Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие речи посредством дидактической игры»

Екатерина Плешакова
План по самообразованию «Развитие речи посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по вопросу значения дидактических игр в становлении и развитии речи детей раннего возраста;

Публикация «План по самообразованию „Развитие речи посредством дидактической игры“» размещена в разделах

2. интегрировать дидактические игры, упражнения в речевой деятельности детей;

3. систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. сформировать систему активного взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень психолого-педагогической компетентности;

5. обобщить и распространить собственный педагогический опыт;

6. провести анализ реализации плана самообразования.

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.

Воспитатель в детском саду заботится о всестороннем развитии ребёнка. Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Родителей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два- три года, а слов - всего ничего. Что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?

Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры». Изучая данную проблему, я пришла к выводу: развитие речи детей посредством дидактической игры является приоритетным, оно представлено в следующих аспектах (Обследование предметов и игрушек с ребёнком, поручения, использование потешек и т. д.)

План работы по теме самообразования :

Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь 1. Изучение методической литературы.

2. Постановка цели и задач по данной теме.

3. Диагностика детей по развитию речи.

4. Утверждение плана работы на год. Д/И «Что как плавает?» (Приложение 1)

Д/И «Постираем кукле платье» (Приложение 2) 1. Консультация “Особенности и проблемы речевого развития у детей раннего возвраста”

Октябрь 1. Изучение темы: «Развитие речи детей раннего возраста» Занятия с сюжетными игрушками.

Занятие с куклой.

«Кукла Катя поёт и пляшет». (Приложение 3)

Д/и «Волшебный мешочек»(мячики) (Приложение 4)

Консультация для родителей «Игры для развития детей от года до трех лет»

Ноябрь Создание картотеки по развитию речи для работы с детьми по теме “Развитие речи детей раннего возраста” Занятие по развитию

Игровая ситуация

«Кукла Катя и её подружки». (Приложение 5)

Д/И «Спрячем мышку» (Приложение 6)

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Декабрь Консультация для педагогов: «Развитие речи в раннем возрасте». Игровая ситуация «Что нам заинька принёс?» (Приложение 7)

Игровая ситуация «Игрушки в гости к нам пришли» (Приложение 8) Консультация: “Всегда ли правильно звучит ваша речь, взрослые?”

Январь Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей». 1. Использования потешек в режимных моментах

2. Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, колыбельных и т. д.

Д/И «Разноцветная посуда»

Д/И «Подбери заплатку к одежде» Участие родителей в прослушивание аудиозаписей сказок

Февраль Проведение занятий по развитию речи : “Занятие с куклой”

Диагностика детей по развитию речи. Д/И «Подбери колеса к машине»

Д/И «Подбери пару варежек»

Консультация для родителей «Поговорим об агрессии»

Март Беседа для педагогов: “Какими играми играет ребенок для развития речи?” Развлечение “Путешествие по сказкам”

Д/И «Цветные корзинки»

4. Консультация для родителей ««Я играю целый день, мне играть совсем не лень».

Апрель Изучение темы “Игровая деятельность как развитие речи у детей раннего возвраста. ” Д/и «Угадай животное».

Д/И «Ловись рыбка».

Д/И «Достань шарик» (игры с водой)

Помощь родителей в изготовление и приобретение настольно – печатных игр по развитию речи.

Май Самоанализ плана самообразования.

Диагностика детей по развитию речи. Обыгрывание детей знакомой сказки.

Д/И Сборные матрёшки. Презентация о проделанной работе

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речи посредством дидактической игры»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 19:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речи посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Плешакова (УИ 2711544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД