Папки-передвижки

План тематической недели «Птицы»

Наталья Жилина
План тематической недели «Птицы»

План тематической недели «Птицы» в старшей «Б» группе.

Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.04.18.

Утро

Публикация «План тематической недели „Птицы“» размещена в разделах

- Дидактическая игра «Найди, где какая птица живёт. Цель: закрепить название птиц, учить детей классифицировать птиц.

- Комплекс утренней гимнастики «Птички»

ППДА

1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. П/И «Перелётные птицы». Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке».

4. Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких веток, учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

НОД 1 Речевая. Осетинский язык / по плану осетиноведа

2 Художественно – эстетическая Аппликация/ худ. Труд / по плану восп-ля по ИЗО

- Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» . Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

Подготовка к обеду. Обед: КГН «Мои ладошки»

Подготовка ко сну, сон

Гимнастика после сна «Птички»

Полдник

Ознакомление с литературой. Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова

Вечер

- сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». Цель: развивать интерес к жизни птиц

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за воробьями. Цель: продолжать знакомится с повадками птиц.

2. Инд. работа: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»

3. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.

4. Беседа о безопасном поведении на улице.

ВТОРНИК 17.04.18.

Утро

- Беседа о зимующих и перелётных птицах. Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц.

- Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Н О Д. 1. Речевая. Составление рассказа «Лесной голосок» по схемам.

2. Физическая. Двигательная

3. Художественно – эстетическая. Музыкальная

День

Прогулка:

1. Наблюдение за вороной. Цель: расширить знания о вороне.

2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.

4. Познавательно - исследовательская деятельность: «Камни» . Цель: развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Подготовка к обеду. Обед.

- КГН: быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста», «спасибо», «приятного аппетита».

Подготовка ко сну, сон.

- Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок».

Гимнастика после сна «Птички-невелички».

Полдник: КГН «Каша-сила наша!»

- Предложить детям раскраски – птицы.

Вечер

- словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Цель: закрепить названия птиц.

- рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»

- Н. О. Д. Ознакомление с природой

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

2. П/И «Перелёт птиц». Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

СРЕДА 18.04.18.

Утро

- Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» . Цель: развивать арт. аппарат.

- рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы». Цель: закрепить название домашних птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. РЭМП

2. Художественно – эстетическая. Лепка

3. Речевая. Осетинский язык

День

Прогулка:

1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля). Трава – лучшая пища для домашних птиц.

2. Индивидуальная работа: «Прокати мяч в ворота». Цель: закрепить умения попадать мечом в ворота.

3. П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Подготовка к обеду, обед.

КГН «Чей стол самый аккуратный»

Подготовка ко сну, сон

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Гимнастика после сна. «Птички невелички»

Полдник: КГН «Польза молока»

НОД 4. Конструирование. Моделирование из бумаги. Оригами «Птичка»

Вечер

- настольная игра «Не ошибись». Цель: формировать знания детей о домашних птицах.

- поупражнять в лепке уточки. Цель: закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель: закрепить признаки цветущей весны.

2. П/И «Гуси- лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.

3. Инд. работа: «Попади в цель» Цель: закрепить метание меча в кольцо.

4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

ЧЕТВЕРГ 19.04.18.

Утро

- Беседа «Из чего птицы строят гнёзда». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

- Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы». Цель: развивать глазомер, чувство композиции.

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. РЭМП

2. Физическая. Двигательная

3. Речевая. Осетинский язык

День

Прогулка:

1. Наблюдение: «Грач –птица весенняя» . Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны.

2. П /И «Пчёлки и ласточки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Инд. работа. : «Лови - бросай». Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди.

4. Трудовая деятельность: «Строим гнёздышко для птиц». Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.

Подготовка к обеду, обед

КГН: «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.

Подготовка ко сну, сон.

Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?».

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Полдник.

- Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание птичьих перьев через микроскоп и лупу.

Вечер

- дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: учить детей слушать, развивать фонематическое восприятие.

- Штриховка «птица» Цель: развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Инд. работа: «Поймай комара». Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.

4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

ПЯТНИЦА 20.04.18.

Утро

- словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы». Цель: закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка).

- игра «Птичья столовая». Цель: придумать рецепты разных блюд для птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н О Д. 1. Познавательно – исследовательская. Ознакомление с окружающим

2. Художественно – эстетическая. Рисование

3. Художественно – эстетическая. Музыкальная

День

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц. Цель: прививать доброе отношение и заботу к птицам.

2. П/И «Совушка». Цель: развивать у детей наблюдательность, умения выполнять движения по сигналу.

3. Инд. работа: «Как цапли». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают. Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Подготовка к обеду, обед

КГН: «Культура поведения во время еды»

Подготовка ко сну, сон.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Полдник.

КВН с родителями "В мире птиц" Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

Вечер

- словесная игра «Что за птица. Цель: учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

- сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике». Цель: показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц, учить заботиться о своих питомцах.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение, послушать пение птиц. Цель: создать бодрое, радостное настроение.

2. П/И «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Календарный план тематической недели «Профессии взрослых» Дата:04.12.17г. Тема недели: «Профессии взрослых».Утренняя гимнастика. Утро Групповая работа: беседа на тему: «Где работают ваши папы?».

Календарный план тематической недели «Едем, летим, плывем» во второй младшей группе Тема: Едем, летим, плывем. 09. 04. 2018 – 13.04.2018 (вторая неделя апреля) Задачи: - Закрепить представление о транспорте: транспорт.

Перспективный план тематической недели «Осень» (старшая группа) Осень Вторник 2 сентября 30 сентября среда Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» План работы по подготовке и проведению тематической недели «Зимние игры и забавы» № п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственные.

План тематической недели «Моя семья» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; 2. учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат,.

Примерный план-конспект НОД в рамках реализации тематической недели «Транспорт» Тема: «Нужно правила все знать» Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Проект «Курочка Рябушка» в рамках тематической недели «Домашние птицы» Паспорт проекта Направление: познавательное – исследовательское. Инициатор: Попова Марина Дашиевна, Дата представления: 30 октября 2017г.

План тематической недели «Мой дом» Тема: «Мой дом» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом» Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять.

План тематической недели по ПДД в группе раннего возраста План тематической недели по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группе раннего возраста №1 «Колобок» (5.02-9.02) Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Птицы»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД