Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет на тему «Составление рассказа-описания «Осенние изменения»

Ирина Козодаева
План-конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет на тему «Составление рассказа-описания «Осенние изменения»

План-конспект занятия по связной речи №6

Для детей 4-5 лет на тему : Составление рассказа-описания «Осенние изменения».

Тема недели: «Осенние изменения (в природе, для человека, животных)»

Дата проведения: 4-я неделя октября.

Цель: формирование умения составлять рассказ-описание с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.

Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-описание по образцу воспитателя;

Публикация «План-конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет на тему „Составление рассказа-описания „Осенние изменения“» размещена в разделах

-закреплять знания о том,какие изменения происходят в природе ;

-Продолжать составлять рассказ-описание, используя слова-связки;

- развивать диалогическую форму общения;

-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.

Этапызанятия Задачиэтапа Мотивдеятельностидетей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

1. Орг. момент.

Введение в речевую ситуацию. Обозначение цели и темы рассказа.

(Стоянаковре). Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. Досказать слово в загадке. Привлечь внимание детей к предстоящей беседе. Педагог загадывает загадку.

-Солнце редко бывает,

Облака всё небо закрывают.

Листья с деревьев опадают.

Птицы на юг улетают.

Когда это бывает (осенью)

-Ребята, а как вы догадались?

Педагог:

Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Птицы осенью - Птицы осенью улетают в теплые края.

Чтобы не замерзнуть осенью люди - одеваются теплее.

(А что именно – штаны, шапку, куртку, сапоги.)

Чтобы укрыться от дождя на улице люди – берут с собой зонт.

Все правильно. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ об осенних изменениях. Картинки:мальчика и девочки,облака закрывающие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц (которые улетают на юг).

2. Речевое упражнение «Осенние изменения»

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. Воспитатель, совместно с детьми, составляет рассказ-повествование «Осенние изменения» Картинки: мальчика и девочки, облака закрывающие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц (которые улетают на юг).

3. Упражнение малой подвижности.

Физкультминутка.

«Осенняя прогулка»

(наковре) Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации. Развивать двигательную активность. Поиграть в игру, выполнять движения вместе с воспитателем. Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)

Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

4. Упражнение речевой активности.

Рассказ «Осенние изменения»

(сидя возле доски). Развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.

Принять участие в составлении рассказа – описания, проявить себя, развивать умение использовать речь, для выражения своих мыслей. Педагог предлагает составить рассказ об осенних изменениях. Используя ассоциативные картинки, педагог определяет последовательность действий в рассказе, а затем предоставляет возможность самостоятельно составить рассказ.

Выбор героя и рассказ о его внешнем виде.

Картинки: девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы.

5. Итог Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. Вспомнить о чем составляли рассказ, проявить себя. Педагог предлагает вспомнить, о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет на тему «Составление рассказа-описания «Осенние изменения»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 22:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД