Приложение МААМ

План образовательной деятельности в рамках недели «Семья»

Марина Попкова
План образовательной деятельности в рамках недели «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Семья»

Цель:

-дать представление о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) и др. ;

-знать и называть своих ближайших родственников

Предметно-развивающая среда: ___Художественная литература, настольно-печатные игры, сюжетные картинки, фотоальбомы видеозапись, _Предметные картинки и дидактический материал; логическое лото по теме «Профессии», Атрибуты к с/ р игре: медицинские Инструменты одежда, модуль с изображением эмоционального состояния

Публикация «План образовательной деятельности в рамках недели „Семья“» размещена в разделах

Планируемый результат : знать, что такое семья, каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) и др. ; называть своих ближайших родственников

итоговое мероприятие: развлечение «Семья»

Дата «_16» января__ понедельник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Тема: Мини - викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе".

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой " Федорино горе".

(.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», с. 52)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро:

Беседа: На тему «Моя семья». Знать имена родственников и кто они (брат, сестра, дедушка, бабушка).

Д\ И: «Где чей домик» Цель: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны- подклеить.

Утренняя зарядка

Патриотические: Архитектурные

постройки Цель: Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т. д.).

Прогулка: Тема: Экскурсия в зимний лес (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры

П/исслед. деят : Тема: «Превращение льда в воду». Цель: Показать, что лед тает и вновь превращается в воду, цветной лёд становится цветной водой.

Сюж. рол. игра: «Строим Дом». Цель:

 познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей.

Предложить детям настольный конструктор. Разгадывание загадок; создание игровой ситуации (Воспитатель называет предмет, дети должны добежать и дотронуться до него ладошкой.

Рассматривание разных книг в «Центре книги»

Д/у «Нарисуй обложку для своей книги»

Игра «Книжкина больница»(реставрация книг)

Игры с обручами

Упражнение «Заштрихуй изображения героев сказок»

Индивид. работа по развитию речи (Глеб М, Настя К). Цель: формирование правильной речи с, ее активизация и обогащение.

По сенсорному разитию с Наташей П., Глебом О. Цель: знакомить с различными материалами на ощупь, путем

прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»

дата «_17_» _января вторник

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение ня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема: Занятие

№ 4

Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). (Занятия по фэмп.

И. А. Помораева.

В. А. Позина. стр. 36)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро: Пальчиковые игры:(Мы месили, мой мизинчик, замок)

Д/ игра: «Лото» Цель: Учить детей различать предметы по величине и цвету. Развивать сенсорные навыки и мелкую моторику рук.

Познавательное развитие:(соц. разв.)  Тема «Деревянный брусочек» Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Утренняя зарядка.

Прогулка:

Тема: Зимующие птицы (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры

ЧХЛ: К. Чуковского «Муха Цокотуха». Цель: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые произведения.

Свободное творчество детей (рисуем цветными карандашами любимую игрушку)

Театр. деят Игра – ситуация

«Зайцы и охотники» Цель: Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительными средства (мимику, жест, позу, походку).(Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 92-93)

Самостоятельная игровая деятельность. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога в играх. Продолжать приучать детей во время игры в игровом уголке, поддерживать доброжелательные отношения, делится игрушками. По окончании игры, игрушки ставить на свои места.

«С папой на зарядку» (игровое упражнение)

«Как стать сильным?» (соревнование)

«Мама- болельщица»

(чтение, стихотворения А. Л. Барто).

Витамины на столе.

Слушаем песни о спорте.

Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ](Камила.)

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Злата, Жора)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата «_18_» _января__среда

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

ИЗО Тема: «Моя семья» Цель: Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. Ср. гр.

Стр. 71)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа: Тема: «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Утренняя зарядка.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/ И: «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре   уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал

Прогулка: Тема: Домашние животные (кошка,собака) (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Познавательное развитие (ФЦКМ) :

Тема: «Радио» Цель:  Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. (см. Дыбина, 36)

С/ Р: «Варим Суп». Цель: Заинтерисовать предметами ближайшего окружения; побуждать к участию в беседе во время игры.

Игры детей на ковре с крупным строительным материалом и кубиками.

Д/ И: «Оденем куклу на прогулку»

Игры детей по интересам в игровых уголках.

П/И «Поезд» Цель: учить детей двигаться  в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с  ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать сплочённость.

Учить различать несколько видов цветов. (Артём, Влад, Ярослав.)

Работа с счётным материалом (развит мелкой моторик) с Егором, Катей.

Беседа с родителями на тему «Одеваться по погоде»

Дата «_19» _января_четверг

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Аппликация Тема: «В нашем городе построен большой дом» Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. (Т. С. Комарова

Изо деятельность в д/с Ср. гр.)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро:

Беседа: на тему: «Моя семья» Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи,  воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Д/И (муз)  : Кулачки и ладошки Цель. Игра для развития чувства ритма          

ОБЖ Тема: «Безопасность поведения на улице» Цель: Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть (Авдеева «Безопасность» стр. 127)

ЧХЛ: Д. Хармс. «Храбрый Ёж»

Д/ игра: «Найди что назову»

Прогулка: Тема: Транспорт (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Словестная игра:

П/ И: «Водичка, водичка, умой мое личико». Цели; вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания; учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть предметы, используемые в процессе  умывания.

С/р игра «Моя семья»

Игры предложить детям настольный конструктор Инструктаж по ТБ при ходьбе по лестнице, беседа о правилах поведения в группе

Д/И «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.

Палочки Кюнзенера.

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Побеседовать с Настей Т, Викой Г, на тему «Моё имя», учить обращаться друг к другу по имени. Вспомнить как зовут маму и папу.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Викой, Максимом, Артёмом.

Индивидуальные беседы с родителями.

Дата «_20» _января_ _пятница

Организованная-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема:Наблюдение «Что находится в шишках ели» Образовательная ситуация «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором) Цель: Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 63-64)

Утро:

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Д/игра (сенсорн. раз) «Спрячемся от дождика»

Цель: Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.  

Конструирование: По замыслу детей (из строительного материала).

Прогулка: Тема: наблюдение за деревьями и кустарниками (см. картотеку прогулок)

Вечер

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Строит. игры: «Домик мой из кирпичей»

Цель: Закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. Научить приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей.

ХБТ: Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок Проблемная ситуация – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках»

итоговое мероприятие: развлечение «Семья»

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Игры с физкультурным инвентарем.

Игры с лото. Цель: закрепить название овощей, фруктов и ягод.

Д/И «Перелетные птицы»

Цель: развитие умений детей узнавать и называть перелетных птиц.

Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)

Д/И. «Что сажают в огороде?» Цель: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания.

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей, Артёмом

Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?». С Димой, Толиком.

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Женя. Артём, Вероника.)

беседа с родителями на тему:

«Формирование навыков самообслуживания в кругу семьи

Публикации по теме:

«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей" под таким девизом проходила неделя здоровья в нашем детском саду. Мероприятия проводимые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Защитники Отечества». Дата проведения: 16.02.2015 г. Тема: «Мой папа – самый лучший». Группа: вторая младшая группа. Доминирующая область: «Познавательное развитие».

План — конспект спортивного праздника в старшей группе совместно с родителями в рамках тематической недели: «День матери» Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие». Цель: - оптимизировать двигательную активность и взаимодействие детей и родителей.

План мероприятий в рамках «Недели иммунизации» План мероприятий в рамках «Недели иммунизации» Цель: повышений компетентности родителей в вопросах профилактики инфекционных заболеваний.

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Зимушка-зима» Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес» Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:.

Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа) Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка 1. Организационный момент: Деятельность.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в рамках недели «Семья»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности в рамках недели «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попкова (УИ 362145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД