Получи документы

План-конспект занятия «Сказка в музыке«

Анна Стецко
План-конспект занятия «Сказка в музыке«

Ход занятия

М. Р. Ребята, мы с вами слушаем классическую музыку и знаем, что она может о многом рассказать. Скажите, о чём нам рассказывает музыка?

Дети. Музыка может рассказать о настроении, о смене времён года, об игрушках.

Публикация «План-конспект занятия „Сказка в музыке„» размещена в разделах

М. Р. Правильно, музыка бывает разная по настроению, по своей выразительности. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из произведений, и я предлагаю вам отправиться в сказку. (Звучит пьеса Г. Свиридова «Колдун». Дошкольники узнают и называют его, на экране появляется слайд с изображением Колдуна. Педагог и дети обсуждают характер музыки, средства музыкальной выразительности.)

Дети. Эта музыка со зловещим характером. Она показывает, какой колдун страшный.

М. Р. Скажите, пожалуйста, какой инструмент звучит и передаёт это настроение? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор? (Дети отвечают, что звучит пианино, сначала музыка звучит тихо, а потом становится громче и громче. М. Р. предлагает детям прослушать уже знакомое им произведение А. Лядова «Кикимора». Дети слушают, узнают и называют произведение, на экране слайд — Кикимора. М. Р. предлагает детям высказать мнение о характере музыки, об их отношении к произведению.)

Дети. Эта музыка другая. Она неторопливая. Мы слышим какие-то осторожные шорохи. Может быть, это шаги. Или капли воды. Эта музыка связана с водой.

Л. Мы с вами знаем, что кикимора живёт на болоте. Это водоём. Какие ещё водоёмы вы знаете? (На слайде изображение болота, затем появляются фотографии озера, реки, моря. Дошкольники их рассматривают.)

Л. Каких жителей водоёмов вы знаете? Где вы их видели?

Дети: — Я на даче видела на пруду лягушек.

— В воде живут разные рыбы. Мой дедушка поймал щуку.

— В реке живёт рак, мы его с папой поймали.

— Бобёр строит хатки, он там живёт.

— К реке приходят разные животные, чтобы напиться.

— У воды летают стрекозы, бабочки, жучки. Вечером появляется много комаров. (На экране появляются рыбы, жуки, стрекозы.)

Л. Да, ребята, водоём — это целый город, в котором живут разные обитатели. Водоёмы нужно беречь от загрязнения. (Дети подходят к магнитному плакату «Водоём». На нём изображён пруд, но вместо рыб плавают пустые бутылки; на берегу валяются открытые консервные банки; видны следы костра и кучи мусора.)

Л. Ребята, что же случилось с этим водоёмом? Вы встречали такой пруд? (Дети рассматривают плакат, замечают разницу водоёмов на экране и на плакате. Они приходят к выводу о том, что нельзя сорить на берегу, бросать мусор в воду, так как от этого страдают все жители пруда.)

В. Ребята, мы с вами читали сказки, которые сочинил А. С. Пушкин. Давайте их вспомним. Слушайте внимательно и договаривайте все вместе строчку из сказки :

У Лукоморья… (дуб зелёный,

Златая цепь… (на дубе том).

Жил старик со своею старухой

У самого… (синего моря).

Три девицы под окном

Пряли… (поздно вечерком).

В. Давайте посмотрим, с чего начинается эта сказка. (Инсценировка детьми отрывка «Три девицы под окном…» из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.)

М. Р. Русский композитор Николай Римский-Корсаков создал музыку, с помощью которой изобразил персонажей этой сказки. Некоторые произведения мы с вами уже слушали на музыкальных занятиях, давайте сегодня их вспомним. (Звучит пьеса Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». На экране появляется слайд — Шмель из «Сказки о царе Салтане».)

Дети. Музыка очень быстрая. Кажется, что мы слышим жужжание шмеля. (Звучит пьеса Н. Римского-Корсакова «33 богатыря», вниманию детей представляют слайд — 33 богатыря. М. Р. с детьми обсуждают характер музыки, средства музыкальной выразительности.)

Дети. Музыка торжественная. Она передаёт силу и мощь богатырей.

М. Р. Каким инструментом или инструментами исполняется это произведение? (Дети отвечают, что это произведение исполняет оркестр, звучит много духовых и ударных инструментов. Отрывок из сказки читает мальчик, одетый в доспехи богатыря.)

Л. Наши мальчики тоже растут богатырями. Посмотрите, как важно и гордо они шагают! Они вышли на защиту своих близких. (Мальчики в доспехах шагают по залу, впереди Черномор. Звучит пьеса Н. Римского-Корсакова «Царевна-Лебедь», детям показывают слайд — Царевна-Лебедь. М. Р. с детьми обсуждают характер музыки.)

Дети. Музыка плавная, неторопливая, нежная. Передаёт плавность движений царевны, «как лебедь плывёт». Произведение исполняется оркестром. Особенно выделяются струнные и духовые инструменты. (Отрывок из сказки читает девочка, одетая в костюм царевны.)

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке»Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Отчёт музыкального руководителя по годовому проекту «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта:.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке» В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке".

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Сказка в музыке«
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД