Ольга Ермолюк
План по самообразованию по теме «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать роль и значение формирования фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
• Обзор информации в интернет ресурсах по изучаемой теме.
• Разработать перспективный план работы с детьми.
• Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года.
• Исследовать состояние фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «План по самообразованию по теме „Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Развитие фонематического слуха
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
• Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей старшего дошкольного возраста».
• Принять участие в ППк, педагогических советах в ДОУ.
• Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.
• С помощью дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по формированию фонематического слуха и восприятия.
• При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.
Работа с детьми
логопедическое обследование на начало учебного года;
подгрупповые и индивидуальные занятия;
беседы в соответствии с планом работы;
логопедическое обследование на конец учебного года;
Работа с педагогами
Словесные игры для детей всех возрастов;
Развитие неречевого и речевого слуха;
Игры, направленные на развитие звукового анализа и синтеза;
Оформление папок-передвижек на темы: «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР», «Звуковой анализ слова», «Фонематический слух - основа правильной речи», «Как расширить словарный запас ребенка»;
Консультации для педагогов по теме : «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей дошкольного возраста» (по всем возрастам);
Проведение открытых занятий для педагогов по теме : «Формирование речевого развития у детей с ОНР»;
Написание годовых отчётов о проделанной работе за каждый учебный год, выступление на педсоветах. Подготовка мониторинга логопедического обследования на конец учебного года;
Работа с родителями
Выступление на родительских собраниях. Знакомство родителей с результатами диагностики: раскрываются основные отклонения в речевом развитии, причины их возникновения. Задачи и содержание коррекционного обучения в каждой возрастной группе.
-Консультации для родителей на тему «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ОНР» (в каждой возрастной группе)
Консультации для родителей на темы: «Грамматически правильная речь – залог успешного обучения в школе», «Фонематический слух - основа правильной речи», «Готовим руку к письму», «Чем и как развивать речь ребёнка летом», «Автоматизация поставленных звуков»; «Игры и игровые приемы с детьми дома для развития фонематического слуха»
Рекомендации по осуществлению контроля за качеством детской речи;
Выступление на родительских собраниях с отчётом о проделанной работе за учебный год (ежегодно);
Работа по самообразованию
Подготовка мониторинга логопедического обследования на начало и конец учебного года;
разработка календарного, перспективного планов коррекционной работы;
изучение методической литературы;
составление комплекса упражнений, дидактических игр и материала;
оформление уголков учителя-логопеда ;
участие в ПП консилиумах, педагогических советах;
написание годовых отчётов о проделанной работе за учебный год, выступление на педсоветах.
Организация коррекционной работы на новый учебный год, создание учебной программы.