Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Гномы» по теме: «Посуда».
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа с детьми Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник, ноябрь утро
ФР
РР
ПР
СКР
ФР Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Такая разная посуда»
- Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
-Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой (иней, лед, снегопад.) в уголке природы.
-Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: выучить новую пальчиковую игру.
Подвижная игра: «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу.
Прогулка: О-к№4 Закрепление у детей своевременно пользоваться носовыми салфетками
развернув его.
Инд/ работа: Упражнения на звукоподражания с Софией, Львом, Мирославой. Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
нод
вечер
ФР
ПР
ПР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Игры на развитие сенсорики:
-«Подбери чашки к блюдцам»
Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы: блюдца и чашки разных цветов.
-«Разложи фигуры по местам!»
Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Подвижная игра: «Пузырь».
Прогулка: О-к№ 5
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа с детьми Организация РППС для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник, ноябрь Утро
ФР
ПР
ПР
СКР
Утренняя гимнастика.
-Игровая ситуация «Куда нальем чай?»
Цель: объяснить, что чай пьют из чашек, кружек и стаканов, держа двумя руками. Из тарелок пить нельзя.
-Д/И «Накроем стол к чаю»
Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
-Ситуации «Если ты разбил посуду».
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Цель: закрепить правила игры: совершенствовать навыки бега.
Прогулка карточка О-к № 3. Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой
моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.
Маша, Миша, Зарина. Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало»
Рассматривание
иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».
нод
вечер
ФР
ПР
СКР
РР
Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
-Игра «Три медведя» : В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка.
-Трудовая деятельность: Сбор игрушек.
Задачи: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка.
-Подвижная игра: «Не попадись»
Задачи: упражнять детей в беге, выполнять движения по сигналу.
Прогулка карточка Ок № 2.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная
работа с детьми Организация РППС для
самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда, 03.02.2021 утро
ФР
РР
СКР
ПР
ФР
СКР
Утренняя гимнастика.
-Беседа: «О посуде»
Цели: расширить знания детей о посуде, ее назначении,
учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
-Игра «Помоги мишутке найти свою тарелку»
Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).
-Подвижная игра: «Мы топаем ногами»
Задачи: учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.
Прогулка карточка О-к№ 7.
Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.
Юля, Лейла, Арсений. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: расширять знания детей о посуде.
Крупногабаритный конструктор. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.
нод
вечер
ФР
ПР
РР
ФР
СКР
Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
-Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.
-Чтение худ. Литературы: Федорина горе.
-Подвижная игра: «Лови мяч»
Задачи: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
Прогулка карточка О-к № 2.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная
работа с детьми Организация РППС для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг ноябрь утро
ФР
РР
ПР
РР Утренняя гимнастика.
-Чтение худ. Литературы «Лисичка со скалочкой»
Продолжать учить детей слушать внимательно произведение. Показывать детям через чтение, какие качества в человеке хорошие, а какие плохие.
-Дид/ игра: «Тук-тук»
Цель: развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закрепить правильное
произношение звуков «т» и «к». Развивать
чувство ритма.
-Подвижная игра: «Солнышко и дождь».
Задачи: учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве;
Прогулка карточка О-к № 6 .
Игры – занятия со строительным материалом. Машина
Цель: учить детей накладывать кубик на кубик, изображая машину. С Таней, Данилом, Машей.
«Покажи и назови»
Цель: учить показывать по просьбе предмет посуды и называть его. Предложить детям раскраски по теме.
Цель: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
нод
вечер
ФР
СКР,
РР
СКР
ФР
СКР
Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
-Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли :
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
-Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».
-Подвижная игра: «Бегите ко мне».
Задачи: учить бегать в одном направлении; упражнять в прыжках на двух ногах.
Прогулка карточка О-к№ 9.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная
работа с детьми Организация РППС для
самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница, ноябрь утро
ФР
СКР
РР
ФР
СКР
Утренняя гимнастика.
-Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
КГН- Внести новую мягкую игрушку. Рассмотреть иллюстрации к потешке «Ладушки-ладушки». Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом
-Театрализованные игры: «Курочка Ряба».
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр.
Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушивать воспитателя. Вызвать эмоциональный отклик у детей.
-Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».
Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.
Прогулка карточка О-к № 5.
Данилу, Маше, предложить пирамидки из 4-5 колец разного размера и цвета. Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Картотека тематических картинок по КГН.
Самостоятельная деятельность детей Рекомендации родителям по теме посуда : чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе».
нод
вечер
ФР
ПР
СКР
ФР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Д-игра: «Собери матрёшку» 3-х составную. Цель: развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.
-Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей». Учить детей накрывать на стол, закрепить название предметов посуды.
-Подвижная игра: «Снежинки».
Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу.
Прогулка карточка О-к №8.