Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 13.02.2023 по 17.02.2023г.
Тема недели: «Моя страна».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры-путешествия «Моя Родина-Россия».
Детская цель: Участие в игре.
Итоговое событие: Игра-путешествие «Моя Родина-Россия».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „Моя страна“» размещена в разделах
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник13.02.2023г. Познавательное развитие.
Тема: Моя Родина-Россия.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Моя Родина Россия».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Моя Родина-Россия», знакомства детей с названием своей страны и её столицей, формировать первоначальные знания о государственном гимне, флаге и гербе, развития интеллектуально-познавательных способностей, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – На свете много разных стран, но есть одна страна. Догадались, о какой стране идёт речь? Ответы детей. – Как называется наша страна? (Россия).
2. Основная часть. – Россия – любимая наша страна. И мы живём с вами в стране, у которой красивое имя. У каждого человека есть место, где он родился и живёт, это его малая родина. Как называется ваша малая родина? (Хакасия, г. Абакан). В каждой стране есть самый главный человек в нашей стране. Президент России – В. В. Путин. В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Как называется главный город нашей страны? У каждой страны есть свой флаг и герб. Рассматривание. Слушание гимна.
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Утро. Утренний сбор по теме «Моя Родина – Россия».
Словесная игра «Назови ласково». Город-городок, флаг-флажок …
Утренняя гимнастика № 18 пальчиковая гимнастика «Вот мы здесь живём».
Прогулка №1
Наблюдения на участке.
Цель: уточнить представления о последовательности зимних изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом: лопатки, клюшки, мячи. Подвижные игры «Бабушка, распутай нас», «Хоровод». Индивидуальная работа: умение ходить по следам. (Маша, Женя и Миша.).
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Мой дом. (Конструктор)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора дом, в котором вы живёте.
2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить свой дом. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: Мячи, лопатки, клюшки.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».
Вечер. Беседа познавательного характера «Где мы живём?». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Моя Родина-Россия»
Рекомендовать родителям: побеседуйте с ребёнком. Россия – это страна, в которой мы живём. Какой город является столицей нашей Родины.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
14.02.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Соседи 6 и 7».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, и не с пустыми руками, посмотрите – это картина, давайте её рассмотрим. Кто узнал, что за сказка размещена на этой картине? (Заяц и лиса). Давайте вспомним, о ком эта сказка? А что было в конце? (слышится плачь лисы, появляется игрушка Лисы). Ребята, надо помочь лисе и построить для нее дом, согласны? Ответы детей.
2. Основная часть. Надо посчитать сколько палочек, надо для постройки.
Дети считают. Для стен? На крышу? Сколько длинных и коротких надо. Какие цвета вы выберите? Дети строят. Физкультминутка «Мир как радуга». Домиков много построили и пронумеровали их. И называют соседей.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Моя Родина».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: умения рисовать гуашевыми красками, развития у детей навыков нетрадиционных способов рисования, развития у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, развитие мышления, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Звучит песня «С чего начинается родина? Воспитатель читает детям стихотворение Т. Боковой «Родина». – А что значит Родина для вас? Ответы детей. – Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
2. Основная часть. – В каком городе мы живём? В городе Абакане. Прогулка по Абакану. Рассматривание картин про свой город. – Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Абакана.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Словесная игра «Какой город?». Как ещё можно назвать главный город нашей страны.
Утренняя гимнастика №18
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, лопатки, клюшки.
Индивидуальная работа «Попади снежком в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Аэлина, Тимофей, Давид)
Подвижные игры: «Карусель», «Раз,два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за ветром.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «С льдины на льдину», «Остановись возле снежка». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Вика, Рома, Варя. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины на тему «Моя Родина-Россия». Краски, гуашь, салфетки.
Выносной материал. Рекомендовать родителям: расскажите, кто изображён на гербе России. Флаг, как и герб-символ государства. Какого цвета полосы на флаге России?
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
15.03.2023г. Художественно-эстетическое развитее. Музыка.
Развитие речи.
Тема: «Наша Родина».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Наша Родина».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о Родине, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Звучит песня «С чего начинается Родина?» – Ребята, о чём говорится в песне? (О родине). А что такое родина? Ответы детей.
2. Основная часть. Слайд. Государственный флаг. Слайд. Герб. Слайд Гимн.
3. Рефлексия.
Утро.
Д/И «Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, её столице.
-гимнастика №18
-пальчиковая гимнастика «Моя семья», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе (ночь убывает, а день прибывает).
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Марк, Айсилина, Айбарс. П/И. «Пузырь», «Снежинки и ветер»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Моя Родина-Россия».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации
Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: нарисуйте с ребёнком свою малую Родину. Это могут быть твой город, дом или улица, твоя семья или друзья.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
16.02.2023г Физическое развитие.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Чир-суум».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая российский флаг и герб, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Хайда пic чуртапчабыс?».
Слова: чир – суум, хайдаг.
1. Орг. момент. Пic хайда чуртапчабыс? – Нимелер пу? Ответы детей.
2. Основная часть. Дети называют город на хакасском языке (Агбан). По картинкам называют достопримичательности. Новые слова повторяют на хакасском языке. Повторяют звуки. Игра «Моя семья»
3. Рефлексия.
Д/И «Моя Родина»
Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут.
-гимнастика №18
-пальчиковая гимнастика «Моя семья», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).
Выносной материал: мячи, лопатки, клюшки.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Намзырай, Рома, Маша Г.
Подвижные игры «Воробушки и кот», «Бездомный заяц».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Покормить птиц.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид К., Марк, Вероника. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кто быстрее», «Карусель». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Моя Родина-Россия».
Рекомендации родителям: послушайте вместе с ребёнком гимн России. Побеседуйте с ребёнком, расскажите ему, в каких случаях исполняется гимн России. Как нужно себя вести во время исполнения гимна.
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
17.02.2023г.
. Физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Моя Родина»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности по теме «Моя Родина».
Задачи: создать условия для развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений; создать для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свои границы, символы, историю, традиции, людей, прославивших её, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. – Как называется наша страна? Ответы детей.
Воспитатель предлагает посмотреть детям на карту России. – Это наша страна – Россия, где мы родились и живём. Как можно сказать про нашу страну, какая она? (огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, добрая). – Да, Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. - Сегодня мы вместе с вами попробуем изобразить карту России с помощью пластилина. Физкультминутка.
Самостоятельная работа. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Найди и покажи флаг России».
Цель: закрепить знания детей о государственном символе России – флаге, знания детей о том, что обозначают три цвета.
Утренняя гимнастика №18
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение прыгать на одной ноге - Максим, Миша, Варя И.
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Красочки» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Прогулка №2
Наблюдение за приметами зимы. В солнечный день. Обобщать представления о зиме; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Догони меня», «Мороз Красный нос».
Вечерний круг «День защитника Отечества». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку выучить наизусть стихотворение о Родине.