Получи документы

План-конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований» в подготовительной группе

Манукян Седа
План-конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

с применением научной цифровой лаборатории

Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа

Выполнил: Манукян Седа Тиграновна «МАДОУ Буратино»

Тема: «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Температура»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о температуре

Задачи:

Дать детям понятие «термометр», показать его значение;

- Познакомить детей с работой термометра, видами;

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в „Лабораторию интересных исследований“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.

- Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир;

- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;

Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Предварительная работа: работа по экспериментированию в цифровой лаборатории «Наураша»; беседы по теме; чтение художественной литературы по теме: «Температура»,.

Материалы и оборудование: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия», изображения термометров разных видов, вода в жидком и твердом состоянии.

Ход образовательной деятельности

Загадать детям загадку: «Я и море, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (Вода).

Вопросы детям: Море и ручей-это действительно вода. Как вода может быть стеклянной? (в виде льда) Подумайте разве туман, это тоже вода (да)

Почему вода вся такая разная (она может замерзать, испаряться, таять)

Что умеет делать море, ручей (течь) Какое все то что умеет течь (жидкое)

Что умеет делать лёд (таять)

Какое все то что имеет форму (твердое).

Что умеет делать туман? (летать).

Что еще умеет летать? (пар, облака, тучи).

Какое все то, что умеет летать? (газообразное).

Значит вода может быть жидкая, твердая, газообразная. Какую температуру мы еще можем измерить? (Температуру тела, температуру воздуха). Показать детям картинки термометров для измерения температуры воздуха, воды, тела.

Основная часть

Для начала посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода. Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?

- Нужно узнать температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «» температура, если вниз значит «-» температура.

Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.

Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды - водный. Как вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?

Как вы думаете отчего меняется состояние воды? (Дети высказывают свои мнения).

Предложить проверить их мысли с помощью цифровой лаборатории, приглашаю вас всех в лабораторию. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

Предложить детям измерить температуру холодной воды, горячей воды, льда использовав при эксперименте встроенный датчик (термометр) из набора цифровой лаборатории Наустим.

Провести опыты с холодной водой и льдом; с горячей и холодной водой

Физ минутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Практическая часть

1ый ребенок измеряет температуру холодной воды, дети наблюдают как температура падает;

2ой ребенок измеряет температуру горячей воды, дети наблюдают как температура поднимается;

3ий ребенок измеряет температуру льда, дети наблюдают как температура падает

4ый ребенок измеряет температуру холодной воды, после чего добавляет в воду кусочек льда, дети наблюдают за тем, как опустилась температура вода, после того как добавили в воду лед.

5ый ребенок измеряет температуру горячей воды, после чего добавляет холодную воду, дети наблюдают как температура воды опускается.

Рефлексия

Что можно сказать о наших предположениях? (они оказались верными)

Вот мы и выполнили все задания Наураши, понравилось ли вам работа в цифровой лаборатории? Давайте вспомним что вы сегодня делали?

Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 18:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в «Лабораторию интересных исследований» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Манукян Седа (УИ 1450410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД