МААМ-картинки

План-конспект проведения ситуации в подготовительной группе «Прошлое и настоящее сквозь фотографию»

Светлана Головко
План-конспект проведения ситуации в подготовительной группе «Прошлое и настоящее сквозь фотографию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7

План - конспект проведения ситуации в подготовительной группе.

Тема: Прошлое и настоящее сквозь фотографию.

Автор:

Педагог Головко С. В.

г. Приморско – Ахтарск 2020г.

Актуальность темы

Публикация «План-конспект проведения ситуации в подготовительной группе „Прошлое и настоящее сквозь фотографию“» размещена в разделах

Сегодня мы, молодое поколение, мало знаем о своих корнях, свою родословную, историю своей семьи. Стремительный XXI век разрушает устои семьи, связь поколений. Многие современные подростки не знают своих бабушек и дедушек, не говоря уже о родственниках, живших в XIX, XX веке, поэтому важно сохранить то малое, близкое и дорогое каждой семье - память о своих родных.

Фотографии как историческая книга могут воскресить память о человеке

Рассматривание старых фотографий-поможет прикоснуться к истории своей жизни. Забытые моменты позволяют пережить их по-новому - более зрело и мудро, чем это происходило на самом деле. Вглядеться в лица людей. Изучить попавшие в кадр детали быта, одежды, реквизит тех времен.

Тема: Прошлое и настоящее сквозь фотографию.

Возрастная группа детей : Подготовительная группа.

Форма проведения ОД : Тематическое, групповое.

Методы: Словесные, наглядные, практическая работа, рефлексия.

Образовательная область: «Познавательная».

Интеграция видов деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Материал: Картины В. М. Каратая «На ферме», «Золотая рожь», «Пекарня» из серии «Все работы хороши». (СПб. : Детство – Пресс); фотографии, иллюстрации прошлых лет и настоящего времени.

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности детей (совместно со взрослыми и самостоятельно).

Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию фотографий. Совершенствовать у детей представление о сельскохозяйственном труде в прошлом, в настоящем времени.

Развивать связную речь детей.

Воспитывать уважительное отношение к людям занимающимся сельскохозяйственным трудом.

Заявка сюжета:

Педагог: Я была в гостях у современных фермеров. Они мне рассказали, что их родители тоже занимались сельскохозяйственным трудом. В то время их называли крестьянами. Кто из вас, ребята знает, кто такие крестьяне?

Дети высказывают свои предположения.

Дети: Это люди, которые работают на земле.

Педагог: Правильно. Это люди, которые живут трудом на земле: сеют и убирают хлеб, выращивают овощи, косят траву, держат и кормят скотину.

Мне показали альбом с фотографиями.

Найдите картинки, фотографии, на которых изображены быт крестьян и современных фермеров.

Где показано о том, как, жили и работали крестьяне в прошлом и как живут и работают сейчас фермеры.

Рассмотрим картины.

Педагог: Какие виды труда современных фермеров изображены?

Дети: У фермеров есть своя земля. На своей земле они выращивают овощи, фрукты, цветы, заниматься животноводством, разводят пчёл.

Многие фермеры свою территорию огораживают. На этой территории находятся разные строения.

Педагог: Фермеры продают продукты своего труда.

Далеко не каждый человек может стать фермером! Это очень тяжёлый каждодневный труд, без праздников и выходных.

Дидактическая игра «Чем одарит нас?»

Воспитатель:

- Чем одарит нас корова?

Дети:

- Молоко, сметана, творог, сыр, масло, мясо, шкура.

Воспитатель:

- Чем одарит нас свинья?

Дети:

- Мясо, сало, шкура.

Воспитатель:

- Чем одарит нас коза?

Дети:

- Молоко, сыр, мясо, шерсть.

Воспитатель:

- Чем одарит нас овца?

Дети:

- Мясо, шерсть, шкура.

Воспитатель:

- Чем одарит нас кролик?

Дети:

- Мех, мясо, пух.

Воспитатель:

- Чем одарит нас лошадь?

Дети:

- Мясо, кумыс, шкура. На лошади можно ездить верхом. Возить грузы.

Воспитатель:

- Чем одарят нас куры, гуси, утки?

Дети:

- Яйцо, мясо, перо, пух.

Педагог: Могли бы крестьяне в прошлые времена заниматься этим: выращивать пшеницу, рожь, выпекать хлеб, разводить животных и т. д. ?

Дети активно участвуют в разговоре, доказательстве, сравнивают современную технику с тем, что было когда-то.

Педагог: Распределитесь на группы по трое-четверо, выберите из иллюстраций, фотографий те, на которых запечатлена жизнь крестьян в прошлом.

Рассказывание детей по фотографиям : определение возраста членов семьи

(бабушки, дедушки, матери, отца и детей, пространственное расположение детей на фотографии и др.

Педагог: Недавно, мы, свами читали книгу о сельскохозяйственном труде людей в прошлом и фермерском – в настоящее время.

Как, вы думаете, были ли у детей в прошлом такие игры, как у вас сейчас? В какие игры они могли играть?

Дети называют, рассматривают современные игры, размышляют: если бы эти игры использовались в давние времена, то в каком виде. Предлагают варианты, фантазируют.

Рефлексия:

Педагог: О чём можно узнать, рассматривая фотографии?

Дети: Жизнь и быт людей.

Педагог: Есть ли у вас в семье фотографии прошлых лет?.

Дети: Да.

Педагог: Можете ли вы сказать, кто изображён на них?

Что бы вы хотели узнать о жизни крестьян и современных фермеров?

Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Фотоотчет о занятии по рисованию с опорой на фотографию в подготовительной группе детского сада «Милой мамочки портрет»Фотоотчет о занятии по рисованию с опорой на фотографию в подготовительной группе детского сада «Милой мамочки портрет» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет».

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи» Цели занятия: учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения ситуации в подготовительной группе «Прошлое и настоящее сквозь фотографию»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 16:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД