Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ. «Супермаркет»

Людмила Владимировна
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ. «Супермаркет»

План-конспет сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ.

«Супермаркет»

Методическая ситуация: дети 5-7 лет

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

- обогащение социально - игрового опыта между детьми;

- формирование ведущих видов деятельности;

Коррекционно-развивающая:

-развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.

- развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ, „Супермаркет“» размещена в разделах

- развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков;

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения; вызвать у детей интерес к профессии продавца,

-Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения

Оборудование: касса; наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др. ; учетные книги, ценники, указатели, названия отделов; телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

Игровые роли: Продавец, кассир, покупатель, директор магазина, водитель, грузчик, уборщица супермаркета, охранник

Игровые действия:

- Распределение ролей, кто будет кассиром, кто продавцом, кто директором, кто уборщицей, кто водителем, кто покупателем, кто охранником

(распределение ролей по желанию детей);

- Выбор места игры – активная зона;

-Определение расположения  «Супермаркета»;

-Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают.

-Продавцы раскладывают товар на полках, следят за сроком годности

-Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин вовремя завозился товар, звонит на базу, заказывает товар.

- Приходят покупатели, выбирают товар.

- Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.

- Охранник следит за товаром и безопасностью в супермаркете.

- Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.

- Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

-Уборщица убирает помещение.

Игровые диалоги: (расписать в соответствии с игровыми действиями каждой роли)

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками! Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Диалог (Охранник и покупатель)

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник«Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Диалог (Покупатель и продавец)

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает: Сколько стоит 1 кл. груши?

Продавец: 1 кг. Груш стоит, 25 рубл.

Покупатель: Свежий ли, это фрукт?

Продавец: Да, конечно, их привезли совсем недавно!

Покупатель: Мне нужно купить 1 грушу.

Продавец: Конечно, выбирайте, какую грушу будете брать?

Покупатель: Вот эту пожалуйста! Скажите, к вам завезут виноград? 

Продавец: Вот возьмите грушу, виноград привезут завтра в 2 часа!

Покупатель: Большое, спасибо!

Диалог (Покупатель и продавец молочных продуктов)

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели!

Покупатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, откуда эта продукция?

Продавец: Наш магазин предлагает продукцию Иркутского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Покупатель: Сколько будет стоить одна банка сметаны?

Продавец: 1 банка сметаны стоит 10 рублей, но сегодня акция, можете купить 2 банки сметаны за 10 рублей)

Покупатель: Замечательно, дайте пожалуйста 2 банки сметаны!

Продавец: Вот возьмите!

Покупатель: Благодарю!

Диалог (Кассир и покупатель)

Кассир  : Здравствуйте, вам в пакет положить?

Покупатель: Здравствуйте, да

Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги  : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Ход игры :

1. Психологический настрой.

Ребята, мы будем сегодня играть в игру, а в какую мы сейчас узнаем, когда отгадаем загадку!

Здесь деньги принимают

И чек нам отбивают (Магазин, Супермаркет)

2. Подготовительная работа.

А) беседа по игровой теме:

Беседа: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет».Но перед игрой хотела бы узнать  : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .(Обобщаю ответы детей).

Б) Обыгрывание действий парами (Покупатель- охраник, покупатель и продавец, директор- покупатель, директор и кассир) и разучивание речевых диалогов.

Диалог (Охранник и покупатель)

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник«Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Диалог (Покупатель и продавец)

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает: Сколько стоит 1 кл. груши?

Продавец: 1 кг. Груш стоит, 25 рубл.

Покупатель: Свежий ли, это фрукт?

Продавец: Да, конечно, их привезли совсем недавно!

Покупатель: Мне нужно купить 1 грушу.

Продавец: Конечно, выбирайте, какую грушу будете брать?

Покупатель: Вот эту пожалуйста! Скажите, к вам завезут виноград? 

Продавец: Вот возьмите грушу, виноград привезут завтра в 2 часа!

Покупатель: Большое, спасибо!

Диалог (Покупатель и продавец молочных продуктов)

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели!

Покупатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, откуда эта продукция?

Продавец: Наш магазин предлагает продукцию Иркутского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Покупатель: Сколько будет стоить одна банка сметаны?

Продавец: 1 банка сметаны стоит 10 рублей, но сегодня акция, можете купить 2 банки сметаны за 10 рублей)

Покупатель: Замечательно, дайте пожалуйста 2 банки сметаны!

Продавец: Вот возьмите!

Покупатель: Благодарю!

Диалог (Кассир и покупатель)

Кассир  : Здравствуйте, вам в пакет положить?

Покупатель: Здравствуйте, да

Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги  : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

В. Создание игровой ситуации

3. Распределение ролей

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Дети- распределим роли!

Правильно, сначала распределим, кто будет охранником, кто продавцом овощного отдела, кто продавцом молочной продукции, кто кассиром, кто уборщицей, кто покупателем?

(распределение ролей по желанию детей)

4. Подготовка игрового помещения (Все вместе, независимо от распределения ролей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, на ковре нам удобно будет играть.

Что нам понадобиться для игры (готовим оборудование)- создаем «Супермаркет и его отделы»

5. Развитие игрового сюжета.

В-ль в роле директора -Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Семицветик» открывается! Приглашаем вас за покупками! Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Диалог (Охранник и покупатель)

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник«Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Диалог (Покупатель и продавец)

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает: Сколько стоит 1 кл. груши?

Продавец: 1 кг. Груш стоит, 25 рубл.

Покупатель: Свежий ли, это фрукт?

Продавец: Да, конечно, их привезли совсем недавно!

Покупатель: Мне нужно купить 1 грушу.

Продавец: Конечно, выбирайте, какую грушу будете брать?

Покупатель: Вот эту пожалуйста! Скажите, к вам завезут виноград? 

Продавец: Вот возьмите грушу, виноград привезут завтра в 2 часа!

Покупатель: Большое, спасибо!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Диалог (Покупатель и продавец молочных продуктов)

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели!

Покупатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, откуда эта продукция?

Продавец: Наш магазин предлагает продукцию Иркутского молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Покупатель: Сколько будет стоить одна банка сметаны?

Продавец: 1 банка сметаны стоит 10 рублей, но сегодня акция, можете купить 2 банки сметаны за 10 рублей)

Покупатель: Замечательно, дайте пожалуйста 2 банки сметаны!

Продавец: Вот возьмите!

Покупатель: Благодарю!

Диалог (Кассир и покупатель)

Кассир  : Здравствуйте, вам в пакет положить?

Покупатель: Здравствуйте, да

Кассир пробивает весь товар и ложит в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги  : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Покупатель: спасибо!

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками!

6. Уборка игрового помещения.

-Продавцы, приводите в порядок свои отделы. (уборщица помогает)

-Затем все дети встают вместе и прощаются.

- Дети, в какую игру мы играли?

- Что понравилось тебе, Вика? Артем? И т. д.

7. Рефлексия. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Как справились со своими ролями (покупатель, кассир, охранник, уборщица, продавцы?

Справился ли продавец (молочного отдела)

Директор: Ждем вас завтра за покупками!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР, ОВЗ. «Супермаркет»
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД