Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»

Татьяна Богданова
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32".

План по самообразованию

Тема: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности".

2020-2021г.

Выполнила воспитатель:

Богданова Т. Ф.

Актуальность выбранной темы :

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненны- ми. Дети часто чувствуют себя не состоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности.

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: - Улучшить координацию и точность движений, и гибкость рук;

- Улучшить мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- Улучшить общую двигательную активность;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие.

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

- Пальчиковая гимнастика.

- Игры с мелкими предметами (камешки, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

- Завязывание бантиков, шнуровка, застегивание замков.

- Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

План работы на 2020-2021 учебный год.

Работа с детьми.

Октябрь.

1. Д/и «Цветные колечки», «Пирамидки». Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер, знакомить с цветом.

2. Самомассаж рук. Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

3. Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока». Выполнять круговые движения по ладони левой руки указательным пальцем правой руки, по очереди загибая все пальчики, кроме большого.

4. Д/и. «Оденем куклу на прогулку». Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Ноябрь.

1. Пальчиковая гимнастика «Семья». Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

2. Подвижная игра «Зарядка». Упражнять детей в выполнении движений согласно тексту.

3. Игра «Художник». Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком.

4. Самомассаж «Ручки греем». Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони.

Декабрь.

1. Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки». Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.

2. Конструирование «Башенка». Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.

3. Настольная игра «Мозаика». Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

4. Подвижная игра «Лохматый пес». Упражнять в выполнении движений согласно тексту.

Январь.

1. Игра «Веселые игры с карандашом». Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, пальцев рук.

2. Игра «Лепим снежки». Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

3. Графическое упражнение «Проведи дорожку». Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой.

Февраль.

1. Д/и «Массажный мячик». Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

2. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большего, запоминать названия каждого из них.

3. Самомассаж «Добываем огонь». Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

Д/и «Уложим куклу». Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Март.

1. Рисование пальчиками «Букет для мамы». Развивать умения детей рисовать пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.». Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

3. Самомассаж «Стряпаем». Развивать умения имитировать скатывание колобков.

4. Конструирование «Машина». Развивать умение сооружать машину, знакомить с деталями строительного материала.

Апрель.

1. Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам». Развивать умения правильно держать карандаш.

2. Игра «Спрячь в ладошке». Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

3. Игра «Прищепки».

4. Выкладывание из палочек знакомых фигур по желанию. Самостоятельная деятельность детей.

Май.

1. Игра «Собери бусы». Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

2. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь»? повторение «Капуста».

3. Складывание в бутылочку. Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко.

4. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Очки», «Флажок», «Крыша».

Работа с родителями:

Октябрь.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Ноябрь.

Консультация «Пальчиковые игры для малышей».

Декабрь.

Памятки для родителей «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания».

Январь.

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.»

Февраль.

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Март.

Совместное творчество детей и родителей «Книжка своими руками».

Апрель.

Папка-передвижка «Рисуем без кисточки.»

Май.

Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством различных видов деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богданова (УИ 2010199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД