Екатерина Плешакова
План по самообразованию «Развитие речи посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу значения дидактических игр в становлении и развитии речи детей раннего возраста;
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи посредством дидактической игры“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. интегрировать дидактические игры, упражнения в речевой деятельности детей;
3. систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень психолого-педагогической компетентности;
5. обобщить и распространить собственный педагогический опыт;
6. провести анализ реализации плана самообразования.
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.
Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Родителей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два- три года, а слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?
Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры». Изучая данную проблему, я пришла к выводу: развитие речи детей посредством дидактической игры является приоритетным, оно представлено в следующих аспектах (Обследование предметов и игрушек с ребёнком, поручения, использование потешек и т. д.)
План работы по теме самообразования :
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь 1. Изучение методической литературы.
2. Постановка цели и задач по данной теме.
3. Диагностика детей по развитию речи.
4. Утверждение плана работы на год. Д/И «Что как плавает?» (Приложение 1)
Д/И «Постираем кукле платье» (Приложение 2) 1. Консультация “Особенности и проблемы речевого развития у детей раннего возвраста”
Октябрь 1. Изучение темы: «Развитие речи детей раннего возраста» Занятия с сюжетными игрушками.
Занятие с куклой.
«Кукла Катя поёт и пляшет». (Приложение 3)
Д/и «Волшебный мешочек»(мячики) (Приложение 4)
Консультация для родителей «Игры для развития детей от года до трех лет»
Ноябрь Создание картотеки по развитию речи для работы с детьми по теме “Развитие речи детей раннего возраста” Занятие по развитию
Игровая ситуация
«Кукла Катя и её подружки». (Приложение 5)
Д/И «Спрячем мышку» (Приложение 6)
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»
Декабрь Консультация для педагогов: «Развитие речи в раннем возрасте». Игровая ситуация «Что нам заинька принёс?» (Приложение 7)
Игровая ситуация «Игрушки в гости к нам пришли» (Приложение 8) Консультация: “Всегда ли правильно звучит ваша речь, взрослые?”
Январь Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей». 1. Использования потешек в режимных моментах
2. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, колыбельных и т. д.
Д/И «Разноцветная посуда»
Д/И «Подбери заплатку к одежде» Участие родителей в прослушивание аудиозаписей сказок
Февраль Проведение занятий по развитию речи : “Занятие с куклой”
Диагностика детей по развитию речи. Д/И «Подбери колеса к машине»
Д/И «Подбери пару варежек»
Консультация для родителей «Поговорим об агрессии»
Март Беседа для педагогов: “Какими играми играет ребенок для развития речи?” Развлечение “Путешествие по сказкам”
Д/И «Цветные корзинки»
4. Консультация для родителей ««Я играю целый день, мне играть совсем не лень».
Апрель Изучение темы “Игровая деятельность как развитие речи у детей раннего возвраста. ” Д/и «Угадай животное».
Д/И «Ловись рыбка».
Д/И «Достань шарик» (игры с водой)
Помощь родителей в изготовление и приобретение настольно – печатных игр по развитию речи.
Май Самоанализ плана самообразования.
Диагностика детей по развитию речи. Обыгрывание детей знакомой сказки.
Д/И Сборные матрёшки. Презентация о проделанной работе