Папки-передвижки

План по сенсорике старшая группа

Елена Родина
План по сенсорике старшая группа

№ Период освоения программы Тема/Программное содержание Литература

Сентябрь

Обследование

(Диагностика)

Октябрь

1 Неделя Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ

П. С. Развитие общей и мелкой моторики,

уточнение представления детей о форме предметов, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 неделя Тема: «Цвет и форма»

Публикация «План по сенсорике старшая группа» размещена в разделах

П. С. Закрепить представления детей о геометрических формах (круг, овал, Квадрат, прямоугольник, треугольник) и цветах (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форму)

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

П. С. Закрепление знаний о прямолинейных и об округлых геометрических фигурах;

обучение воспроизведению геометрических фигур;

обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;

развитие общей и мелкой моторики;

формирование целостного образа предметов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Фигуры из палочек.

П. С. Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике, познакомить детей с двумя новыми формами- многоугольником, и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Ноябрь

1 Неделя Тема: Назови цвет

П. С. Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте) формировать у детей цветовые представления; обучать приемам соотнесения цветов; учить способам получения новых цветов; развивать точность движений.

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 Неделя Тема: Орнамент

П. С. Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: Подбери по форме

П. С. Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знания названий семи форм (круг, овал, Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, многоугольник Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Сделаем салфеточки.

П. С. Закреплять умение подбирать фигуры, ориентируясь одновременно на форму и цвет. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Декабрь

1 Неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ

П. С упражнение в соотнесении предметов по высоте; закрепление умения строить последовательный ряд по высоте;

активизация словаря по теме: «высокий, средний, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий»; развитие общей и мелкой моторики;

развитие внимания и памяти Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 Неделя Тема: Новогодние елочки

П. С Научить детей пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высота). Закреплять умение располагать предметы в ряд по величине. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: Треугольники

П. С. Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Три воздушных шарика.

П. С. Закреплять умение получать смешением красок разные светлотные оттенки. Знакомить со светлотным рядом.

Январь

1 Неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ

П. С. упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины (длины); активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие внимания и памяти.

Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 Неделя Тема: палочки вряд

П. С. Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: Составные картинки

П. С. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Украсим кукольные платья.

П. С. Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Февраль

1 Неделя Тема: Величина «Понятие большой, маленький»

П. С Закреплять понятие «большой»-«Маленький» .Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определить эти признаки предметов словами: «большие»-«маленькие», «одинаковые по величине», «больше»-«меньше», «самый большой»-«самый маленький», формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 Неделя Тема: Красивые узоры

П. С. Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях, развивать внимание, учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева на право, закреплять знания слов «большой», «маленький», учить ритмичному чередованию величин. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: Незаконченные картинки.

П. С. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур, разной величины. Развивать глазомер Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Величина «Понятие широкий, «узкий»

П. С. Закреплять понятие «Широкий»-«Узкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Март

1 Неделя Тема: Величина «Понятие «Толстый», «Тонкий»

П. С. Закреплять понятие «Толстый», «Тонкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 Неделя Тема: Мастерская форм.

П. С. Продолжать знакомить детей с разновидностями геометрических фигур. Учить воспроизводить их формы Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: Что изменилось?

П. С. Закреплять знания параметров величины. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Радуга

П. С. Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новые для них цвета Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Апрель

1 Неделя Тема: У кого какая вещь?

П. С. Учить детей различать параметры величины предметов. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

2 Неделя Тема: Найди по описанию

П. С. Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, описывать ее словесно и узнавать по описанию Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

3 Неделя Тема: Найди на ощупь

П. С. Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предмета. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

4 Неделя Тема: Живые лепестки

П. С. Закреплять представление о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики

Май (Диагностика)

Публикации по теме:

Осенний праздник (старшая группа) Осенний праздник. Старшая группа 2018 год. Ведущий: Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы,игры,шутки, песни, Будут в этом.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа)Стенгазета «С Пасхой» (старшая группа) Проснулась я и слышу - Весна стучит в окно! Капель несется с крыши, Везде светло-светло! И кажется - не птицы, А Ангелы летят. О том, что.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по сенсорике старшая группа
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД