МААМ-картинки

План-схема к сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Строительство бассейна»

Беляева Людмила Александровна
План-схема к сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Строительство бассейна»

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе

«Строительство бассейна»

Цель: обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Образовательные задачи:

- Обогащение содержание сюжетных игр детей за счёт знакомства с явлениями социальной действительности отношениями людей, активизация на основе сюжетов;

-Закреплять первоначальные представления о профессиях: архитектор, ландшафтный дизайнер;

-Развивать сюжетную линию, основанную на современной игре.

Развивающие задачи:

Публикация «План-схема к сюжетно-ролевой игре в старшей группе „Строительство бассейна“» размещена в разделах

-Развивать познавательные способности и связную речь;

- Развивать умения детей самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя договариваться об общем игровом замысле;

- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные задачи:

- Формировать произвольность игрового поведения:

- Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения:

- Воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.

Предварительная работа:

- беседа о строительных профессиях;

- создание макета детского сада;

- изготовление объёмных деревьев. Клумб, фонтанов;

- рассматривание фотографий и картинок с разными архитектурными зданиями, их конструкциями (этажность, форма здания, крыш, окон, дверей);

- проведение интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему: «Проект нового бассейна»;

- рассматривание картинок с оформлением разных цветочных клумб;

- беседа о процедуре открытия нового здания.

Место проведения:

Игровая комната группы детского сада.

Возможности игры:

Возраст детей 5-6 лет, группа 20 человек. В игре, не нарушая игровую ситуацию, детям дана возможность свободно перемещаться в пространстве, реагировать на свои переживания на каждом этапе игры.

Оборудование для предполагаемой линии развития сюжета :

- конверт с письмом;

- строительный напольный конструктор;

- атрибуты к игре;

- бейджики с названием профессий;

- чертежи, проекты зданий;

- картинки зданий;

- игрушечные машины;

- строительные каски.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение личного опыта детей;

2. Расширение у детей представлений о социальной действительности;

3. Формирование произвольности игрового поведения.

План-схема

к сюжетно-ролевой игре

«Строительство бассейна»

Мотивация: В детский сад приходит электронное письмо, в котором говорится о проведении конкурса «Лучший пловец». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мы не можем провести такой конкурс, так как у нас в детском саду нет бассейна.

Проблема: Что же делать?

Предлагаемый ответ: Построить бассейн.

Воспитатель: Как это сделать? Что для этого нужно?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения ребят, наводит детей на мысль объединить сразу несколько игр.

1. Распределение ролей.

2. Оборудование игровых мест.

3. Основная часть,

4. Заключительная часть.

Название сюжетной линии : Архитектурное бюро

Роли: Архитектор

Игровые материалы: Ватман, маркеры, линейки, чертежи, эскизы. Предполагаемые игровые действия: Предлагает свой чертёж бассейна.

Название сюжетной линии : Строят бассейн по чертежу.

Роли: Строители

Игровые материалы: Атрибуты к игре, крупный конструктор.

Название сюжетной линии : Шофёры

Роли: Водители строительных машин.

Игровые материалы: Строительные машины, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строители»

Предполагаемые игровые действия: Шофёры подвозят строительный материал, рабочие разгружают.

Название сюжетной линии : Разработка ландшафтного дизайна

Роли: Ландшафтные дизайнеры.

Игровые материалы: Искусственные цветы, деревья, травка, атрибуты. Предполагаемые игровые действия: Ландшафтный дизайн, разработка плана благоустройства территории вблизи бассейна.

Название сюжетной линии : Медицинский пункт.

Роли: Врач

Игровые материалы: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Предполагаемые игровые действия: Оказание первой медицинской помощи.

Название сюжетной линии : Кафе

Роли: Официант

Игровые материалы: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе»

Предполагаемые игровые действия: Обслуживание посетителей.

Заключительная часть.

Приглашает гостей посетить сухой бассейн и тренажёрный зал.

Публикации по теме:

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходила неделя безопасности, в рамках этой недели мы знакомили малышей с элементарными.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Детский доктор» в старшей группе Фотоотчёт сюжетно – ролевой игры «Детский доктор» в старшей группе. Цель игры: формировать у детей умение соблюдать правила игры, стимулировать.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-схема к сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Строительство бассейна»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД