Папки-передвижки

План-конспект занятия по окружающему миру «В царстве птиц» (старшая группа)

Умакусум
План-конспект занятия по окружающему миру «В царстве птиц» (старшая группа)

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «В царстве птиц»

Воспитатель МКДОУ Детский сад «Улыбка» Муртазаалиева Умакусум Магомедовна

Оформление.

Рисунки птиц, картины, скворечник и т. п.

Действующие лица:

Ведущие___

Воробей___

Кошка___

Сорока___

Оляпка___

Дети___

Ведущий.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „В царстве птиц“ (старшая группа)» размещена в разделах

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Мы собрались сегодня для того, чтобы познакомится с очень большим миром – целым царством- миром птиц!. Посмотрите, сколько разных птиц живет на свете, какие они разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.

Всех этих птиц изучает целая наука – ОРНИТОЛОГИЯ. И занимаются этой наукой учёные – орнитологи. Может быть, когда вы вырастите, кто-то из вас тоже будет изучать птиц. Посмотрите внимательно на рисунки – вы никого здесь не узнаёте?

___

Вот и хорошо. Оказывается, вы знаете очень много птиц. Вот сегодня мы с вами и поговорим о наших птицах.

1. Зимующие птицы.

Ведущий.

Давайте-ка проверим, узнаете ли вы эту птичку?

Шумной, чёрную толпой

В городах живут зимой

Зиму их прокормят свалки

Что за птица – это ГАЛКИ

Спутник давний наш от века

Он живёт близь человека

Без забот и без скорбей

Кто? – домовый ВОРОБЕЙ.

В. Звягина.

***

На дворе морозище- ___

Градусов под сорок.

Плачутся воробушки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принёс воробышкам

На тарелке крупки.

Кушайте, воробушки, кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами,

Но сказала мама:

«Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки»

Воробей.

Пришла весна, пришла весна!

И берёзка расцвела!

На веточке я посижу

И песню о весне спою.

Ведущий. А мы тебе поможем, хорошо, ребята?

Песня «Приди, весна!»

Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

Растопи снежок,

Зеленей, лужок!

Приди, весна красная!

С денёчками ясными!

В гости ждём госте

Мы, скворцов, грачей.

Приди, весна красная!

Будут дни прекрасные!

Песню мы поём

И весну зовём!

Кошка.

Кто же громко здесь поёт?

Кто же спать мне не даёт?

Это вы, ребята пели?

Дети:

Нет, мы тихо здесь сидели.

Кошка:

Значит, птички прилетели.

Мне бы хоть одну поймать.

Люблю я с птичками играть.

Воробей.

Чей-то голос слышу я, уж не кошка ли пришла?

Ведущий:

Ребята, хлопайте в ладошки.

Прогоните эту кошку!

Слушай, маленькая птичка,

я налью тебе водички,

спрыгни с веточки ко мне,

дам я зёрнышек тебе.

Воробей.

Спасибо за угощенье.

Понравилась моё вам пенье?

___

Хрипло птенчики кричат,

Клювы их в гнезде торчат,

Скрыла их густая крона.

Проживает здесь ВОРОНА.

Игра «Ворон» (Музыка в ДС стр. 19-20)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

позолоченная,

труба ладная,

песня складная:

Ту-ту-ту….

Суетится и стрекочет

На сучке стрекочет

Длиннохвостка, белобока

Вороватая СОРОКА.

Песенка «Сорока-белобока» (Песенки стр. 29)

Сорока-сорока!

Где была?

Далёко!

Печку топила,

кашку варила,

на порог скакала_

Гостей созывала.

Гости прилетели,

на крылечко сели.

Сорока.

-О-о-ой, Оляпка, никак ты в полынье купаться надумала?

Оляпка.

-И плавать и нырять!

Сорока.

-А замёрзнешь?

Оляпка.

-У меня перо тёплое.

Сорока.

-А намокнешь?

Оляпка.

-у меня перо водоотталкивающее!

Сорока.

-А утонешь?

Оляпка.

-Я плавать умею!

Сорока.

-А…а…а проголодаешься после купания?

Оляпка.

-А я для того и ныряю, чтоб водяными жучками закусить.

Подбирает он проворно

Горстью брошенные зёрна

И гнездится на карнизе

Наш любимец-ГОЛУБЬ сизый

Всё хлопочет и вертится

Всё свистит и суетится

Ей на месте не сидится

Это – бойкая СИНИЦА.

Песенка «Синица»

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала носом грудку

И с дорожки, на плетень

Тири, тири, тень, тень.

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок!

2. Кочующие птицы.

Ведущий.

Ребята, а есть среди птиц такие, которые прилетают к нам, чтобы найти корм. Такие птицы называются кочующими. Многие их, конечно, знают.

Вкруг ствола большой сосны

Шишки на снегу видны

Здесь на кузнеце затратил

Много сил проворный ДЯТЕЛ

Игра «Дятел»

Ходит дятел по пашнице –

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашёл и долбит сук,

Раздаётся в лесу стук

тук, тук, тук

(Дятел настукивает ритм. Игрок, правильно повторивший ритмический рисунок, становится дятлом.)

Светит месяц в небе чистом

В парке липовом, тенистом,

Там, где чуть шуршит листва

Стонет серая СОВА

Взгляни на маленьких совят- ___

Малютки рядышком сидят

Когда не спят –

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Игра «Жмурки»

(Сова - «жмурка», ловит детей –мышат)

Алый низ и чёрный хвост

Воробья побольше рост

Толстый клюв раздался вширь

Важен внешностью СНЕГИРЬ.

…за окошком, в магазине ___

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко –розовая грудка,

два блестящие крыла

Я не мог ни на минутку

оторваться от стекла.

3. Перелётные птицы.

К нам весна шагает ___

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Ведущий.

Сначала о приближении весны мы догадываемся потому, что день становится всё длиннее. А ещё нам возвещают об этом птицы, которые возвращаются из дальних стран к себе на родину, домой. Такие птицы называются перелетными. Кто же эти вестники весны? Попробуйте отгадать загадки.

Чёрный, проворный, кричит «крак»

Червякам –враг!

(грач)

Спереди у птички шильце, позади у птички- вильце,

Сама птичка мала,

А за морем была

(ласточка)

Села птичка на суку

И поё т: «Ку-ку, ку-ку»

(кукушка)

Луг, широкие просторы

Зелень трав ласкает взоры

И поёт над головой

ЖАВОРОНОК полевой.

Ведущий.

А больше всего любили звонкого певца – жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставлял природу пробудится от зимнего сна. 22 марта, когда день становился по своей длине. равным ночи, в каждом доме пекли из теста птичек, мазали мёдом. По сёлам ходили празднично одетые дети, подбрасывали в воздух фигурки и пели специальные песенки-заклички: закликали, т. е. зазывали весну-красну поскорее прийти на землю.

Жаворонки, прилетите, ___

Красну вёсну принесите.

Принесите весну

На своём хвосту,

На сохе, на бороне,

На овсяном снопе.

Жаворонок, жаворонок! ___

Возьми себе зиму,

А нам отдай вёсну

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Птица- ключица, ___

Прилети к нам из-за моря,

Принеси нам два ключа

Два ключа золотые.

Отомкни весну тёплую,

Замкни зиму холодную.

На земле в тени гнездится

Невысоко петь садится

Сладко свищет меж ветвей

Черноглазый СОЛОВЕЙ

В клюве бьётся лягушонок

Зазевавшийся спросонок

И стекают струйкой капли

С клюва стройной серой ЦАПЛИ.

Ведущий.

А теперь отгадайте загадку о самой полезной птице в нашем лесу.

Слышен дальний грустный зов

Повторенье двух слогов

На берёзовой опушке-

На сучке сидит КУКУШКА.

Только одна кукушка может есть мохнатых гусениц. Она спасает от гибели наши сады и леса. Давайте споём про неё песенку.

Песенка «Кукушка» (Песни в школе. Стр. 65)

У леса на опушке,

Высоко на суку,

С утра поё т кукушка:

«Ку-ку! Ку-ку!»

Лиловая черника

рассыпана во мху,

поё т кукушка тихо:

«Ку-ку! Ку-ку!»

Внизу бежит речонка

По жёлтому песку.

Поет кукушка звонко:

«Ку-ку! Ку-ку!»

Зелёные лягушки

Попрыгали в реку.

Поё т им в след кукушка:

«Ку-ку! Ку-ку!»

Ведущий.

Летом у нас живёт очень много самых разнообразных птиц. Все они приносят нам очень большую пользу: они съедают огромное количество насекомых: мух, гусениц, червячков, жучков. Если бы не они, то все овощи, фрукты и ягоды в наших садах съели бы прожорливые насекомые. Так давайте будем не мешать нашим друзьям выводить и выкармливать птенцов.

Ваши папы сделали для наших маленьких друзе домики. Называются они скворечники.

Давайте споём песенку про него.

Песенка «Скворцы (Праздники в ДС стр. 94-95)

Мы повесили весной

На дворе скворечник.

Прилетай же к нам, скворец,

Наш дружок сердечный!

Мы скворечник-дворец

Мастерили сами,

Чтоб в него,наконец,

Прилетел хозяин.

Прилетайте, скворцы,

К нам на луг и пашни,

Чтоб весною сады

Зеленели наши!

.

Литература

1. Музыкальный руководитель № 4, 2005 год

2. Песенник для малышей М. Музыка 1987 год

3. Методики Тепляковой

Песенки. С-Пб издательский дом «Нева» 2004

4. Пение в школе М. Музыка 1965 год

5. Споём мы дружно песню. Сборник. М Музыка 1990 год

6. Н. Зарецкая З. Роот.

Праздники в детском саду. Айрис Пресс 2003

7. Н. Луконина Л. Падова.

Утренники в детском саду. Айрис Пресс 2002

8. Е Макшанцева.

Скворушка. (сборник) Аркти-ИЛЕКСА м. 1998 год

9. Музыка в детском саду. М. Музыка 1989 год

10. Гусельки. Выпуск 86 М Советский композитор 1989

11. Праздники и развлечения в детском саду. М «ВАКО» 2004

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты»Конспект занятия по окружающему миру с экспериментированием «Магниты» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, в процессе экспериментальной деятельности. Побуждать детей к анализу и самостоятельным.

Конспект НВД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» средняя группаКонспект НВД по окружающему миру «Путешествие в весенний лес» средняя группа Цель. Вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса родного края, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в оранжевую страну» (вторая младшая группа) Цель: -закрепление представлений о желтом цвете; Задачи: -закреплять представление о желтом цвете; -развивать моторику; -формировать мышление,.

Конспект занятия по окружающему миру «Ранняя осень» Конспект мероприятия «Ранняя осень» Цель: способствовать обобщению представлений об осени как о времени года. Задачи: • Развивать координацию.

Конспект занятия по окружающему миру «Что такое улица» Цель: Формирование представлений об улице. Закрепление знаний о названии улицы, на которой находится детский сад, адреса детей на которых.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру в ГКП «Птицы весной» Образовательная область, направление: «Познавательное развитие» Цель: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни.

Конспект занятия по окружающему миру «Выбираем транспорт» Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: «Выбираем транспорт» Цель: Обобщить знания о транспорте.

Проект по окружающему миру для детей 5–7 лет «Покормите птиц зимой»Проект по окружающему миру для детей 5–7 лет «Покормите птиц зимой» Актуальность: Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей,.

Занятие по окружающему миру на тему «Обувь» (старшая группа)Занятие по окружающему миру на тему «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: углубить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру «В царстве птиц» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД