Папки-передвижки

План по самообразованию по теме «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Ольга Ермолюк
План по самообразованию по теме «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать роль и значение формирования фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

• Обзор информации в интернет ресурсах по изучаемой теме.

• Разработать перспективный план работы с детьми.

• Подготовить мониторинг логопедического обследования на начало и конец учебного года.

• Исследовать состояние фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «План по самообразованию по теме „Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах

• Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей старшего дошкольного возраста».

• Принять участие в ППк, педагогических советах в ДОУ.

• Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.

• С помощью дидактических игр побуждать детей прикладывать как можно больше усилий в работе по формированию фонематического слуха и восприятия.

• При помощи дидактических игр вызвать интерес к логопедической работе.

Работа с детьми

логопедическое обследование на начало учебного года;

подгрупповые и индивидуальные занятия;

беседы в соответствии с планом работы;

логопедическое обследование на конец учебного года;

Работа с педагогами

Словесные игры для детей всех возрастов;

Развитие неречевого и речевого слуха;

Игры, направленные на развитие звукового анализа и синтеза;

Оформление папок-передвижек на темы: «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР», «Звуковой анализ слова», «Фонематический слух - основа правильной речи», «Как расширить словарный запас ребенка»;

Консультации для педагогов по теме : «Формирование фонематического слуха и восприятия в речи у детей дошкольного возраста» (по всем возрастам);

Проведение открытых занятий для педагогов по теме : «Формирование речевого развития у детей с ОНР»;

Написание годовых отчётов о проделанной работе за каждый учебный год, выступление на педсоветах. Подготовка мониторинга логопедического обследования на конец учебного года;

Работа с родителями

Выступление на родительских собраниях. Знакомство родителей с результатами диагностики: раскрываются основные отклонения в речевом развитии, причины их возникновения. Задачи и содержание коррекционного обучения в каждой возрастной группе.

-Консультации для родителей на тему «Как ускорить наилучший результат логопедической работы у детей с ОНР» (в каждой возрастной группе)

Консультации для родителей на темы: «Грамматически правильная речь – залог успешного обучения в школе», «Фонематический слух - основа правильной речи», «Готовим руку к письму», «Чем и как развивать речь ребёнка летом», «Автоматизация поставленных звуков»; «Игры и игровые приемы с детьми дома для развития фонематического слуха»

Рекомендации по осуществлению контроля за качеством детской речи;

Выступление на родительских собраниях с отчётом о проделанной работе за учебный год (ежегодно);

Работа по самообразованию

Подготовка мониторинга логопедического обследования на начало и конец учебного года;

разработка календарного, перспективного планов коррекционной работы;

изучение методической литературы;

составление комплекса упражнений, дидактических игр и материала;

оформление уголков учителя-логопеда ;

участие в ПП консилиумах, педагогических советах;

написание годовых отчётов о проделанной работе за учебный год, выступление на педсоветах.

Организация коррекционной работы на новый учебный год, создание учебной программы.

Публикации по теме:

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию по теме «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ермолюк (УИ 1227813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД