Получи документы

План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 5–6 лет»

Инна Дунаускене
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 5–6 лет»

Тема «Формирование экологической культуры у детей 5-6 лет»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; внедрение в свою работу новых методов в воспитание и обучение детей; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей.

Задачи: углублять представление о взаимосвязях в природе;

учить выделять взаимосвязь и взаимодействия живых организмов в сообществах экосистемы;

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование экологической культуры у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

дать представления о том, что растения, животные, человек представители живого в мире природы;

воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные

ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное

отношение к окружающей природной среде.

Актуальность темы.

Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей

средой могут быть решены только при условии формирования

экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.

Каждый человек наделен какими-либо индивидуальными особенностями, талантами, умениями или мастерством. Как правило, эти отличительные характеристики берут начало в раннем детском возрасте. В этот период у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возникло и закрепилось чувство сострадания к живой природе, интерес к окружающему миру растений и животных, воспитателям необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников.

Большое значение для экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой. Общение с природой помогает детям оценить ее современное экологическое состояние. Проблемы экологического воспитания рассматриваются не изолированно, а в связи с эстетическим, физическим, нравственным формированием уровня развития ребенка. Чем раньше и целенаправленнее организовывать и проводить эту работу с дошкольниками, тем больше можно рассчитывать на решение современных проблем экологии.

Изучение учебно-методической литературы.

1. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников : перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Н. С. Голицына. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 39 с. - (Библиотека воспитателя).

В данном пособии представлены перспективные планы работы по экологическому воспитанию в виде таблиц. Фронтальные занятия взаимосвязаны, на их основе можно разработать собственные занятия о лесе, огороде, временах года, животных и других понятиях, формируя у ребенка единую картину мира природы и человека как ее частицы.

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группа. -М. : ВАКО, 2011.-240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

В данной книге даются подробные сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников для каждой возрастной группы. Цель занятий – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе и в быту.

3. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников : методическое пособие / ред. С. Н. Николаева. - М. : Педагогическое общество России, 2005. - 95 с.

В данной книге собраны конспекты занятий, экскурсий, сценарии экологических праздников, а также советы и рекомендации эколога родителям по воспитанию ребенка в семье. Какие книжки читать с ребенком, как смотреть с ним телепередачи о природе, как проводить с ним досуг на свежем воздухе и как ухаживать вместе с вашим ребенком за домашними питомцами.

4. Лопатина А. А. Сказы матушки Земли : экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - М. : Амрита-Русь, 2007. - 256 с. - (Образование и творчество).

В данной книге собраны добрые сказки и стихотворения, которые помогут глубоко раскрыть перед детьми чудо природы, а также творческие задания и игры, направленные на то, чтобы развить в детях ощущение взаимосвязи природы и человека.

5. Морозова Г. В. Ознакомление с окружающим миром. Комплексные занятия с использованием приемов изодеятельности для детей подготовительной к школе группы/ Г. В. Морозова. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.-200 с.

В пособии представлена система комплексных занятий, предполагающая пополнение знаний 6-7 летних детей о предметах и явлениях окружающего мира, обучение их некоторым техникам изобразительного искусства, формирование у детей экологического сознания.

6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном учреждении. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: пособие для воспитателя / С. Н. Николаева. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2005. - 141 с. - (Дошкольный мир).

Книга – методическое пособие к программе «Юный эколог». Она содержит конкретную технологию формирования начал экологической культуры у детей 6-7 лет. В предложенной технологии познание явлений живой и неживой природы, окружающей детей, их практическая деятельность – все выстраивается вокруг чтения книги В. Танасийчука «Экология в картинках» (текст приводится в приложении к пособию).

План работы.

Месяц Формы работы

С детьми С родителями

сентябрь НОД «Планета Земля в опасности» Советы родителям по

воспитанию у детей

бережного отношения к

природе

октябрь НОД «Кому нужна вода»

ноябрь НОД «Сбережем удивительный

мир растений и животных» Консультация

«Экологическое

воспитание в семье»

декабрь НОД «Воздушный океан»

январь НОД «Кто главный в лесу?

Живые цепочки.» Информация «Прогулка в

лес»

февраль НОД «Жизнь птиц зимой» Информация для

родителей «О Земле надо

заботиться»

март Викторина «Природа вокруг нас»

апрель НОД «Планета Земля- наш

общий дом»

май НОД «Через добрые дела

можно стать юным экологом»

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование экологической культуры у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД