Приложение МААМ

План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием

Мария Андрианова
План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять навык самостоятельный речи без заикания;

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать и расширять словарь по теме: «Цветы»;

- актуализировать и расширять словарь имён прилагательных;

- закреплять навык диалогической речи;

- закреплять навык прямого и обратного счёта;

- развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;

- развивать слуховую кратковременную о долговременную память;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием» размещена в разделах

- закреплять навык составлять творческий рассказ по серии сюжетных картинок;

- развивать плавный длительный речевой выдох;

- развивать просодические компоненты речи (силу, высоту, тембр голоса);

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать общую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, одногруппников;

- воспитывать творческую активность и воображение;

- воспитывать умение работать в небольших группах.

Оборудование: серия сюжетных картинок "Подсолнух и грач" из альбома Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5 - 7 лет с ОНР", маски, костюмы, мячик, предметные картинки с изображением цветов и букетов, бумажные деньги.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Логопед приветствует детей, просит встать в круг.

II. Голосодыхательная гимнастика:

Логопед вместе с детьми произносит плавно, нараспев, на одном дыхании сначала с увеличением, затем с уменьшением силы голоса:

- гласные звуки

- прямой счёт от 1 до 5;

- обратный счёт от 5 до 1;

Логопед вместе с детьми произносит плавно, нараспев, на одном дыхании сначала с постепенным повышением, затем с понижением высоты голоса:

- порядковый счё т: первый, второй…пятый;

- порядковый обратный счё т: пятый, четвёртый…первый;

- названия времён года по порядку, начиная с весны;

- названия весенних месяцев.

III. Основная часть:

Логопед просит детей занять свои рабочие места.

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, творческий рассказ, закрепление навыка плавной речи без запинок :

На доске вывешена серия сюжетных картинок, последняя картинка закрыта : «Рассмотрите внимательно картинки, разложите их в правильной последовательности».

Логопед даё т задание: «Давайте вместе попробуем составить красивый рассказ по картинкам».

Дети отвечают на вопросы логопеда полными предложениями, плавно, певуче, без запинок. Педагог также следит, чтобы перед началом фразы каждый отвечающий ребёнок делал вдох.

Вопросы к картинкам:

- Какое время года изображено на первый картинке? Почему вы так думаете?

- Дайте имя девочке. Что Таня посадила в землю?

- Что появилось из земли?

- Кто появился на второй картинке?

- Что сказала гусеница? Как она это сказала? (хитрым голосом, с угрозой, издёвкой)

- О чем начал просить ее Росток? Как просил? (Тонким голоском, жалобно, со слезами на глазах)

- Что сделала гусеница в ответ?

- Кто летел мимо?

- Что закричал Росток грачу? Как он это сделал? (Громким голосом, жалобно, умоляя о спасении)

- Что сделал Грач, когда услышал голос Ростка?

- Как вы думаете, что было дальше?

После того, как логопед выслушает версии детей окончания этой истории, открывает последнюю картинку и спрашивает: «Что изображено на последней четвёртой картинке?»

- В кого превратился Росток летом?

- Чем Подсолнух угостил грача? Как отблагодарил за свое спасение?

«Как вы думаете, что Подсолнух сказал грачу? Каким голосом?» - спрашивает учитель – логопед.

2. Игра с мячом, подбор слов – признаков к заданным словам:

Логопед просит подобрать как можно больше слов – признаков к словам: «гусеница», «грач», «подсолнух».

Гусеница (какая) – зелёная, голодная, длинная, страшная, злая и т. д.

Грач (какой) – смелый, храбрый, бесстрашный, добрый, справедливый и т. д.

Подсолнух (какой) – красивый, высокий, жёлтый, яркий, благодарный и т. д.

3. Игра – драматизация по составленному рассказу «Подсолнух и грач», закрепление самостоятельной речи :

Логопед распределяет роли рассказчика, ростка – подсолнуха, девочки Тани, грача, гусеницы, выдает маски и вместе с детьми разыгрывают диалоги между героями.

Затем все меняются ролями.

«Кто из рассказчиков вам понравился больше? Почему?»

«Кто лучше сыграл роль Подсолнуха? Почему?» и т. д.

Дети отвечают полными предложениями, без запинок, следят за вдохом перед каждой фразой, плавностью речи.

4. Физкультминутка, хоровод с пением: «Весенний хоровод» сл. и муз. С. Насауленко;

Согревайте скорей

Землю, солнышка лучи! (Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Дети идут по кругу, размахивая руками)

Прилетайте скорей (Руки поднимают вверх, идут в центр круга

Руки плавно опускают вниз, отходят от центра круга)

В свои гнёздышки, грачи!

А мы песенку споем,

Хоровод заведём!

Вырастайте скорей,

Все цветочки, на лугах!

Поспевайте скорей,

Весны ягодки, в лесах!

А мы песенку споем,

Хоровод заведём! (Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

5. Закрепление самостоятельной речи, произвольного поведения, творческая игра «В цветочном магазине» :

Логопед произносит: «А теперь представьте, что мы оказались с вами в цветочном магазине…». Педагог вместе с детьми распределяет роли продавца – флориста и покупателей.

«Посмотрите, как много разных цветов в магазине. Давайте вспомним их названия».

Дети подходят к продавцу, приветствуют друг друга, просят составить букеты из разных цветов, покупают их и уходят из цветочного магазина, прощаются.

IV. Организационное окончание занятия:

Логопед спрашивает детей : «Какие задания выполняли сегодня?», «Что понравилось больше?»

Дети составляют небольшие рассказы без запинок на основе различных ситуаций и выполненных действий. Дети вместе с логопедом оценивают рассказы и поведение детей в играх.

Логопед прощается с детьми.

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по закреплению самостоятельной речи (творческий рассказ) у детей 5–7 лет с заиканием» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андрианова (УИ 385320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД