Лучший педагог года

План занятия по формированию математических представлений для детей 3–4-лет на тему Сравнение событий по их очередности

Ольга Тимофеева
План занятия по формированию математических представлений для детей 3–4-лет на тему Сравнение событий по их очередности

План-конспект занятия по формированию математических представлений

для детей 3-4_лет на тему «Сравнение событий по их очередности с использованием названий времен года» Цель: - Формировать умение сравнивать события по их очередности с использованием названий времен года - Воспитывать интерес к миру растений, бережное отношение к природе.

Задачи:

Публикация «План занятия по формированию математических представлений для детей 3–4-лет на тему Сравнение событий по их очередности» размещена в разделах

- Учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года; - Помогать детям, почувствовать всю красоту природы. - Воспитывать любовь к родному краю, заботливое отношение к растениям - Уметь сравнивать события по очередности с использованием названий времен года

Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

I.Орг. момент

Привлечь внимание, настроить на деятельность. Отгадать загадку, проявлять внимание и интерес. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда узнаем, когда отгадаем загадку: Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой! (Лес) Давайте закроем глаза (звуки леса). Картинки с изображением деревьев в осеннем, летнем и зимнем уборе.

II. Основная часть

Учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года Проявлять внимание, отвечать на вопросы -Кто мне скажет, из чего состоит лес? (Из деревьев и кустарников) - Ребята, а чем они отличаются друг от друга? - Какие деревья осенью, а какие они зимой? Чем отличаются деревья в разное время года? Я вам сейчас расскажу историю, которая приключилась однажды в лесу. «Жил был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне, да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка и рябинка и дубок. Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих и не признал. У березы листочки пожелтели и у дуба потемнели, а рябинка покраснела. «Уж не заболели ли они?» - испугался зайчишка. -Почему ты пожелтела? - спросил он у березы. -Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки. - А почему ты покраснела? – спросил он у рябинки. -Осень пришла, - заскрипел ствол рябины «Что за зверь такой, осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой» -Осень пришла! – спасайся, кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних. -Чем тебя напугала осень? - удивилась мама-зайчиха. -Она пришла и каждому шубку перекрашивает, как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой, осень? -Зима, пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется - улыбнулась зайчиха. Пришла зима и березку, и рябинку, и дубок одела по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать». - А давайте посмотрим, какие деревья у нас за окном? Картинки с изображением деревьев

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

И/У «Посади цветок»

Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; учить детей действовать совместно с педагогом при посадке цветка

Получить ощущение физической разрядки, хорошее настроение.

Ответить на вопросы, посадить цветы вместе с воспитателем

Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки: Светит солнышко в окошко, прямо в нашу комнатку, мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Вешаются картинки на доску: - Для чего растению нужны корни? (чтобы цветы хорошо росли) - Что для этого необходимы какие условия? (горшок, вода, земля, воздух). - Если не поливать землю, что будет (растения погибнут) - Если не рыхлить землю, что произойдёт (земля будет твёрдая и вода будет плохо впитываться в землю) - Для чего нужны стебель, листья? (через стебель поступают питательные вещества необходимые для растения, листья выделяют кислород). - А как мне узнать, что растение нужно поливать? (земля сухая на ощупь, листочки вялые) - Для чего вы рыхлите землю? (чтобы хорошо впитывалась вода, корням было легче расти и дышать). - Чем вы рыхлите землю? (палочками). - А почему палочками (чтобы не ранить корни). - Воспитатель: Что ещё нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядили? (мыть их, подкармливать удобрениями). Посадка цветочков

Картинки растений, таз, горшочек, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеёнки, земля, семена.

III. Итог

Подвести детей к обобщению

Вспомнить и ответить на вопросы - Ребята, куда сегодня мы с вами отправились в путешествие (лес).

- Какие деревья и кустарники вы знаете? - Какие деревья осенью, летом, весной и зимой? - Чем отличаются деревья в разное время года?

Ребята мы сегодня с вами посадили цветочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект НОД в младшей группе по формированию математических представлений на тему «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: Кузьминых Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - дет/сад № 35 «Сказка» с осуществлением физического и психического развития, коррекции.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы "Большой-маленький, один-много" Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности с.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Сравнение по объему. Цель: 1. Сформировать представление.

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей» Задачи: Образовательные: Закреплять знание цифр; умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур.

План — конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветочки» План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Цветочки» Цель: развивать умение группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по формированию математических представлений для детей 3–4-лет на тему Сравнение событий по их очередности
Опубликовано: 9 марта 2017 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД