Шигина Наталья Сергеевна
План работы по самообразованию воспитателя «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего профессионального уровня, мастерства и компетентности. Обогатить себя методическими находками и приемами в процессе работы.
Задачи:
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по теме : «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений».
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
2. Подобрать и изучить литературные произведения для пересказывания детьми.
3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса у детей посредством пересказывания.
4. Повысить компетентность родителей в значимости пересказывания прочитанных литературных произведений.
5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
6. Учить детей связно, последовательно, с соблюдением выразительности пересказывать сказки, рассказы.
Этапы Формы работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)
I этап
Сентябрь, октябрь
II этап
Ноябрь, декабрь
III этап
Январь
IV этап
Февраль - май
Изучение методической литературы по данной теме, информации в Интернете, обобщение своего опыта.
Анализ найденной информации.
Информация для родителей.
Обобщение опыта
Теоретические выводы изученного по теме.
Разработка консультации для родителей «Как научить ребенка пересказывать текст»
Создание картотеки предметных картинок по сюжету сказок.
Изготовление дидактической игры по речевому развитию «Составь предложение».
Литература :
1. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [текст]. – М., 1981
2. Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления
дошкольников с помощью мнемотехники [текст]. – СПб., 2001
3. Бухвостова, С. С. Формирование выразительной речи у детей
старшего дошкольного возраста. – Курск: Академия Холдинг, 1976 –178с.
4. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного
возраста с общим недоразвитие речи [текст]. 2 изд., исп., и доп. – М. :АРКТИ,
5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском
саду / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – Спб. :
Акцидент, 1996 – 205с.
6. Жукова, О. В. Развитие связной речи дошкольников методом
наглядного моделирования [текст]. – М., 2007
7. Кондратьева, Н., Сомкова, О. Н. Как использовать модель для
развития речевого творчества [текст] // Дошкольное воспитание № 10, 1991
8. Ладыженская, Т. А. Обучение связной речи [текст]. – М., 1998
9. Лебедева, Л. В., Козина, И. В. и др. Конспекты занятий по
обучению детей пересказу с использованием опорных схем [текст]. – М. ,
10. Лебедева, Л. В., Козина, И. В. Обучение пересказу детей с ОНР
[текст] // Ребенок в детском саду № 1, 2008, с. 26.
Используемые сайты:
1. https://nsportal.ru
2. WWW/maam.ru