Папки-передвижки

План занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет с ЗПР

Татьяна Терещенко
План занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический план занятий по ФЭМП с детьми 5-6 лет с ЗПР

I период (сентябрь-ноябрь)

10 недель (1 занятие в неделю, всего 10 занятий)

№ п/п Тема занятия

1 Цвет предметов

2 Форма предметов

3 Сравнение количества предметов методом соотнесения (наложения, приложения). Уравнивание количества предметов

4 Понятия высокий - низкий

5 Понятия длинный - короткий

6 Понятия широкий - узкий

7 Понятия толстый – тонкий. Число и цифра 1

8 Число и цифра 2

9 Число и цифра 3

10 Число и цифра 4

II период (декабрь-февраль)

Публикация «План занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

12 недель (1 занятие в неделю, всего 12 занятий)

№ п/п Тема занятия

1 Соотнесение числа с количеством предметов и с цифрой. Уравнивание количества предметов

2 Число и цифра 5. Числовой ряд от 1 до5

3 Знаки >, <, =. Порядковый счет до 5

4 Образование чисел 2 и 3

5 Геометрические фигуры. Знаки >, <, =

6 Круг, шар

7 Образование числа 4. Целое и части

8 Квадрат, куб

9 Образование числа 5. Ориентировка в пространстве

10 Число и цифра 6. Прямой и обратный счет в пределе 6

11 Цифровой ряд от 1 до 6. Порядковый счет. Части суток

12 Цилиндр. Знаки >, <, =

III период (март-май)

9 недель (1 занятие в неделю, всего 9 занятий)

№ п/п Тема занятия

1 Число и цифра 7

2 Дни недели. Порядковый счет до 7

3 Треугольник, конус

4 Число и цифра 8

5 Числа и цифры от 1 до 8. Порядковый счет. Трапеция, ромб

6 Число и цифра 9. Прямой и обратный счет в пределе 9

7 Число и цифра 0

8 Число 10. Порядковый счет до 10

9 Числа и цифры от 1 до 10

Перспективный план проведения занятий по ФЭМП с детьми 5-6 лет с ЗПР

I период (сентябрь-ноябрь)

1. Цвет предметов

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по цвету. Находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

Игры и упражнения: «На что похоже?», «Какая фигура лишняя?» (по цвету, «Разложи фигуры по цвету», «Продолжи ряд» (с пеналами, «Собери картинку» (овощи)

2. Форма предметов

Задачи: Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Учить сравнивать предметы по форме, соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по форме и различать по другим признакам.

Игры и упражнения: «Соберем урожай», «Разложи фигуры по форме», «Что похоже на круг, треугольник, квадрат; прямоугольник, овал?», «Какой кубик лишний?». Работа в тетради

3. Сравнение количества предметов методом соотнесения (наложения, приложения). Уравнивание количества предметов

Задачи: Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом соотнесения (наложения, приложения). Учить способу уравнивания совокупности предметов путём увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе. Учить сопровождать практические действия словами (прибавил, убавил; стало больше, стало меньше; стало поровну, одинаковое количество; столько же, сколько).

Игры и упражнения: «Посчитай», «Найди», «Найди отличия», «Поставь так, чтобы треугольников стало меньше, кругов больше, а квадратов осталось столько же», «Сделай поровну», «Из каких геометрических фигур состоит дом?», «Какой фигуры не хватает?». Работа в тетради

4. Понятия высокий - низкий

Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способом приложения, наложения. Определять указанные признаки предметов словами: высокий – низкий, одинаковые по высоте, выше – ниже, самый высокий – самый низкий. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Игры и упражнения: «Назови высокие, низкие предметы», «Найди одинаковые по высоте матрёшки», «Выложи из палочек низкую и высокую ёлочки». Работа в тетради

5. Понятия длинный - короткий

Задачи: Учить сравнивать несколько предметов по величине способом приложения, наложения. Определять эти признаки предметов словами: длинный - короткий, одинаковые по длине, длиннее – короче, самый длинный, самый короткий. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Игры и упражнения: «Назови длинные, короткие предметы», «Кто быстрей скрутит ленту?», «Разложи шарфики от длинного до короткого», «Продолжи ряд»

6. Понятия широкий - узкий

Задачи: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способом приложения, наложения. Определять указанные признаки предметов словами: широкий – узкий, одинаковые по ширине, шире – уже, самый широкий – самый узкий. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Ориентировка на листе бумаги.

Игры и упражнения: «Назови широкие, узкие предметы», «Разложи шарфики». Работа в тетради

7. Понятия толстый – тонкий. Число и цифра 1

Задачи: Учить сравнивать предметы по толщине. Определять толщину предметов словами: толстый - тонкий, одинаковые по толщине, толще – тоньше, самый толстый, самый тонкий. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам. Познакомить с цифрой «1». Учить согласовывать числительное «один» и наречие «много» с существительными в роде и падеже.

Игры и упражнения: «Назови толстые, тонкие предметы», «Кошки - мышки», «Найди отличия», «Составь картинку» (счётные палочки, «Найди», «На что похожа 1?», «Один - много», «Запретное число»

8. Число и цифра 2

Задачи: Учить детей соотносить число с количеством предметов. Познакомить с образованием числа «2» и его составом. Учить устанавливать независимости количества от цвета, формы, размера предметов. Познакомить с цифрой «2», понятием пара.

Игры и упражнения: «Найди пару предметов», «На что похожа цифра 2?», «Запретное число», «Найди ошибку». Работа в тетради

9. Число и цифра 3

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «3» на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой. Учить соотносить число с количеством предметов и цифрой. Учить устанавливать последовательность чисел в пределе трёх в прямом и обратном порядке. Закреплять понятия: спереди - сзади в окружающей обстановке. Счёт на слух, на ощупь, счёт движений.

Игры и упражнения: «На что похожа цифра 3?», «Расставь по росту», «Что изменилось?» (с цифрами, «Запретное число», «Сосчитай» (с пуговицами, «Танграм»

10. Число и цифра 4

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «4» на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой. Учить соотносить число с количеством предметов и цифрой. Учить устанавливать последовательность чисел в пределе четырёх в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 4. Учить согласовывать числительное «4» с существительными в роде, падеже.

Игры и упражнения: «Назови соседей», «На что похожа цифра 4?», «Запретное число», «Посчитай и покажи цифру», «Какой цифры не стало?», «Сосчитай» (с пуговицами, «Расставь фигуры по цвету». Работа в тетради

II период (декабрь-февраль)

1. Соотнесение числа с количеством предметов и с цифрой. Уравнивание количества предметов

Задачи: Закреплять у детей умение соотносить число с количеством предметов и с цифрой. Закреплять названия частей суток, их последовательность. Дать представления о настоящем, прошедшем, будущем времени (сегодня, завтра, вчера); учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия. Учить способу уравнивания совокупности предметов путём увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения их количества в большей группе.

Игры и упражнения: «Разложи по - порядку» (части суток, «Когда это бывает?», «Число, количество, цифра», «Живые числа». Работа в тетради

2. Число и цифра 5. Числовой ряд от 1 до 5

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «5» на основе сравнения двух совокупностей, называть и обозначать цифрой. Учить соотносить число с количеством предметов и цифрой. Прямой и обратный счёт. Называние соседей числа. Познакомить с пятиугольником. Уточнить и закрепить понятия слева – справа – посередине; над - под в действиях с предметами и на плоскости.

Игры и упражнения: «На что похожа цифра 5?», «Живые числа», «Какой цифры не стало?», «Назови соседей числа», «Запретное число», «Число, количество, цифра», «Сосчитай (треугольники)», «Положи на нижнюю полоску квадратов на 1 больше, чем на верхней полоске». Работа в тетради

3. Знаки >, <, =. Порядковый счет до 5

Задачи: Познакомить детей со знаками >, <, =. Закреплять понятия больше, меньше, поровну. Уточнить понятия спереди, сзади, слева, справа, между. Порядковый счёт до5. Учить отвечать на вопрос: Который по счёту? На каком месте? Закреплять последовательность чисел в цифровом ряду. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до 5. Развитие внимания, логического мышления.

Игры и упражнения: «Расставь знаки», «Который по счёту? На каком месте?», «Чего не хватает?», «Живые числа», «Посчитай» (на ощупь, «Какое число я задумала?», «Продолжи ряд». Работа в тетради

4. Образование чисел 2и3

Задачи: Познакомить детей с составом чисел 2 и 3. Учить раскладывать числа 2, 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно на конкретных предметах. Познакомить детей с переместительным свойством сложения. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Игры и упражнения: «Что перепутал художник?», «Назови, где расположена названная фигура». Работа в тетради

5. Геометрические фигуры. Знаки >, <, =

Задачи: Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек. Упражнять в счете, в классификации предметов по разным признакам.

Игры и упражнения: «Кто больше назовет?», «Сложи из палочек», «Работа с геометрическими фигурами», «Продолжи ряд», «Расставь знаки». Работа в тетради

6. Круг, шар

Задачи: Познакомить детей с шаром и его свойствами. Закреплять представления детей о круге. Ориентировка на листе бумаги: верх, низ, право, лево, углы. Развивать тактильные ощущения.

Игры и упражнения: «Что неправильно нарисовал художник?», «Чудесный мешочек», «Муха»

7. Образование числа 4. Целое и части

Задачи: Познакомить детей с составом числа 4. Учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно на конкретных предметах. Ориентировка на листе. Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части. Дать представление о том, что половина – это 1 из 2 равных частей целого. Развивать мыслительные операции, связную речь, ориентировку в пространстве.

Игры и упражнения: «Найди отличия», «Угадай число», «Кто больше?», «Собери картинку», «Подели на части», «Посчитай». Работа в тетради

8. Квадрат, куб

Задачи: Познакомить детей с кубом и его свойствами. Закреплять представления о квадрате. Развитие тактильных ощущений, внимания, мышления.

Игры и упражнения: «Определи, чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Сосчитай»

9. Образование числа 5. Ориентировка в пространстве.

Задачи: Познакомить детей с составом числа 5. Учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять целое число на конкретных предметах. Продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «между». Развивать логическое мышление.

Игры и упражнения: «Чего не хватает?», «Весёлые задачи», «Какая цифра живёт в квартире?». Работа в тетради

10. Число и цифра 6. Прямой и обратный счет в пределе 6

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «6» на основе сравнения двух совокупностей. Познакомить с цифрой «6». Учить соотносить число 6 с количеством предметов и цифрой. Учить устанавливать последовательность чисел в пределе шести, счёт в прямом и обратном порядке, начиная с заданного числа. Развитие логического мышления, внимания.

Игры и упражнения: «Живые числа», «Задачи в стихах», «Покажи столько же пальчиков», «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?». Работа в тетради

11. Цифровой ряд от 1 до 6. Порядковый счет. Части суток

Задачи: Учить отвечать на вопрос: Который по счёту? На каком месте? Закреплять последовательность чисел в цифровом ряду. Уточнить представления детей о сутках и составных частях суток, их последовательности. Систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток.

Игры и упражнения: «Расставь картинки», «Посчитай», «Верно – неверно», «Что неправильно нарисовал художник», «Продолжи ряд»

12. Цилиндр. Знаки >, <, =

Задачи: Познакомить детей с цилиндром. Закреплять представления о кубе, шаре. Продолжать учить детей сравнивать количество предметов, используя знаки >, <, =. Учить решать задачи геометрического характера на смекалку. Развитие тактильных ощущений, внимания, мышления.

Игры и упражнения: «Чудесный мешочек», «Сделай поровну», «Составь из палочек» (на смекалку).

III период (март-май)

1. Число и цифра 7

Задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 7. Счёт прямой и обратный, начиная с заданного числа. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах семи.

Игры и упражнения: «Найди отличия», «Живые числа», «Назови соседей числа», «Что изменилось?», «Задачи в стихах», «Сосчитай по - порядку», «Число, количество, цифра». Работа в тетради

2. Дни недели. Порядковый счет до 7

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху». Упражнять в названии дней недели, в порядковом счете в пределах 7.

Игры и упражнения: «Отгадай число», «Задай вопрос», «Неделька»

3. Треугольник, конус

Задачи: Познакомить детей с конусом. Закреплять представления о треугольнике. Развитие тактильных ощущений, внимания, мышления.

Игры и упражнения: «Продолжи ряд», «Определи, чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Назови предметы, похожие на.»

4. Число и цифра 8

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «8» на основе сравнения двух совокупностей. Познакомить с цифрой «8». Учить соотносить число 8 с количеством предметов и цифрой. Учить устанавливать последовательность чисел в пределе восьми, счёт в прямом и обратном порядке, начиная с заданного числа. Повторить части суток. Развивать логическое мышление.

Игры и упражнения: «Что сначала, что потом» (части суток, «Реши задачи - шутки», «Живые числа», «Запретное число», «Назови соседей числа», «Вставь цифру», «Число, количество, цифра»

5. Числа и цифры от 1 до 8. Порядковый счет. Трапеция, ромб

Задачи: Закреплять знание последовательности чисел (цифр) в числовом ряду в пределах 8. Порядковый счёт до 8. Продолжать учить сравнению количества предметов, называя конечный результат (больше на 1, меньше на 1). Развивать мыслительные операции, связную речь.

Игры и упражнения: «Чудесный мешочек», «Живые числа», «Выложи больше (меньше) на 1». Работа в тетради

6. Число и цифра 9. Прямой и обратный счет в пределе 9

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «9» на основе сравнения двух совокупностей. Познакомить с цифрой «9». Учить соотносить число 9 с количеством предметов и цифрой. Учить устанавливать последовательность чисел в пределе девяти, счёт в прямом и обратном порядке, начиная с заданного числа.

Игры и упражнения: «Живые числа», «Назови соседей числа», «Какой цифры не стало?», «Что изменилось?», «Вставь цифру», «Покажи нужную цифру» (по количеству предметов)

7. Число и цифра 0

Задачи: Познакомить с числом и цифрой 0, упражнять в количественном и порядковом счете до 9. Закреплять умение сравнивать количества предметов, называя конечный результат «больше/меньше на 1». Закреплять умение находить место числа в числовом ряду и соотносить количество предметов с числом. Развивать речь, внимание, зрительную память, мышление, пространственные представления.

Игры и упражнения: «Найди столько же», «Запомни и расскажи», «Найди такой же предмет»

8. Число 10. Порядковый счет до 10

Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа «10» на основе сравнения двух совокупностей. Познакомить с числом «10». Учить соотносить число 10 с количеством предметов и цифрой. Учить устанавливать последовательность чисел в пределе десяти в прямом и обратном порядке, начиная с заданного числа. Закреплять навыки порядкового счёта в пределе 10. Показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счёта.

Игры и упражнения: «Посчитай по-порядку», «Живые числа», «Назови соседей числа», «Найди своё место» (с цифрами, «Положи цифру по количеству названных предметов» (с пеналом). Работа в тетради

9. Числа и цифры от 1 до 10

Задачи: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду. Закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать пространственные представления, внимание, зрительное восприятие, умение действовать в соответствии с инструкцией.

Игры и упражнения: «Бывает – не бывает?», «Вставь облачко», «Помоги бабочке долететь до цветка», «Добавь, чтобы предметов стало 10»

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 22:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терещенко (УИ 80429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД