Папки-передвижки

План-проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь

кученкова светлана
План-проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь

Месяц: ноябрь

Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку: Кученкова С. В.

Тема 1 – «Мой дом, мое село»

Срок реализации: 2 недели (01.11. – 16.11)

Цель: Закрепить знания о предметах домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Знакомить с родным городом

(поселком, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Формировать начальные представления о родном крае о его истории и культуре. профессий труда жителей Белгородской области.

Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь» размещена в разделах

Тема 2- «Основы безопасности и жизнедеятельности».

Срок реализации: 2 недели (19.11.-30.11)

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Источник выбора темы: календарно-тематическое планирование.

Предполагаемые результаты:

• Тема 1– обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) - его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни. Понимает важность труда родителей и взрослых для общества;

Тема – 2 – Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Выставка детско-родительских работ «Подарки осени»

Способы мотивации детей для участия в деятельности : В группу приходит «Лесовичок», и радостно сообщает, что он очень соскучился за детками, восхищается тем, что дети загорели, стали взрослее. Дети рассказывают о своих каникулах, «Лесовичок» подхватывает детские разговоры, беседы на протяжении всего периода.

Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы Кученкова С. В. ,Раткина Д. Л.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы».

Задачи:Игровая деятельность. Создавать условия для развития игровой деятельности. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально нравственное, умственное, физическое, художественно – эстетическое и социально коммуникативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :Усвоение норм и ценностей. Принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Образовательная область «Познавательно развитие». Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Образовательная область «Речевое развитие». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно прикладного искусства, прослушивании произведений музыкальногофольклора.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Образовательная область «Физическое развитие»Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

2. Модуль взаимодействия педагога с детьми.

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность.

Дата проведения Формы реализации Содержание Дата проведения Содержание

Двигательная деятельность

03.09 1. Физкультурное занятие

17.09

06.09. 20.09

07.09 21.09

10.09 24.09

13.09 27.09

14.09 28.09

Коммуникативная деятельность

Дата Формы реализации Содержание Дата Содержание

07.09.

1. Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить»

21. 09 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

14.09. Звуковая культура речи: звуки с и сь

28.09 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Составление рассказа о кукле

Познавательно-исследовательская деятельность

03.09. 1. Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира) «Расскажи о любимых предметах»

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке 17.09. «Моя семья».

Вести понятие о семье

Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

10.09. 2. Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы) «Что нам осень принесла

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 24.09. «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

04.09. 3. Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие) Занятие № 1

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов

18.09. Занятие № 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

11.09. Занятие № 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме. 25.09 Занятие № 4

Повторение пройденного материала

Изобразительная деятельность

05.09. 1. Образовательная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация) Рисование «Нарисуй картинку про лето» 19.09. Рисование: «Красивые цветы»

06.09. Лепка «Яблоки и ягоды» 20.09. Лепка «Большие и маленькие морковки»

12.09. Рисование: «На яблоне поспели яблоки» 26.09. Рисование: «Цветные шары»

13.09 Аппликация «Красивые флажки» 27.09. Аппликация : «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Музыкальная деятельность

04.09. 1. Музыкальное занятие 19.09. 5. Музыкальное занятие

05.09. 2. Музыкальное занятие 20.09. 6. Музыкальное занятие

12.09. 3. Музыкальное занятие 26.09. 7. Музыкальное занятие

13.09. 4. Музыкальное занятие 27.09. 8. Музыкальное занятие

Чтение художественной литературы

1. Образовательная развивающая ситуация Деятельность на основе художественного текста: Деятельность на основе художественного текста:

2.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детейв режимных моментах

Формы образовательной деятельности Дата проведения Содержание Дата проведения

Общение

Ситуации общения «Мы - дружные ребята, скажите это всем» беседа Бережно ли мы относимся к природе? Ситуативный раговор

«Назови профессиюсотрудников детского сада»(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар) ситуативный разговор Что значит быть огородником? - викторина

«Нашдетский сад – большаясемья» беседа «В гостях работницы прачечной»

Беседы и разговоры с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» «Что растет в саду, в огороде»

«Мой любимый детский сад» «Кто выращивает хлеб?»

«Я и мои друзья» «Труд людей осенью»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь «От зернышка до хлеба»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» № 1 «Строим дом» №10

«Скорая помощь» № 12 «Магазин – Супермаркет«№8

«Парикмахерская» № 11 «Шофёры» № 7

Детский сад№ 2 «Семья». № 3

Дидактическая настольная игра Настольная игра «Ассоциации» Карточка №1. Развивающие пазлы: «Часть и целое» Карточка №3.

Настольная игра: домино «Во саду ли в огороде» Развивающая игра: «Один -много».

Настольная игра «Чей узор» Настольная игра «В лесу»

Настольная игра лото: «Веселый зоопарк»

Настольная игра: «Собери картинку»

.

Дидактическая игра «Какое время года?»4 Дидактическая игра : «Когда это бывает?». № 23

Режиссерская «Наш детский сад» «Отправляемся на огород»

Игра-драматизация По мотивам р. н. с. сказки «Теремок». По мотивам сказки «Репка».

По мотивам р. н. с. сказки «Заячья избушка». По мотивам украинской сказки «Колосок».

Строительно-конструктивная игра Изготовление игрового оборудования: «Мебель для детскогосада». Автопарк (постройка транспорта для перевозки овощей и фруктов)

Театрализованная игра Подготовка кукольного спектакля для малышей «Теремок» Подготовка драматизации сказки для малышей «Репка»

Досуг здоровья и подвижных игр. «День рождения группы» познавательный досуг. Физкультурный досуг: «Быстрее, выше сильнее»

Подвижные игры

«Через ручеек» № 5 «Цветные автомобили» № 14

«Лошадки» № 7 «Птички и кошка» № 4

«Найди себе пару» № 13 «У медведя во бору» № 3

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинг, опыты, эксперименты, наблюдения за природой, музыкально-театральная гостиная, творческая мастерская, чтение литературных произведений

Опыты

Эксперименты Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка. «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

«Что в пакете?»

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Наблюдения за природой Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за березой

Наблюдение за цветником Наблюдение за автотранспортом

Наблюдение за погодой Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за воробьем Наблюдение за листопадом

Музыкально-театральная гостиная Познавательный досуг «Вечер загадок». Путешествие по саду.

Творческая мастерская Создание выставки творческих работ на тему «Мой любимый детский сад».

Создание «предметов «товара» для с – р игры «Магазин» способом раскрашивания, лепки, аппликации.

Создание коллективной аппликации «Что нам осень принесла».

Чтение литературных произведений «Сказка про детский садик»

Загадки про осень

«Чудесный детский садик»

Автор сказки: Ирис Ревю Пословицы и поговорки про осень

«Зайка идет в садик» Л. А. Владимирская «От осени до лета».

О. Стази «Жил был Сережа» А. Н. Майков «Осень».

А. Анисимова «Капитаны детского сада» А. Н. Плещеев «Осень»

Ч. Янчарский «Мишка ушастик в деском саду» Сказки: «Жихарка», «Три медведя».

«Заяц – хваста».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами) Порядок в шкафу с игрушками и пособиями

Дежурство по столовой

Чистка одежды и мебели

Мытье игрушек

Стирка кукольной одежды и белья

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд) Ремонт книг

Ремонт коробок для игр.

Полив растений в уголке природы Уборка павильона.

«Трудовой десант по сбору фантиков на участке»

Дежурство по группе

3. Модуль самостоятельной деятельности

3.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Центр познавательной активности Сюжетные картинки «Детский сад», фотографии детей в детском саду.

Плакаты «Календарь природы». Альбомы «Лето», «Осень», «Овощи и фрукты», гербарий.

Центр художественно-продуктивной деятельности Бумага, цветные карандаши, краски кисти,раскраски, пластилин,доски для лепки,засушенные листья с деревьев, шишки, желуди, клей, цветная бумага. Упражнение: «Раскрась овощи и фрукты». Нарисуй «Картину осени».

Библиотека Произведения А. Барто из книги «Игрушки».

Детские энциклопедии, картинки про детский сад. Книжки-самоделки об овощах и фруктах, альбом «Природа нашего края».

Центр патриотического воспитания Альбом «Мое село», «Наши символы», куклы Белогор и Белогорочка.

Материалы краеведения «Природа Белогорья», «Путеводитель по селу Головчино».

Центр двигательной активности Мячи, обручи, «Дартс», мешочки для метания, маски для подвижных игр. Мячи, обручи, «Дартс», мешочки для метания, маски для подвижных игр.

Центр настольно-печатных и развивающих игр Игры : Собери картинку про детский сад».

«Найди и покажи уголок природы в группе».

Развивающие пазлы: «Часть и целое»

Развивающая игра: «Что где растёт?». Настольная игра «Фрукты и ягоды»»

Настольная игра: Домино «Ягодка»

Дидактическая игра : «Где я вырос?». «Отправляемся на огород»

По мотивам сказки «Репка».

По мотивам украинской сказки «Колосок».

Лаборатория Воздушные шары

Лабораторная посуда Фильтры для воды, прозрачные стаканы, пластилин, песок, мелкие игрушки, карандаши, бумага

2.1. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Проведение тематических дней «Да здравствует детский сад!» Оформление книг-самоделок на тему «Овощи и фрукты моего села»,

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Изготовление игрового оборудования Пополнение игрового материала для с –р игры «Супермаркет».

Организация детских мини проектов «Как я провел лето» - фотовыставка \\

«Изучаем карту малой Родины»

Организация помощи малышам Изготовление игрушки «» для детей группы

Ремонт книг Изготовление вертушек для определения скорости ветра

Изготовление волшебных картинок

3.2. Оборудованиедляпроведенияпрогулки

Познавательные игры Сортировка – пластиковые емкости, фасоль разного цвета, горох, кукуруза

Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др)

определение направления ветра- вертушки. «Рисуем осень»- Кто ярче?

Д/игры Шапочки, маски. «Раз,два,три – овощ назови»

«Какой цифры не стало»

П/игры Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи

Наблюдение Лупа, Термометр,

Труд Лопатки, грабельки, лейк, термометры, семена растений, веники. Лопатки, грабельки, л, термометры, семена растений, веники.

Свободная деятельность Скакалки, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, Скакалки мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,

3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности Развивать навыки самообслуживания и гигиены. Учить правильно переносить стул. Продолжать учить надевать носки.

2. Модуль № 4 взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Анкетирование: Анкетирование родителей : «Чего вы ждете от детского сада в этом году».

Наглядная информация: «Особенности развития ребенка по возрасту».

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

• Организация и проведение конкурса на лучшую поделку «Подарки осени».

• Организация выставки книг-самоделок на тему «Овощи и фрукты нашего села».

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

Родительское собрание : «Подготовка к новому учебному году».

Консультация для родителей: Анкетирование родителей : «Чего вы ждете от детского сада в этом году». Консультации: «Развитие речи детей 4-5 лет».

• Организация творческой мастерской с участим родителей по изготовлению книг –самоделок «Овощи и фрукты нашего села».

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)

• Организация тематического дня ««День рождения группы» досуг.»

Организация тематического дня «Выставка детско-родительских работ «Подарки осени»

Публикации по теме:

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

План образовательной деятельности в средней группе «Звёзды и кометы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Овощи» Проект: «Дары осени» (Овощи, фрукты, ягоды грибы). Цель: создание социальной ситуации развития в процессе презентаций «дары осени» Дни.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц): январь. Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Ф. И. О. педагога ответственного.

План-проект образовательной деятельности в подготовительной группе. Месяц ноябрь План –проект образовательной деятельности в подготовительной группе. Месяц: ноябрь Группа: подготовительная Ф. И. О. педагога ответственного.

План-проект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зима. Природа. Погода» План - проект образовательной деятельности в старшей группе Месяц: декабрь Старшая группа Воспитатель Колодезная Т. А. МДОУ «Детский сад.

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе на ноябрь Ноябрь 1 неделя «Посуда» Формировать обобщающие понятие «Посуда», познакомить с названиями отдельных частей посуды, их назначением, видами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-проект образовательной деятельности в средней группе на ноябрь
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД