Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»

Наталия Пелипенко
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»

«Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»

Актуальность:

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу. Учитывая особенности детей с ОНР, я постоянно использую приёмы и методы для развития мелкой моторики. Когда в группе оказались дети средней группы с недостаточно развитой мелкой моторикой, с не сформированными навыками работы с кисточкой, ножницами, я решила расширить методы и приёмы по развитию мелкой моторики и подбирать такие виды работы по продуктивным видам деятельности, которые так же способствовали бы развитию движения пальцев.

Считаю это актуальным, так как это способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка, развитию воображения, творчества, фантазии. Помогает ребятам приобрести уверенность в себе, ведь после каждой работы они могут увидеть её результат.

Цель: Создать условия для формирования мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Подобрать комплекс работ, способствующих развитию мелкой моторики. 2. Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности. 3. Развивать мелкую моторику руки через продуктивные виды деятельности 4. Развивать тактильную моторику пальцев рук. 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Предполагаемый результат: 1. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка. 2. Положительное отношение к работам художественно-эстетической направленности.

Содержание работы

I этап (теоретический)

1. Изучение литературы по теме.

2. Анализ программы по данной теме.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»

4. Организация минибиблиотеки по данной теме

5. Составление пошагового плана практических действий.

II (практический)

1. Проведение первичной диагностики.

2. Апробация рекомендуемых форм, методов, приёмов работы.

3. Промежуточный анализ результативности (выставки детских работ).

III (завершающий)

1. Контрольная диагностика.

2. Анализ полученных результатов.

3. Отчёт о работе над темой.

1.1. Изучение литературы по теме

Анализ литературы показывает, что выполнения заданий по художественному ручному труду активизирует двигательный навык и умения дошкольников. Содержание, количество, характер требований к действиям должен быть строго дозированным и порционным. На первом этапе формирования они должны быть детальными, материализованными, сопровождаться четким объяснением и конкретными указаниями; на втором этапе, когда стабилизируется двигательный навык и ручные умения, педагог использует указания, напоминания

Наибольший интерес у дошкольников вызывает такая разновидность художественного ручного труда, как конструирование из бумаги. Оно помогает развивать у детей художественный вкус и логику; эффективно способствует формированию пространственного воображения; развивает память, так как последовательность, приемы и способы выполнения работы чаще всего держатся в уме; способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтоб получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления); активизирует мыслительные процессы – у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов работы) со словесным (объяснение приемов работы) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Кроме того, у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.

1. 2. Анализ программы по данной теме.

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы»позволяет сделать следующие выводы:

- содержание воспитательно - образовательной работы по данному разделу программы при переходе от группы к группе постепенно расширяется и усложняется;

- в программе прописаны ожидаемые результаты освоения программы, прописаны знания и умения, которыми должны овладеть дошкольники;

- организация образовательного процесса учитывает индивидуальные особенности детей;

- оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, материалы и инструменты— обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект

1.3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»

Уважаемые родители! Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И если она плохо развита, 6 – 7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к школе. Это не только из – за того, что ему будет трудно писать, но и из – за того, что ему вообще будет тяжело учиться.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, квиллинг, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т. д.) играют важную роль в развитии ребенка – дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:

1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок. Разнообразьте тематику рисунков, обратите внимание вашего ребенка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым. 2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков. 3. Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение салфеточной аппликации. Путем сминания кусочков бумажной салфетки получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.

4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т. д. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности. 5. Конструирование – дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение. 6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук. 7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок. 8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка. Его иммунитет также находится на кончиках пальцев. 9. Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Рукоделие играет важную роль в развитии мелкой моторики: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. При некотором количестве созданных поделок можно организовать дома выставку и пригласить ваших родных и друзей вашего ребенка. 10. Организуйте игры с песком в летнее время на улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника.

11. Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие. 12. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. 13. Теневой театр. Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.

14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка! Научите ваших детей всему, что умеете сами!

Использованные материалы:

- Стефанова Н. Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи – 2012 - Позднякова, Я. Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики : для детей 4-6 лет. Пособие для детей, родителей и воспитателей. - СПб. : Литера, 2004 - Материалы сайта http://74330s010.caduk.ru/p119aa1.html

1.4. Список литературы минибиблиотеки.

1. Ллимос Анна. «Картон. Чудесные поделки»; -Харьков: Книжный клуб,2007. 2. Ллимос Анна. «Бумага. Чудесные поделки» ; -Харьков: Книжный клуб,2007. 3. Ллимос Анна. «Пластилин. Чудесные поделки» ; -Харьков: Книжный клуб,2007. 4. Ллимос Анна. «Природный материал. Чудесные поделки» ; -Харьков: Книжный клуб,2007. 5. Ллимос Анна. «Пластик. Чудесные поделки» ; -Харьков: Книжный клуб,2007.

1.5. План работы на 2017- 2018 учебный год

1№ 2. Дата 3. Тема 4. Материал, форма работы

1 2.Сентябрь 3Теоретический этап 4. Анализ программы по разделу «Ручной труд» Изучение литературы по теме. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка» .Создание минибиблиотеки по теме. Составление плана работы

1.2. 2.Октябрь 3. Практический этап 4. Первичная диагностика

13. 2. Ноябрь 3.«Пластилиновые заплатки «Овощи и фрукты»»,"Осенние фантазии», «Праздник Осени в саду». 4. Работа с разноцвеным тестом для лепки. (лепка). Работа с природным материалом (коллаж). Выставка совместных работ родителей и детей.

1.4. 2.Декабрь 3.«Новогодняя гирляна» «Маленькой елочке холодно зимой…». «Мастерская Деда Мороза».4. Работа с бумагой (конструирование);

Работа с природным материалом (шишки и красками)художественный труд);

Выставка совместных работ детей и родителей.

1.5. 2.Январь 3.«Теплый свитер» 4. Работа с макаронными изделиями, клеем.

1.6. 2.Февраль 3.«Снегопад» Открытка для папы 4. Работа с бумагой,техника «обрывание»(аппликация);Работа с бумагой, ножницами, клеем. Техника «коллаж».

1.7. 2.Март 3.«Мимоза для мамы», «Первоцветы». 4. Работа с бумагой (салфетки) и клеем (художественный труд). Работа с крупой, (художественный труд).

1.8. 2.Апрель 3.«Флаг Керчи»,«Писанки» 4. Работа с бумагой, ножницами, клеем (аппликация). Работа с упаковочной бумагой, пуговицами, бусинами, клеем (коллаж).

1.9. 2.Май 3.«Оч. Умелые ручки». 4. Анализ полученных результатов Выставка детских работ. Отчет о проделанной работе.

2.2. Диагностика сформированности навыков ручного труда у детей средней логопедической группы (октябрь 2017г.)

Имя ребёнкаПоказатели Работа с ножницами Аппли катив ные навыки Конструктивные навыки Работа с бумагой Работа с природным мате риалом

1 Эльдар н н н н н

2 Лев н н н н н

3 Виктория В. н с с н н

4 Иван н н с н н

5 Виктория Д н с с н н

6 Виктор н с с с н

7 Полина н с с с с

8 Леонид н с с с н

9 София н н н н н

10 Яна н с н н н

11 Милана н с с с с

12 Ектерина н н н н н

13 Таисия с с с с с

14 Марина н н н н н

15 Максим н с с н н

16 Павел н н н н н

Показатели сформированности навыков ручного труда

НИЗКИЙ (Н)- беспомощность во многих компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, низкая самостоятельность, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.

СРЕДНИЙ (С) - самостоятельность в деятельности репродуктивного характера. качество результата высокое, но без элементов новизны или близкий перенос, недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

ВЫСОКИЙ (В) - развитые комбинаторные умения. Использование операционных карт, обобщённый способ конструирования; полная самостоятельность; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.

2.2. Диагностика сформированности навыков ручного труда у детей средней логопедической группы (май 2018г.)

Имя ребёнка Показатели Работа с ножницами Аппли катив ные навыки Конструктивные навыки Работа с бумагой Работа с природным мате риалом

1 Эльдар н с н с н

2 Лев с с с с с

3 Виктория В. с с с с с

4 Иван с с в с с

5 Виктория Д с с с с с

6 Виктор с с с с с

7 Полина в в в в с

8 Леонид с с с с с

9 София с с с с с

10 Яна н с с с н

11 Милана с в в с с

12 Ектерина с с н с н

13 Таисия в в в в в

14 Марина н с с с н

15 Максим с с с с с

16 Павел н с с н н

2.3. Отчет о проделанной работе и полученных результатах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в начальной школе.

Одной из основных задач дошкольного образования является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе.

В федеральных государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы дошкольного образования. Среди них - овладения предпосылками учебной деятельности. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания). Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами работающими в группе. Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Изодеятельность имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики. Она необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе я использовала пластилин, соленое тесто; составление узоров из семян и другого природного материала. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Изготовление поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук. Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного мышления. Один из видов работы с бумагой являлись рваные поделки. Разрывание бумаги на очень мелкие кусочки является хорошим упражнением для развития силы пальцев и навыков управления мелкими движениями.

Также детей привлекала возможность делать поделки из бумаги (коллажи, которые они использовали в качестве подарков родным. В совместной деятельности я использовала различные нетрадиционные техники изодеятельности: использование нестандартных и бросовых материалов, рисование свечой, печать от руки, с помощью кисти,, зубной щетки.

Такое разнообразное сочетание разных видов деятельности на занятии позволяет увлечь и заинтересовать детей, и в игровой форме не только комплексно развивать все параметры мелкой моторики, но и различные психические процессы: зрительно-пространственные функции, память, внимание, мышление, восприятие и, конечно же, речь. У детей снизилась

утомляемость, повысилась работоспособность. Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться

В своей работе я учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие. В конце каждого года я провела итоговую диагностику развития моторики рук и кисти. Результаты показывали положительное влияние систематичной, комплексной работы по развитию мелкой моторики.

Результативность:

- развилась мелкая моторика рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации, развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

- сформировались пространственные представления детей (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела);

- активизировалась речь детей и обогатился их словарный запас;

- улучшились память, внимание, зрительное и слуховое восприятия, мышление;

-развились предпосылки учебной деятельности.

Сводная таблица результатов диагностического обследования развития мелкой моторики у детей средней группы

Октябрь 2017 в с н Май 2018 в с н Работа с ножницами - 1 15 Работа с ножницами 2 10 4

Аппликативные навыки - 9 7 Аппликативные навыки 3 13 -

Конструктивные навыки - 9 7 Конструктивные навыки 4 10 2

Работа с бумагой - 5 11 Работа с бумагой 2 13 1

Работа с прир. материалом - 3 13 Раота с прир. материалом 1 10 5

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Список литературы и интернет ресурсов:

1. С. Ю. Афонькин, Л. В. Лежнева. «Оригами и аппликация», 2010;

2. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности», Москва, 2000 г.

3. С. И. Гудилина. Чудеса своими руками. «Аквариум», 1997г.

4. Дошкольная педагогика №8, 2008 год.

5. С. Корнилов, А. Галанов. Уроки изобразительного искусства. Москва, 2005год.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1991.

7. Кожохина С. К. Сделаем жизнь наших детей ярче. Ярославль, 2007г.

8. А. Киселев, Н. Острун. Самоделки. Россия, 2002г.

9. Н. Л. Ликсо. Бисер. Уроки, приемы и схемы.

10. А. Лопатина, М. Скребцова. 600 творческих игр. Москва, 2011

11. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев/ О. А. Новиковская. – М. : АСТ; СПб: Сова, 2006

12. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр/ М. С. Рузина, С. Ю. Афонькин. – СПб: КРИСТАЛЛ, 1997

13. Сделай сам и подари. Москва, Олма-пресс, 2001г.

14. О. Соболева, А. Серке. Подарок своими руками. Академия развития.

15. Т. И. Тарабарина. Оригами и развитие ребенка.

16. Узорова О. В. Физкультурные минутки/ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М. :Асрель – АСТ – Ермак, 2004

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/21/vasileva-veraksa-komarova-ot-rozhdeniya-do-shkoly-primernaya-osnovnaya

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/perspektivnyj-plan-raboty-kruzhka-ruchnogo-truda-och-umelye-ruchki.htm

file:///C:/Users/Nataly/Documents/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.pdf

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Пальчиковая гимнастика. Массаж, самомассаж (без предметов, с предметами). Упражнения для кистей рук (Семья, Пекарь, Пальчики дружат и т. д.

Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Слайд №2 Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет через разные виды игровой деятельности» Изучение мелкой моторики дошкольников осуществлено в работах Н. А. Бернштейна, Е. П. Ильина, А. Р. Лурии, Е. А. Смирновой, и др. Связь пальцевой.

Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами отчетом о проделанной работе по самообразованию. Тему - «Развитие мелкой.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Морозова Олеся Вячеславовна Цель: Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование дидактических.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда» Когда начата работа над темой: сентябрь 2016 г. Когда предполагается закончить работу над темой: май 2018 г. Цель самообразования по теме:.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад №47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 23:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД