Получи документы

План саморазвития «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий»

Ольга Бурдова
План саморазвития «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий»

Актуальность:

Актуальность темы: проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в процессе развития общества, и в процессе воспитания ребенка.

Публикация «План саморазвития „Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий“» размещена в разделах

Детство как особая культурная реальность с точки зрения социального статуса важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры. Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социо-игровая педагогика.

Социо-игровой стиль обучения ищет способы общения детей со взрослыми,

при которых утомительное принуждение уступает место увлечённости.

Важнейшей составляющей этой технологии является двигательная

активность и коммуникативные умения и навыки.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий» путём самообразования.

Задачи:

•изучение психолого - педагогической литературы по данной проблеме;

•создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

•освоение современных технологий и методов организации игры;

•разработка перспективного планирования

•классифицирование игр для воспитания всесторонне развитой личности ребёнка;

•проведение диагностики по воспитанию коммуникативных качеств;

•повышение компетентности родителей в вопросе социально-коммуникативного развития детей;

•повышение личной компетентности в данном вопросе.

•подготовить выступление с докладом об опыте работы по самообразованию на педсовете;

•обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры.

Время проведения: ежедневно, во время проведения непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемый результат (педагог) :

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (социо-игровая);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

профессионализма и творчества;

Предполагаемый результат (дети) :

- дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;

у детей развито речевое взаимодействие;

- сформируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

- дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

- у них нет чувства страха за ошибку;

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие всесторонне развитой личности.

Решение задач будет осуществляться в 3 этапа.

Первый этап

Подбор и изучение методической литературы. Рассматривание классификации социально-ориентированных игр-упражнений и приемов организации совместной деятельности, способствующей эффективному взаимодействию детей и воспитателей.

Второй этап

Второй (основной) этап – организация разнообразных занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми в микрогруппах и нестандартных ситуациях.

Третий этап

Третий этап (заключительный) – создание условий для развития детской самостоятельности и полноценного общения детей и воспитателей, оценка эффективности использования социально-ориентированных игр в педагогическом процессе.

Работа с родителями:

Вид деятельности Название срок

Рекомендации «Играйте с детьми дома!» октябрь

Консультация «Играя, учимся общаться» декабрь

Беседа «С детьми играть – ум, душу развивать март

Работа с педагогами:

Вид деятельности Название срок

Консультация «Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками». Пять советов для воспитателей декабрь

буклет «Социо-игровые технологии» апрель

Перспективный план работы :

Тематика игр Цель Название игр и упражнений Срок проведе-ния

1 2 3 4

Изучение методической литературы по данной проблеме:

А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

Букатов В. М. «Бабочка социо - игрового стиля обучения».

Давыдов А. «Играя, растём и умнеем». – М. : ООО «Издательство АСТ», 1997.

Калинина Р. Р. «Тренинг развития личности дошкольника : занятия, игры, упражнения». – СПб. : Издательство «Речь», 2001.

Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. «Социо-игровые подходы к педагогике», Красноярский краевой институт усовершенствования учителей. – Красноярск, 1990.

Изучение интернет-ресурсов:

https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

https://www.moi-univesitet.ru.//;

www.openlesson.ru Сентябрь

Игры для рабочего настроя Пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. В процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть. «Буквы-загадки»

«Эхо»

«Волшебная палочка»

«Неиспорченный телефон»

«Летает - не летает»

«Рыба-птица-зверь»

В течение года

Игры-разминки (разрядки) Общим для игр данной группы является принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьёзного выигрыша. В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха. Они могут использоваться педагогом для разрядки трудоёмкой и затянувшейся работы или наоборот, ожидания, т. к. дадут детям возможность размяться «Руки – ноги»

«Заводные человечки»

«На 5 органов чувств»

«Слова на одну букву (звук)»

«Ловить зверушку»

«Комплимент», «Составь слово»,

«Живой алфавит», «Дотронься до». «Менялки», «Встаньте те, у кого…»,

«Ласковый мелок», «Передай движение», «Запрещённое движение», «Да-Нет», «Карлики-великаны» «Тень», «Путаница»

Игры социо-игрового приобщения к делу Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала. Если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т. п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий. «Эхо»

«Спор предлогами»

«Рассказ-рисунок о том, что вижу»

«Составь слово»

«Пишущая машинка»

«Знаки препинания»

«Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Пожелание»

Игры творческого самоутверждения Эти игры имеют свою специфику: при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Они развивают наблюдательность и внимание, речи, творческого воображение, мышление, умение вникать в логику других, согласовывать свои действия с другими. «Стихи по ролям»

«Стихи с дружочком»

«Заданные слова»

«Тело в деле»

«Фраза с заданными словами»

«Собрать диалог» «Браво», «Сценки-истории», «Животные» «Волшебники»

«Цепочка слов»

«Творческая ошибка»

«Оживление предметов»

«Я придумал это САМ!»

«Несуществующее животное»

«Слушай и рисуй»

«Вообрази и расскажи»

Игры вольные (на воле) Включают игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения. «Воробьи – вороны»

«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»

«Слова на одну букву (звук)»

«Люблю – не люблю»

«Встань по пальцам»

«Зеркало»

«Изобрази профессию»

«Повторяй движения»

«Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»

Приёмы деления группы на команды

способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Деление на "первый-второй”,

Деление по какому-либо признаку,

«Времена года»,

Цепочка,

Жеребьевка,

Нити,

Разрезные открытки,

Втань по,

стулья,

Ленточки,

Миксер,

Лидер,

Позывные,

Солнечные зайчики,

Я хочу поиграть, Чудесный мешочек

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План саморазвития «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД