Лучший педагог года

План работы по самообразованию воспитателя «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

Шигина Наталья
План работы по самообразованию воспитателя «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»

Цель: повышение своего профессионального уровня, мастерства и компетентности. Обогатить себя методическими находками и приемами в процессе работы.

Задачи:

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по теме : «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений».

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений“» размещена в разделах

2. Подобрать и изучить литературные произведения для пересказывания детьми.

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса у детей посредством пересказывания.

4. Повысить компетентность родителей в значимости пересказывания прочитанных литературных произведений.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Учить детей связно, последовательно, с соблюдением выразительности пересказывать сказки, рассказы.

Этапы Формы работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

I этап

Сентябрь, октябрь

II этап

Ноябрь, декабрь

III этап

Январь

IV этап

Февраль - май

Изучение методической литературы по данной теме, информации в Интернете, обобщение своего опыта.

Анализ найденной информации.

Информация для родителей.

Обобщение опыта

Теоретические выводы изученного по теме.

Разработка консультации для родителей «Как научить ребенка пересказывать текст»

Создание картотеки предметных картинок по сюжету сказок.

Изготовление дидактической игры по речевому развитию «Составь предложение».

Литература :

1. Бородич, А. М. Методика развития речи детей [текст]. – М., 1981

2. Большева, Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления

дошкольников с помощью мнемотехники [текст]. – СПб., 2001

3. Бухвостова, С. С. Формирование выразительной речи у детей

старшего дошкольного возраста. – Курск: Академия Холдинг, 1976 –178с.

4. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного

возраста с общим недоразвитие речи [текст]. 2 изд., исп., и доп. – М. :АРКТИ,

5. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском

саду / под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – Спб. :

Акцидент, 1996 – 205с.

6. Жукова, О. В. Развитие связной речи дошкольников методом

наглядного моделирования [текст]. – М., 2007

7. Кондратьева, Н., Сомкова, О. Н. Как использовать модель для

развития речевого творчества [текст] // Дошкольное воспитание № 10, 1991

8. Ладыженская, Т. А. Обучение связной речи [текст]. – М., 1998

9. Лебедева, Л. В., Козина, И. В. и др. Конспекты занятий по

обучению детей пересказу с использованием опорных схем [текст]. – М. ,

10. Лебедева, Л. В., Козина, И. В. Обучение пересказу детей с ОНР

[текст] // Ребенок в детском саду № 1, 2008, с. 26.

Используемые сайты:

1. https://nsportal.ru

2. WWW/maam.ru

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Музейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возрастаМузейная педагогика в освоении литературных произведений детьми раннего возраста В широком понимании музейная педагогика – наука о воспитании средствами музея. Это составляющая в образовательной системе, способствующая.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя «Обучение детей старшего возраста пересказу литературных произведений»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД