Приложение МААМ

План образовательной деятельности (младшая группа)

Юлия Игоревна Сирохина
План образовательной деятельности (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной деятельности

Время проведения (месяц) 11 – 29 марта

Группа младшая № 4

Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку:

Тема№9 «Народная культура и традиции» ( источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование; способ мотивации детей для участия в деятельности : чтение художественной литературы на тему народных промыслов, рассматривание иллюстраций с изображение предметов народных промыслов, чтение художественной литературы на предложенную тематику.

Срок реализации:11 – 29 марта

Публикация «План образовательной деятельности (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы народной культуры и традиций как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

Умеет замечать красоту художественной росписи, предметов интерьера, связанных с этой темой. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.) знакомить с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Игровая деятельность Продолжать учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в непродолжительной совместной игре, исполнять роль за себя и за игрушку в индивидуальных играх с предметами – заместителями и сюжетными игрушками. При проведении подвижных игр закреплять умение действовать по сигналу, вовремя выполнять игровые действия, помогать товарищам, испытывающим затруднения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре, стимулировать проявление симпатии.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Напомнить детям известные им русские народные сказки (обработка М. Серовой) Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Игра – этюд «Таня простудилась» (в рамках проекта ЗОЖ).

Образовательная область «Познавательное развитие» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько —сколько, больше—меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения словами. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько —сколько, больше—меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения словами. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения — воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. Упражнять в сравнении двух групп предметов способами нало-жения и приложения и пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Образовательная область «Речевое развитие» Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей

Закреплять произношение звука Т,в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками Т. П,К. знакомство со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая» (в рамках проекта ЗОЖ)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Развивать умение детей выбирать из на-званных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Учить составлять узор из кружков и ква-дратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики — между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Образовательная область «Физическое развитие» Проводить закаливание ребенка и развивать его двигательную активность. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх.

Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

Комплекс утренней гимнастики №1 (11-20 марта) №2 (20-29 марта) : картотека

Зарядка после сна (картотека, комплекс № 2)

Пальчиковая гимнастика комплекс № 26 (картотека)

12.03

14.03

Физическая культура

в помещении

Развивать умение действовать по сигналу инструктора. Упражнять в бросании мяча о пол ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая

культура в детском саду», стр. 57

19.03

21.03 Физическая культура

в помещении

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая

культура в детском саду», стр. 58

26.03

28.03 Физическая культура

в помещении Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Научить детей прыжкам со сменой положения ног. Совершенствовать умение бросать мяч вперёд вдаль разным способом. Закрепить умения перелезать через препятствие. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.

13.03

Физическая культура на прогулке Игровые упражнения: метание — перебрасывание мяча друг другу, катание мяча — «Сбей кеглю»; докати до флажка. Подвижные игры «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «Лягушки» и др.

Литература: Л. Н. Волошина «Выходи играть во двор»

20. 03 Физическая культура на прогулке Игровые упражнения: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек); метание — игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками. Равновесие — ходьба с различными положениями рук по доске, по скамейке, перешагивание через предметы. Подвижные игры: «Кролики», «Лягушки».

Литература: Л. Н. Волошина «Выходи играть во двор»

27. 03 Физическая культура на прогулке Игровые упражнения: прыжки — перепрыгивание через две линии (ширина 15—20 см); прыжки из обруча в обруч: метание — бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через шнур; прокатывание мяча вокруг предметов (кубики, кегли). Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Птица, птенчики».

Литература: Л. Н. Волошина «Выходи играть во двор»

«Коммуникативная деятельность»

11.03 Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Т,П,К

Работа в тетради.

Тема «Посуда», стр. 10

Литература:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 66

18.03 Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Литература:В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68

25.03 Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Рассматривание сюжетных картин. Д/у «Что изменилось»

Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 69

Работа в тетради.

Тема стр. 11

«Познавательно-исследовательская деятельность»

12.03 Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром Тема:«Уход за комнатным растением»

Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. стр. 37.

19.03 Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 41.

26.03 Исследование объектов живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 42.

13.03 Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП Работа в тетради

Тема «Сравнение по величине», стр13

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 34

20.03 Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП Работа в тетради

Тема «Сравнение по величине», стр13

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 34

27.03 Математическое и cенсорное развитие

ФЭМП Работа в тетради

Тема «Сравнение по величине», стр14

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 34

«Изобразительная деятельность»

14.03 Лепка

Тема «Угощение для бабушек».

Литература: Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 68

15.03 Рисование

Тема «Весна» Литература: Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 70

21.03 Аппликация

Тема: «Птичка на веточке»

Литература: Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 72

22. 03 Рисование Тема: «Сосульки плачут»

Литература: Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 73

28.03 Лепка Лепка «Фигуры из шаров»

Литература: Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 75

29.03 Рисование Тема «Прямоугольные домики для птиц и зверей».

Литература: Павлова О. В. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» стр. 76

«Музыкальная деятельность»

11.03 Музыка

15.03 Музыка

18.03 Музыка

22.03 Музыка

25.03 Музыка

29.03 Музыка

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Дата Форма реализации Содержание

11.03-29.03 Ситуации общения Беседа на тему «Кто нас кормит в детском саду?»

Ситуация общения «Послушная вилка»

Беседы и разговоры

с детьми Беседа «Что такое народные промыслы».

Беседа «Как полезны витамины!»

Беседа «Моя мама»

Беседа «У птички болит горлышко»

Игровые тренинги «Сравни по величине»

«Ночь и день»

«Для чего нужны салфетки»

«Мы помогаем взрослым»

Цветной мир Белогорья Образовательная ситуация «Едем, летим, плывем по родному Белогорью»

Литература: Серых Л. В., Косова Н. В., Яковлева Н. В. Планирование ОД по программе художественно-эстетического развития дошкольников «Цветной мир Белогорья».

Образовательная ситуация «Фартук для Белогорочки»

Литература: Серых Л. В., Косова Н. В., Яковлева Н. В. Планирование ОД по программе художественно-эстетического развития дошкольников «Цветной мир Белогорья».

«Игровая деятельность»

11.03-29.03 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет «Водитель мусороуборочной машины»

«Магазин», сюжет «Магазин бытовой техники»

«Семья», сюжет «Мама готовит ужин»

«Больница», сюжет «В аптеке»

Дидактическая «Один и много»

«Кому это подходит?»

«Собери круги»

«Воздушные шары»

«Раздели на группы»

«Большой - маленький»

«Кто что делает?»

Строительно-конструктивная «Постройка гаража»

«Построим тротуар для пешеходов»

«Кормушка для птиц»

«Лед на речке»

Театрализованная Игра-инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Настольный кукольный театр «Под грибом»

Инсценировка потешки «Вышла курочка гулять…»

Игра-драматизация Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Подвижные «Воробушки и автомобиль»,

«Поезд»,

«Кролики»,

«Мыши и кот»,

«Паровозик»,

«Воробушки и кот».

Досуг здоровья и подвижных игр Проект «Самая спортивная семья»

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Дата Форма реализации Содержание

11.03-29.03 Сенсорный, игровой, интеллектуальный тренинги «Одевайся!»

«Мишка косолапый»

«Не промахнись»

Опыты, эксперименты «Разноцветная вода»

картотека,март

«Плавает, тонет или растворяется»

картотека, март

«Что тяжелее?»

картотека, март

Наблюдения Распознающее наблюдение за отражением солнца в лужах.

Наблюдение за птицами на кормушках.

Наблюдения за вывозом талого снега.

Наблюдения за природой Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 128

Наблюдение за облаками.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 129

Наблюдение за солнцем.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 130

Наблюдение за ручейками.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 131

Наблюдение за скворцами.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 132

Экскурсия по территории детского сада.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 134

Наблюдение за ветром.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 135

Наблюдение за температурными изменениями.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 136

Наблюдение за оттаиванием почвы.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 137

Наблюдение за увеличением продолжительности дня.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 138

Наблюдение за скворечники.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 139

Наблюдение за состоянием погоды.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 140

Наблюдение за растениями на участке детского сада.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 141

Наблюдение за кошками и собаками за территорией детского сада.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 142

Наблюдение за таянием снега.

Костюченко М. П. «Картотека прогулок на каждый день», стр. 143

Музыкально-театральная гостиная Хоровод «Греет солнышко теплее», муз. Т. Вилькорейской, сл. О. Высотской.

Пение песни «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.

Мультдискотека под песню «В каждом маленьком ребенке», муз. Ш. Калош.

Творческая мастерская

Практическая работа «Рамка для фотографии»

Подготовка выставки «Покормите птиц весной»

Рисование «Капают сосульки»

Чтение х/ литературы Работа в уголке книги: чтение и разучивание произведений о весне

Литература: Хрестоматия для детей младшего возраста.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Дата Форма реализации Содержание

11.03-29.03 Трудовые поручения Уход за комнатными растениями.

Дежурим вместе.

Помощь педагогу в реставрации книг.

Уборка снега на дорожках.

Уборка игрушек.

Помощь по подгруппам : сервировка стола, полив цветов, подготовка к занятию.

Общий и совместный труд Помощь педагогу при организации труда на участке детского сада и в групповой комнате.

МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Дата Форма реализации Содержание

11.03-29.03

Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:

«Мастерская на кухне»

«Чего не стало?»

«Для чего это нужно»

«Найди такой же»

«Круглый - квадратный»

«Съедобное - несъедобное»

Центр художественно-продуктивной деятельности Краски, кисточки, пластилин, доски для лепки, альбомные листы, трафареты животных и птиц. Ножницы для вырезывания узоров.

Центр патриотического воспитания Альбомы «Шебекино», «Моя семья», «Весенние пейзажи»

Центр двигательной активности Кегли, обручи, платочки, ленты и косы для перепрыгивания.

Центр настольно-печатных и развивающих игр Пазлы, мозаика, разрезные картинки. Игры по выбору детей.

Библиотека Подборка произведений о весне.

Книжка – ширма Т. Волжина «Где чей дом?»

Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась»

Лаборатория Что тяжелее?

Веточка тополя.

Что растворяется в воде?

Оборудование для проведения прогулок Лопаты, носилки, ведра. Альбом наблюдений.

3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности»

(способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Дата Форма реализации Содержание

11.03-29.03 Образовательная развивающая ситуация по предложению детей. Деревья весной.

Игры с вертушками.

Наблюдение за изменениями в природе весной.

11.03-29.03 Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Оформление и показ выставки рисунков «Весна идет!»

11.03-29.03 Организация детских мини проектов «Покормим птиц зимой» (выставка рисунков)

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

11.03-29.03 Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)

Упражнять Егора Х. в распознавании цветов.

Закрепить с Ариной К., знание геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.

Закрепить с Ильей С. произношение звука «М» в словах и индивидуально.

Учить Ваню К. правильно держать кисточку, карандаш.

Учить Савву В. работать с пластилином и клеем.

Закрепить с Егором Х. умение проговаривать согласный звук «п, пь» в словах и предложениях.

Учить Машу К. правильно называть животных и их детенышей.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

11.03-29.03 Педагогический мониторинг Рекомендации родителям «Рациональное питание ребенка»

Педагогическая поддержка «Игры на кухне»

«Спортивная семья»

Педагогическое образование «Соблюдаем правила безопасности в быту и на улице»

Совместная деятельность педагогов и родителей «Организация рисования подручными средствами: веселая клякса»

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа)Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа) Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Пасхальное яйцо» младшая группа На землю под.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Автор публикации:
План образовательной деятельности (младшая группа)
Опубликовано: 25 августа 2021 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Игоревна Сирохина (УИ 2723912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД