Получи документы

Планирование недели в средней группе «23 февраля»

Оксана Танаева
Планирование недели в средней группе «23 февраля»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей в праздником День защитника отечества, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к мужчинам и Родине

Пальчиковая гимнастика "Наша армия", "Бойцы", "Солдаты", "Капитан" (картотека)

Артикуляционная гимнастика "Барабан"(картотека)

Публикация «Планирование недели в средней группе „23 февраля“» размещена в разделах

КГН «Культура еды – серьезное дело» (картотека)

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Утро радостных встреч «Мы солдаты»

Цель: Создать радостное настроение у детей

Рисование предметное: «Танк»

Цель: закрепить умение рисовать методом тычка.

Ход: 1. Орг. момент: «Раз, два, три… найди» 2. Гость – почтальон 3. Загадки (военные профессии) 4. Д/игра «Найди пары» 5. Физкультминутка: Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, Два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно Рисовать сейчас нам нужно. 6. Показ и выполнение 7. Рефлексия (какой праздник приближается? Что сегодня нового узнали? Что понравилось больше всего? Что было сложнее всего?

МПИ"Флажок"

Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека№11)

Самостоятельная деятельность: Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "23 февраля", "Зима"

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему: "23 февраля", "Зима"

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : стихотворения «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Встреча с прекрасным: Рассматривание картины М. Самсонов «На границе»

Пр. сод: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «На границе»

Прог. сод. : закрепление знаний о нашей армии

Д/И «Назови профессию»

Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Отгадывание загадок по теме недели

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№11)

Самостоятельная деятельность: Настольно-дидактические игры (лото, домино, пазлы, конструктивные игры)

цель: развивать мышление, логику

С/р игра «Военные шоферы» - расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Работа с родителями Оформление фотовыставки «Мои защитники Отечества». Попросить родителей принести фотографии пап и дедушек в военной форме

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Д/ и: «Кому что надо»

Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

П/и: «Паровозик»

Цель: учить детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту.

Пальчиковая гимнастика "Наша армия", "Бойцы", "Солдаты", "Капитан"(картотека)

Дыхательная гимнастика "Партизаны"(картотека)

Артикуляционная гимнастика "Барабан"(картотека)

Динамическая пауза "Весёлые прыжки"(картотека)

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Смелый, сильный, волевой»

Прог. сод. : Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь на ознакомление с военной тематикой. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Мотивация:К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети скоро приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Посмотрите на карту нашей Родины. Наша Родина самая большая. Ее границы надо охранять. Кто защищает нашу Родину? (солдаты) Какой должен быть солдат? (сильным, смелым, ловким). Кто охраняет нашу Родину на море? (моряки) Кто охраняет ее на небе? (летчики). Кто управляет танкам? (танкист) Дыхательное упражнение "Трубач"

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№12)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: «Пограничники» С. Я. Маршак (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Психологическая минутка: "Круг радости"

Д /и «Летает, шагает, плавает»

Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

П/и «Летчики на аэродроме»

Цель: уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа : «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.

Вечер досуга: Разучивание стихотворения к празднику.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет»

Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№12)

Самостоятельная деятельность Работа в уголке природы.

Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Конструирование танка из «Лего».

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Буклет "Зимние травмы"

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Кем вы хотели бы служить в армии»

Цель: уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

КГН «Одевание – раздевание»

Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Д/И: «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его

П/И «Мы - солдаты»

Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: "Соотнесение кол-ва предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами"

Цель: закреплять умение относить цифру с кол-вом предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрического тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Ход: игра "Кто, что будет собирать"; игра "Нарисуй правильно"; Физкультминутка "Серые зайчата"; игра "На какую фигуру похожи предметы"; игра "Сколько цыплят у курицы"

Прогулка1Наблюдение (картотека№13)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Работа со счетными палочками (построение фигурок по образцу)

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат» (1,2 письмо)

- Кому он писал письма?

- Как у солдат начинается день?

Д/И «Виды транспорта»

Цель: Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь.

П/И «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Беседа: «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

Пальчиковая гимнастика: "Наша армия", "Бойцы", "Солдаты", "Капитан"

Аппликация. Тема «Летящие самолеты»

Прог. сод. : учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызвать радость от созданной всеми вместе картины.

Ход: 1. Орг. Момент – игра «Раз, два, три…найди» 2. Беседа о 23 февраля 3. Загадки «Самолет», «Пилот». 4. Письмо с аэродрома: самолеты поломались. 5. д/упр. «Из каких частей состоит» 6 Показ. 7. Гимнастика для глаз «Самолеты» 8. Выполнение работы. 9. Рефлексия (самолеты отправляются на аэродром)

Ситуативное общение: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

Прогулка2 Наблюдение (картотека№13)

Самостоятельная деятельность

Раскраски и пазлы по теме.

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Консультация для родителей «Растим патриотов России»

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа : «Мой папа солдат»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта

Динамическая пауза "Солдаты"

Дыхательная гимнастика "Партизаны"

Ознакомление с окружающем. Тема: «Наша армия»

Прог. сод. : дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину. Познакомить с некоторыми военными профессиями.

Ход: 1. Прослушивание стихотворения «Есть праздник один очень важный» 2. Беседа о защитниках отечества 3. Физ. Мин. «Чтобы сильным стать и ловким…» 4. Д/игра «Назови профессию» Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (граница – пограничник, море –моряк, танк-танкист) 5. Д/игра «Собери картинку» (военная техника) 6. П/игра «Самолеты» 7. Д/игра «Один – много» 8. Рефлексия (Что запомнили, что понравилось?

Лепка «Это Т-34, нет надежней танка в мире»

Прог. сод. : развивать творческие способности; учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы: скатывать шар, сплющить его, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывать столбики движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединять детали. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Д/и «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков.

Прогулка1 Наблюдение (картотека№14)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам.

Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Купание детей»

Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Вызвать у детей восхищение героем, желание быть похожим на него.

- За что уважали и любили Дядю Стёпу дети?

- Почему дети стали звать Дядю Стёпу Маяком?

- В чём вы хотели бы быть похожи на Дядю Стёпу?

Экспериментирование «Тонет - не тонет»

Прог. сод. : расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации. воспитывать аккуратность, поддерживать позитивное настроение.

Д/И «Полезно-вредно»

Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Пальчиковая гимнастика "Наша армия", "Бойцы", "Солдаты", "Капитан"

Хороводная"Флажок"

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Прогулка2 Наблюдение (картотека№14)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Фотовыставка "Лучше папы друга нет"

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Игры на развитие речи и сенсорики:

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Беседа «Что я знаю об армии»

Цель: закрепить знания полученные в течении недели о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

ОБЖ «Детям спички не игрушки»

Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных»

Цель: формировать представления о причинах возникновения пожара, учить действовать в чрезвычайной ситуации.

Д / и «Основы безопасности»

Цель: закреплять знания о безопасности, развивать внимание

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Д/упр. на развитие воображения «Дорисуй, на что похоже»

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Прогулка1 Наблюдение (картотека№15)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины» Побуждаем оказывать помощь взрослым воспитывать бережное отношение к результату их труда

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Чистота - залог здоровья»

Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа»

Цель: продолжение знакомства с произведением.

Театрализованная деятельность: «Сказка о том, как друзья – зверята помогли Зайцу»

Прог. сод. : подготовка к драматизации. драматизация сказки.

Работа с горой самоцветов

Д/И «Собери картинку из частей»

П/И «Бегите ко мне»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№15)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки» Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели в средней группе «23 февраля»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 09:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД