Лучший педагог года

План проведения исследований «Невидимка воздух» (4 фото)

Анастасия Караганова
План проведения исследований «Невидимка воздух»

Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Публикация «План проведения исследований „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Взять целлофановые пакеты и попробовать поймать воздух. Закрутить пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Задача: Дети должны убедиться, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт №2 «Что в стакане?»

Взять стеклянный стакан, емкость с водой. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в воду. Обратить внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем, снаружи стакан мокрый, а внутри?

Задача: Дети должны убедиться, что в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Взять стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставить трубочки в воду и подуть в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Задача: Проводя опыт дети должны сделать вывод, что воздух легче воды.

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес»

Понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки. С двух сторон подвесить шары. Весы уравновешены. Взять острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Задача: Дети делают вывод, что шарик с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шарик без воздуха. Воздух имеет вес.

Опыт №5 «Движение воздуха»

Взять в руки веер, помахать перед лицом. Что почувствовали? Открыть окно, что почувствовали?

Задача: дети делают вывод, что воздух – движется.

Опыт №6 «Воздух необходим всему живому»

Воздух необходим всему живому. Без него не проживем и 5 минут. Попробовать, закрыть рот и зажать нос двумя пальцами. Не дышать. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Задача: Дети должны убедиться, что воздух необходим всем живым организмам чтобы дышать.

Опыт №7 «Угадай по запаху»

Если в помещении съесть апельсин, использовать духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.

Задача: Дети должны выяснить, что воздух не имеет своего запаха.

Опыт №8 «Пузырьки спасатели»

Налить в один стакан простую воду, а в другой – минеральную с газом. Бросить туда кусочки пластилина величиной с рисовые зернышки. Понаблюдайте, что произойдет: в простой воде пластилин пойдет ко дну, а в минеральной сначала утонет, а потом всплывет на поверхность. Почему так произошло? Потому что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность. Когда газ выдохнется, пластилин утонет.

Задача: Дети должны выяснить, что пузырьки воздуха поднимают пластилин на поверхность, а на поверхности пузырьки лопаются и пластилин тонет на дно.

Опыт №9 «Загадочные пузырьки»

Есть ли воздух в камне? А в дереве, глине, земле? Взять несколько прозрачных стаканчиков с водой в один положите камень, в другой комочек глины, в третий – деревянный брусок и т. д. Понаблюдать, что будет. на поверхность начнут подниматься пузырьки. Значит, Воздух есть. А где его больше всего? конечно там, где больше пузырьков.

Задача: Дети должны выяснить, что чем плотнее материал, тем меньше в нем воздуха, чем он рыхлее, мягче – тем воздуха меньше.

Таким образом с помощью таких экспериментов повысим у детей дошкольного возраста уровень представлений о воздухе, его свойствах. Простые опыты помогут каждому ребенку приобрести элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире.

План проведения исследований «Невидимка воздух»
Фото «Невидимка воздух»
План проведения исследований - фото
Фото №1 Цель Формировать представление о воздухе его свойствах бесцветный имеет вес не имеет запаха легче воды движется о роли в жизни живых существ
Публикации по теме:

НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: Дать дететям знания о воздухе и его свойствах:невидим,прозрачен,без запаха цвета у него есть голос;о его роли в жизни человека. Задачи:.

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка»Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка» Мы предложили родителям на один день перенестись в страну детства и вновь побывать детьми: поиграть! Посмотреть, чем их дети занимаются.

Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка»Методическая разработка НОД «Ребенок и окружающий мир» по теме: «Воздух — невидимка» Фаррахова Альмира Хуснулловна. Воспитатель. «ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка», г. Лангепас, ХМАО, Тюменская область. 1. Методическая разработка.

«Воздух-невидимка». Исследовательская деятельность детей в познавательном процессе Организованная образовательная деятельность на тему: «Исследовательская деятельность детей в познавательном процессе» с детьми в подготовительной.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы)«Методика проведения исследований в детском саду» (из опыта работы) Недавно в МДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» прошел районный семинар «Профессиональная готовность педагогов в соответствии с ФГОС ДО». Я предоставила.

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе Тема: «Невидимка воздух» Цель: Образовательные. Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; Воздух.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: "Воздух-невидимка". Образовательные области: познавательное, развивающие,речевое. Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения исследований «Невидимка воздух»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 16:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД