План работы кружка «Веселые ладошки»

Алена Муравьева
План работы кружка «Веселые ладошки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Островок».

План работы кружка «Веселые ладошки».

Развитие мелкой моторики рук в младшей группе.

Воспитатель: Муравьева А. А

п. г. т Смирных

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Паспорт программы:

• цель,

• задачи,

• участники программы,

• сроки реализации,

• список детей,

• график работы кружка.

3. План реализации программы кружка «Умелые ладошки» во второй младшей группе.

4. Профилактическая работа с родителями.

5. Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы: с подгруппами, индивидуально.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно, держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи: воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности.

Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей.

Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

• воспитатель

• дети

• родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ноябрь 2016 – май 2017

СПИСОК ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ КРУЖОК

ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА

Среда 15.40 – 16.00

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕЛАДОШКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Если руки неумелы,

Если пальчики несмелы,

Трудно ручку удержать,

Буквы ровно написать

Не удержишь карандаш –

Не получится пейзаж».

В. Лирясова.

НОЯБРЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 1. Пальчиковой гимнастика «Моя семья»

2. «Мухомор» Рисование пальчиками Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак. Познакомить детей с техникой пальчикового рисования; расширять представления о внешнем виде мухомора. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

2 Игры с крупами «Помогаем маме» Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова.

3 Рисование пальчиками «Первый снег» Тренировка мышц рук, вызвать интерес к изображению зимнего пейзажа. Развитие зрительно –пространственного восприятия. Выставка работ

4 Самомассаж «Шел медведь к себе домой» При чтении стихотворения прижимать указательным пальцем по очереди каждый ноготь к столу, учить детей самостоятельно делать массаж пальчиков

ДЕКАБРЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Конструирование из палочек «Елочка» Развитие мелкой моторики, координации движений, стимуляция работы большого и указательного пальцев

2 «Новогодняя елка» Пластилинография Упражнять в умении отщипывать и размазывать на бумаге кусочек пластилин, научить детей украшать работу путем вдавливания в пластилин декоративных элементов, расширять представления о празднике Новый год, создавать праздничное настроение.

Развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

3 1. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

2. «Змейка». Игрушка из пластиковых крышек и пластиковых контейнеров от киндер-яиц Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Учить детей движениям пальцев в соответствии со словам. Упражнять в умении нанизывать крышечки от бутылок на нитку;

4 Упражнение на нанизывание «Гирлянда» Развитие мелкой моторики, координации движений

ЯНВАРЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Массаж магнитными игольчатыми шариками «Две звезды» Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

2 1. Повторение пальчиковой игры «Мы во двор пошли гулять»

2. «Раз крупинка, два крупинка», Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего)

Учить детей движениям пальцев в соответствии со словам. Упражнять детей брать маленький предмет и перекладывать его из оной емкости в другую.

Воспитывать аккуратность.

3 1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

2. «Снеговик» Мукосолька

Развитие мелкой моторики, координации движений. Упражнять в умении отщипывать необходимое количество теста и катать шарик между двумя ладонями. Развивать мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

4 Упражнения на нанизывание «Хоровод зверей в лесу» Развитие мелкой моторики, координации движений; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук

ФЕВРАЛЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Самомассаж прищепками «Уточки и гуси» Повторение звукоподражательной потешки. При помощи нетугой прищепки прищемляем ногтевые фланги пальцев

2 Игры на нанизывание «Сушим рукавички» Развитие мелкой моторики, сенсорных представлений, тактильного восприятия

3 Игра на выкладывание «Веревочка для санок» Развитие координации движений пальцев ведущей руки; развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне

4 Повторение пальчиковой гимнастика «Моя семья» Разучивание потешки с помощью поочередного разгибания пальцев, сжатых в кулак

МАРТ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Рисование пальчиками «Цветок для Мамы» Тренировка мышц рук, вызвать интерес к рисованию пальчиками. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Выставка работ

2 Упражнение на пристегивание Обучать ребенка навыкам самообслуживания: плетению, застегиванию и расстегиванию пуговиц, развитие мелкой моторики рук

3 1. Пальчиковая гимнастика «Кот и мышка»

2. «Веточка мимозы» Рисование методом тычка с помощью ватных палочек Развитие мелкой моторики.

Учить детей движениям пальцев в соответствии со словами. Расширять знания и представления об окружающем мире, познакомить с внешним видом мимозы, познакомить с техникой рисования тычком ватными палочками.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, внимательность, усидчивость.

Развивать чувство композиции и ритма.

4 Игра на тактильное восприятие «Сухой пальчиковый бассейн» Активизация тактильного восприятия и различение предметов; развитие мелкой моторики пальцев рук

АПРЕЛЬ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 «Ромашка» Рисование солью Познакомить с методом создания изображения с помощью нанесения клея и насыпания на него соли, расширять представления об особенностях внешнего вида ромашки.

Воспитывать интерес к новым методам рисования.

Развивать творческие способности, мелкую моторику.

2 Массаж магнитными игольчатыми шариками «Две звезды» Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

3 Самомассаж ладоней и

пальцев рук шишкой. Развитие мелкой моторики, координации движений

4 Игры с крупами «Помогаем маме» Научить ребенка одной ручкой выбирать один вид крупы, а другой второй вид крупы, проговаривая соответственные слова.

МАЙ

Неделя Тема игр и упражнений Задачи: Работа с родителями

1 Повторение пальчиковой игры «КРОЛИК» Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии со словами, активизировать словарь

2 Игра «Мешочек с сюрпризами» Учить детей узнавать на ощупь знакомые по форме и фактуре предметы и называть их

3 Повторение пальчиковой гимнастики «Кот и мышка» Развитие мелкой моторики.

Продолжать чить детей движениям пальцев в соответствии со словами

4 Рисование пальчиками «Зеленая травка» Тренировка мышц рук, вызвать интерес к изображению весеннего пейзажа. Развитие зрительно – пространственного восприятия.

Профилактическая работа с родителями.

1. «Рисуем пальчиками и ладошками» Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития

2. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

4. Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Литература

1. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» С. Е. Большакова

2. «Обучение детей грамоте в игровой форме» И. А. Быкова

3. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия» Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич- Евстегнеева

4. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева

5. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон

6. «Развитие детей в изобразительной деятельности» Т. Н. Доронова

7. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» Зейц Мариелла

8. «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Т. Г. Казакова

9. «Коллективное творчество дошкольников» Т. С. Комарова

10. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А. В. Никитина

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план работы кружка «ОригамиЯ» (5–6 лет) Сентябрь 1 Диагностика на начало учебного года методика Н. О. Озерецкого Выявления уровня сформированной мелкой моторики у детей 5-6 лет.

План работы кружка «Цветные ладошки» на летний период времени для средней группы 2017 год Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе развития творческих способностей детей стоит особенно.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ЗАНЯТИЕ №1 «Книга – источник знаний». Цели и задачи: уточнение представление о книгах; учить составлять рассказ о книге; учить подбирать.

Перспективный план работы кружка «Юные волшебники» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Глушковский детский сад №1 «Калинка» Глушковского района Курской области.

Перспективный план работы музыкального кружка Детский ансамбль «Веснушки» Обучение игре на детских музыкальных инструментах и танцевальным композициям Руководитель кружка: музыкальный.

План работы драматического кружка (старшая группа) Сентябрь 1. Знакомство с театром Цель: а. Познакомить детей с видами театра. б. Закрепить и расширить представления о театральном искусстве.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (пальчиковая гимнастика) Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии.

Автор публикации:
План работы кружка «Веселые ладошки»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 11:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

12 ноября. Выставка кормушек на МААМ

Вновь в детских садах и школах начинается сезон заботы о пернатых друзьях. Акцию «Покормите птиц зимой!», как всегда, поддерживают и дети, и взрослые. Около домов, на школьных дворах и участках для...

Фотоотчёт о работе осеннего лагеря при школе искусств на каникулах
Уважаемые, гости моей страницы! Предлагаю вашему вниманию посмотреть не большой фотоотчёт о работе осеннего лагеря"Мастер" при школе искусств имени А. И....
Фотозарисовка «Тоннельный океанариум в Геленджике». Часть 2
Уважаемые коллеги! Продолжая тему тоннельного океанариума на берегу Черного моря, хотела рассказать вам о том, что на втором этаже в здании океанариума...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...