МААМ-картинки

План проведения мастер-класса для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»

ольга Матвеева
План проведения мастер-класса для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»

План-конспект мастер-класса

Тема: «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»

Педагог-мастер : Матвеева Ольга Александровна

Дата проведения : 3.10.2017г.

Время проведения : 13.15

Место проведения : музыкальный зал

Продолжительность мастер-класса 30мин.

Публикация «План проведения мастер-класса для педагогов „Работа с мнемотаблицами „Открой удивительный мир“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : передача коллегам личного профессионального опыта работы с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

Задачи:

1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

2. Раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемотаблицами.

3. Повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, указка.

Раздаточный материал: 5 ковриков, 5 конвертов с заданиями.

Ход мастер-класса :

Вводная часть (5 мин.)

Основная часть (20 мин.)

Заключительная (5 мин.)

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: демонстрации презентации и демонстрации практической работы, а также анкетирования участников.

Ход мастер-класса :

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Я рада вас приветствовать на нашем мастер - классе.

Слайд 1

Все мы, и вы, и я, желаем, чтобы ребенок был успешен в дальнейшей жизни. Поток информации растет с каждым годом. В то же время дети часто не готовы к ее усвоению. Как же донести до них большой объем знаний?

Сегодня я познакомлю вас с работой с мнемотаблицами «Открой удивительный мир» .

Мнемотехника – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Уважаемые коллеги! Мои дети очень любят разгадывать ребусы. И я, предлагаю вам разгадать несколько ребусов.

Слайд 2- Мнемозадания (4ребуса)

-Кто отгадал первый ребус?

-Молодец

- А какое слово зашифрованово 2-м задании?

-Умница

А кто справился с 3-м ребусом?

-(имя,молодец.

- Ну и остался самый сложный, 4?

-Как быстро вы угадали.

- Молодцы, все разгадали. Предлагаю, вам, разгадавшим ребусы, получить свой ПРИЗ: Продолжить решение Интеллектуальных Задач.

Подойдите ко мне, займите, пожалуйста, свои места, для вас есть задание.

(общим результатом выполнения ваших заданий станет книга «Морские обитатели»). Раздаю конверты с заданиями.

Ребусы отгадали. Мои дети также любят разные дидактические игры, в том числе и авторские. Одна из них «Знайка-ихтиолог».

Знайка исследует обитателей океанов и морей. Какое животное он сейчас изучает, вы узнаете, если правильно прочитаете карточку-подсказку.

Знайка такой любознательный, что каждый день он изучает разных морских обитателей.

Мне нужны 2 участника.

1- Вы (имя) называете путь Знайки, по карточке.

2- А вы, (имя) прокладываете этот путь, с помощью указки.

-Кого он сегодня изучает? Правильно, черепаху.

-И вы получаете свои ПРИЗы-задания.

Девочки, у каждой из вас конверты, в которых есть рассказ о морском животном и картинки, с помощью, которых вы должны составить свою мнемотаблицу. А чтобы вам не запутаться, вы должны внимательно слушать мой рассказ.

Девочки получили свое задание, а я хочу спросить вас, (посмотрите на экран) и скажите, что это за черепаха?

Слайд 3

Картинка с черепахой.

Зал (з). Это черепаха.

В. Да, молодцы это черепаха, морская, вместо лап у нее настоящие ласты. Я предлагаю разместить ее в центре. И вы девочки можете разместить свое животное в центре.

Слайд 4

А теперь посмотрите на первый квадрат (№1) в левом верхнем углу (продолжение рассказа с принятой схемой слева-направо, сверху-вниз).Что там написано?

- Да действительно там написано океаны и моря.

-Что это может означать (обитает морская черепаха в океанах и морях.)

-А для чего на океанах и морях в квадрате изображены снежинка и солнышко?

(з.) Черепаха обитает в теплых (солнышко) и холодных (снежинка) океанах и морях.

-Умницы, итак, черепаха может обитать в теплых и холодных морях и океанах.

-Девочки, найдите картинки, где могут обитать ваши морские жители.

Слайд 5

- В следующем квадрате (№2) изображены вилка и нож. Что же это значит?

З. -Мы узнаем, что ест черепаха.

В. Правильно. А как вы думаете, что означают соединенные вместе рисунки и буквы Т (тэ) и трава и Х (ха) с морскими животными (обращается внимание на парные сочетания рисунка и буквы?.)

(З). Черепаха травоядное (буква Т) животное, она питается морской травой – водорослями. Есть хищные черепахи (буква Х, которые едят морских животных.

- Все верно

-(имена, а вы нашли, чем питаются ваши животные? – Молодцы.

Слайд 6

-А что изображено в правом верхнем углу?

(З). Яйца

- Да, яйца, черепаха откладывает яйца. Черепаха это пресмыкающееся животное, поэтому стоит буква П, вы же знаете, что все пресмыкающиеся животные откладывают яйца.

Слайд 7

- В следующем квадрате (№4) изображен рыцарь в доспехах и написано слово – панцирь. Что можно сказать о черепахе, посмотрев на этот рисунок?

(З). Черепаха как рыцарь защищена прочным панцирем.

- Молодцы, действительно у черепахи есть прочный панцирь.

Слайд 8

-А это очень интересный квадратик: некоторые морские черепахи по длине равны легковой машине. Они такие сильные, что могут увезти на своем панцире пять взрослых человек

-Коллеги, а вы нашли, что-нибудь интересное о ваших животных?

- Умницы.

Слайд 9

- Обратите внимание на нижний левый квадрат. Как вы думаете, а почему черепаха помещена в один квадрат (№7) вместе с динозавром?

(З). Черепахи такие же древние, как и динозавры (или черепахи жили с динозаврами, или черепахи тоже пресмыкающиеся, как и динозавры).

-Правильно, черепахи появились на Земле очень давно вместе с динозаврами.

Слайд 10

-А вот еще один очень интересный факт: Морские черепахи способны безошибочно вернуться на место своего рождения через много-много лет.

- Интересно, правда?

Слайд 11

- Посмотрите на следующий квадрат, который находится в правом нижнем углу (№9, в нем показано, что черепахи живут поодиночке. Какая цифра поясняет нам этот факт?

(З). Это цифра -1 (один).

- Вот мы и познакомились с мнемотаблицей «Морская черепаха»,

Слайд12

-А теперь, я предлагаю вам немного передохнуть (физминутка….)

Уважаемые колллеги, кто хочет составить рассказ о черепахе, опираясь на нашу таблицу, не стесняйтесь, я подскажу. (составляют рассказ).

- Молодец (Имя!

-Самое удивительное, что дети сначала с родителями, а потом и сами способны придумывать свои собственные мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

-Девочки, а вы справились со своим заданием?

-Выходите, и покажите свои мнемотаблицы и может, одна из вас расскажет об этом животном.

Рассказывают.

-Молодцы, мы сегодня с вами здорово потрудились и узнали много нового и интересного. Спасибо, вам, садитесь на места.

- А какое у вас было задание? Поделитесь с нами.

Рассказывают и показывают.

-Спасибо за ваш ПРИЗ коллеги.

Слайд13

Предложенная вашему вниманию технология соединяет в себе все образовательные области.

-Мы с вами играли?

На экране: социально-коммуникативное развитие

- Взаимодействие друг с другом

- Дидактическая игра «Знайка-ихтиолог»

- Узнали много нового и интересного?

На экране: познавательное развитие

- Ребусы

-Мнемотаблицы

-Составили рассказы о морских обитателях?

На экране: речевое развитие

-Рассказы о морских обитателях:….

-Ребусы

-Рисовали, делали аппликации?

На экране: художественно-эстетическое развитие

- Рисование …

-Аппликация…

- Пластилинография…

- И даже нашли время для физминутки

На экране: физическое развитие

- Физминутка

-Развитие мелкой моторики рук

На экране: успешный ребенок

Делясь с вами опытом работы, не могу не сказать, что у каждого ребенка свой уровень освоения мнемотаблиц. Ребенок может составить предложения, рассказ по 1-2 картинкам и он молодец, он успешен. Но я знаю, что пройдет совсем немного времени и он сможет составить рассказ по всей мнемотаблице, а далее составить

и свои таблицы, открывая свой удивительный мир. А главными помощниками ребенка в познании окружающего мира являются его родители и мы педагоги.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, используемых как средство развития интереса дошкольников к изобразительному.

Конспект мастер-класса для педагогов «Развивающие игры В. Воскобовича» Мастер – класс для педагогов «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат» и «Геоконт», для развития интеллектуальной.

Конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОУ Конспект проведения мастер-класса для педагогов ДОУ Воспитатель: Кобозева Д. Н. «На острове мудрецов, не ищите чудаков, Каждый, кто сюда.

Конспект проведения мастер-класса с родителями в средней группе «В мире профессий» Конспект проведения мастер – класса с родителями в средней группе "В мире профессий". Подготовила воспитатель Егорикова Ирина Сергеевна.

Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры»Мастер-класс для воспитателей «Удивительный мир интерактивной игры» ель: Расширить познания воспитателей в области овладения ИКТ через использование программы Мicrosoft Power Pоint. Научить с помощью этой.

Мастер-класс «Удивительный мир насекомых»Мастер-класс «Удивительный мир насекомых» Наступает долгожданное солнечное лето. Лето - это пора зелени, цветов, ярких красок ну и, конечно же, самых разных насекомых. В этом.

Мастер-класс «Удивительный мир в объективе документ-камеры» Видео Педагог: Сарапулова Наталья Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория Цель: Представить педагогам основные аспекты работы.

Перспективный план «Этот удивительный мир» Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И. Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы.

План-конспект мастер-класса «Волшебный мир оригами» План-конспект Мастер – класса «Волшебный мир оригами» Подготовил: С. В Темерева – воспитатель МБДОУ ДС «Космос» г. Волгодонска. Цель: Расширить.

Проектная работа «Поможем рыбке найти друзей» в номинации «Удивительный мир природы» Проектная работа по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: "Поможем рыбке найти друзей" Название проекта: "Поможем рыбке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План проведения мастер-класса для педагогов «Работа с мнемотаблицами «Открой удивительный мир»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД