МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»

Илона Безроднова
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:

«Сказки В. Г. Сутеева"

подготовила воспитатель Безроднова И. В.

Цель:

-закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Образовательные задачи:

-продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева;

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказки В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

- использовать в речи отрывки из сказки, побуждать развитие умения выражать свои эмоции ;

- совершенствовать умения детей в создании художественного образа;

-обогащать словарь детей прилагательными, а так же словами-действиями

Развивающие задачи :

- развивать диалогическую речь, память, мышление, воображение, звукопроизношение, мелкую моторику, способность создавать образы с помощью жестов и мимики; умение пользоваться интонациями, выражающими различные эмоции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, навыки сотрудничества и взаимодействия, поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Словарная работа: иллюстрация, художник, писатель.

Предварительная работа:

- чтение произведений писателя В. Г Сутеева,

- беседы по прочитанным произведениям,

- рассматривание иллюстраций к сказкам,

- просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание, - дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Материалы и оборудование : Посылка,зонтик, шляпа. Маски: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, шляпа для гриба. Книги В. Сутеева, портрет В. Сутеева

Организационный момент:

Ребята, сегодня я получила вот эту посылку,но открыть её не могу, потому что посылка эта не простая, а волшебная! Вот послушайте,что на ней написано.» Здравствуйте, дорогие ребята! Я Оле Лукое, сказочный волшебник, который рассказывает детям сказки и дарит замечательные сны с помощью волшебного зонтика! Вы помните меня? Сколько раз вы видели меня на экране вашего телевизора и встречали в книгах! Я каждый день прихожу к вам в садик, когда вы отправляетесь спать,кручу своим волшебным зонтом и показываю вам интересные сны! Я много наблюдал за вами и вижу, что вы очень дружные, умные и хорошие ребята, вы знаете много сказок и очень их любите! Поэтому я хочу пригласить вас стать учениками школы сказочников! Но попасть в эту школу просто так не возможно, нужно пройти некоторые испытания и открыть заветную посылку, в которой лежит то, что необходимо каждому начинающему сказочнику! В помощь вам посылаю свой волшебный зонтик и шляпу! Удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите,пожалуйста, на фото и скажите кто на нем изображен?

Ответы детей В. Сутеев

Воспитатель: Молодцы, это В. Сутеев! Он пишет добрые, поучительные сказки для детей. Кто знает,как называется такой человек?

Ответы детей писатель

Воспитатель: А так же рисует картинки к каждой истории. Человек, который рисует называется художник. Картинки в книге называют иллюстрациями!

Скажи, Соня, Дима, Лиза как называется человек, который рисует?

Ответы детей художник

Скажи, Соня, Тимофей, Ариана как называется картинка в книге?

Ответы детей иллюстрациями

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на иллюстрации и постараемся вспомнить какая это сказка (воспитатель показывает картинки из нескольких сказок поочередно).

Ответы детей «Кто сказал мяу, «Яблоко» и т. д.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А сейчас посмотрите внимательно на все эти предметы и ответьте из какой они сказки?

Ответы детей «Под грибом»

Воспитатель: Верно, молодцы! Теперь давайте вспомним о чем она. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто первый правильно ответит, того волшебный зонтик превратит в персонажа этой сказки.

Кто гулял по лесу в начале сказки? (Муравей)

Что произошло и куда он спрятался? Какой был гриб (пошел дождь и муравей спрятался под грибок, гриб был маленький)

Кто пришёл к грибку следующим? (Бабочка) Почему бабочка не могла летать (У бабочки намокли крылышки)

Кого пустили под грибок муравей и бабочка? (Мышку)

Кому ещё некуда было спрятаться от дождя? (Воробью)

Кто был страшно напуган и почему? (Заяц, потому что за ним гналась лиса)

Что сделала лиса, когда прибежала к грибу? (Обнюхала его и убежала)

Что сделали герои сказки когда закончился дождь? Кого они увидели? (Вышли из под гриба и увидели лягушонка) Почему смеялся лягушонок? (Потому что персонажи не могли понять, как они все поместились под маленьким грибком)

А всё же почему? (Потому что гриб вырос)

Какая замечательная сказка у нас получилась! Молодцы,ребята! Давайте поаплодируем нашим артистам!

Ой,ребята, посмотрите, посылка –то открылась! Теперь уж мы точно узнаем, ч то нужно настоящему сказочнику, кроме шляпы и зонта! Это волшебные кубики, с помощью которых можно придумать очень много невероятных историй (Игра сочиняем истории).Давайте попробуем (играем несколько раз)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все старались!

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: Вспоминали сказки В. Сутеева и играли в них

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились и получили волшебные инструменты! Теперь мы с вами настоящие ученики школы сказочников и сможем сами придумывать интересные истории и сказки!

Воспитатель: Наше занятие окончено! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 07:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД