Получи документы

Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Светлана Бречко
Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Вся работа построена по циклам:

Циклы

Цель Результат

Дети Родители

I Цикл: «Я и мой организм» Учить правильно, называть части тела, знать их назначение, действия. Формировать элементарные представления о своем организме. Определяют и правильно называют части своего тела. Ориентируются в строении органов и систем своего организма. Имеют представления об их назначении и условия нормального функционирования.

Осознают, что все органы и системы организма работают, как единое целое.

Ориентируются в основных проявлениях органов. Умеют грамотно объяснить, для чего нужен тот или иной орган.

Публикация «Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ІІ. Цикл: «Я и мое здоровье»

Формировать у ребенка личное отношение к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательной активности, закаливания, сна, овладению гигиеническими навыками. Отличают полезную пищу от вредной.

Знают основные требования к режиму и гигиене питания, выполняют правила культурного поведения за столом. Имеют элементарные представления о наличие в организме микроорганизмов вредных для здоровья.

Умеют самостоятельно выполнять основные гигиенические процедуры.

Самостоятельно пользуются основными гигиеническими средствами и предметами ухода.

Знают основные природные факторы и их влияние на здоровье.

Различают основные признаки заболевания. Тщательно выбирают продукты питания для детей.

Контролируют выполнение детьми культурно - гигиенических навыков. Обеспечивают для детей полноценный отдых.

ІІІ. Цикл: «Я – личность». Ориентировать в названиях и специфике проявлений основных эмоций. Устанавливать причинно-следственные и смысловые связи между событиями жизни, своими переживаниями и выражением лица. Формировать представление о существовании своего внутреннего мира (мыслей, чувств, желаний, отношений). Осуществляют элементарные умственные действия (анализируют, сравнивают, синтезируют, обобщают).

Умеют различать моральные, интеллектуальные и эстетические чувства.

Осознают добро и зло, могут объяснить свои поступки, одобрить или осудить их. Сопереживают персонажам, понимают смысл действа, спектакля. Выражают свои чувства через цветовую гамму.

Идентифицирует чувства и поступки персонажей со своими, собственными. Не навязывают свое мнение ребенку. Пытаются дать ему возможность получить жизненный опыт методом "проб и ошибок". Пытаются трезво оценивать своих детей, не воспитывая в них эгоизма.

ІV. Цикл: «Моя безопасность» Учить понимать важность безопасности как составляющей практической деятельности. Формировать умения и навыки, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающим миром. Понимают важность безопасности как составляющей практической деятельности. Знают правила поведения на улице, в транспорте, правила пожарной безопасности. Могут определить местонахождение своего дома, дошкольного учреждения. Без разрешения близких или знакомых взрослых, не рассказывает незнакомым про свою семью и место жительства. Знакомят детей с правилами безопасного поведения (по средствам беседы, личного примера, просмотра мультфильмов).

V. Цикл «Зеленая аптека».

Познакомить детей с наиболее распространенными лекарственными растениями, которые используются в народной медицине. Знают целебные свойства овощей и фруктов. Называют распространенные для нашей местности лекарственные растения и их назначение. Стараются использовать народную медицину при лечении детей (только с разрешения врача).

V І. Цикл: «Родителям о детях». Познакомить родителей с возрастными особенностями их детей, раскрыть азы дошкольной педагогики по вопросам валеологического воспитания дошкольников. Способствовать развитию у родителей таких качеств, как: креативность, толерантность и тому подобное. Знают возрастные особенности детей.

Используют целебную силу растений для лечения (с разрешения врача) и оздоровления своей семьи.

I. Цикл: «Я и мой организм».

Тематика занятий:

• «Из чего состоит тело человека?»

• «Взаимосвязь частей тела человека».

• «Волосы и ногти».

• «Красивое тело у здорового человека».

• «Орган зрения – глаз».

• «Глаза – зеркало души».

• «Наши глазки – это окошко в мир».

• «Орган слуха – ухо».

• «Зачем нам нужны уши?»

• «Будешь уши беречь – будешь хорошо слышать».

• «Зачем нам нужны зубы?»

• «Зубки беленькие – детки здоровы».

• «Как мы дышим?»

• «Вкусно пахнет, говорит носик»,

• «Строение и функции кожи».

Беседы:

• «О строении человеческого тела».

• «Про глаза».

• «Про уши».

• «Что вы знаете о зубах?»

• «Зачем человеку нужен нос?»

Тематика дидактических игр:

• «Какой ты?»,

• «Для чего нужно»,

• «Что для чего нужно?»

• «Что изменилось?»,

• «Какого цвета глаза твоего товарища?»,

• «Ушки, ушки.»,

• «Узнай по звуку»,

• «Отгадай, что я делаю!»,

• «Узнай на ощупь»,

Тематика подвижных игр:

• «Кто лучше прыгнет?»

• «Чье звено быстрее соберется?»

• «Удержи снежинку».

• «Охотники и звери».

• «Где были – что делали?»

• «Афанасий».

• «Кто быстрее соберет урожай?»

Тематика сюжетно - ролевых игр:

• «Семья».

• «Аптека».

• «Больница».

• «Спасатели».

• «Пожарные».

• «Милиция».

Развлечения.

• Спортивное развлечение «Растем здоровыми».

• «Мир чудесный видят глазки».

• «Наши ушки любят тишину».

• «Учись быть здоровым».

• «Чистота – залог здоровья».

• «Путешествие в страну Валеологии.

Перечень художественной литературы:

Мол. дошк. возраст:

- А. Барто «Помощница», «Девочка – замарашка»;

- И. Блажкевич «Котик – муркотик»;

- Г. Бойко «Здоровым будь!», «Я уже большая девочка», «Где платок?», «Расскажи о себе»;

- Н. Забила «Про девочку, которая ничего не ела»;

- Д. Куровский «Перед тем, как спать ложусь»;

- В. Паронова «Все для умывания», «Утренняя гимнастика», «Голова», «Зубы», «Шея», «Туловище», «Локоть», «Лоб», «Рот», «Язык», «Плечи», «Рука», «Нога»;

- С. Цушко «Каждому нужен нос»;

- К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

Старший дошкольный возраст:

- Г. Бойко «Зеленая аптека»,

- П. Глазовой «Кто в самолет хочет сесть, пусть сам научится есть!»;

- Л. Компаниец «Есть сестричка у меня»;

- В. Косовский «Природа и человек – понятие единое»;

- В. Лодижець «Хитрый зуб»;

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- В. Паронова «Поведение в троллейбусе», «Опасная игра», «Душ или дождь», «Как я умываюсь!»;

- М. Стельмах «Почему у зайца не болят зубы?»;

- К. Ушинский «Умей обождать».

II цикл «Я и мое здоровье»

Тематика интегрированных занятий.

1) Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально – речевых задач

- «Хлеб – всему голова».

Чтение произведений о хлебе.

Объяснение народной мудрости.

Упражнение «Составь цепочку событий».

Лепка из соленого теста.

- «Целебные чудо овощи».

Беседа по материалу стихотворения «Ходит тыква по огороду».

Рисование.

Приготовление детьми витаминного салата.

Изучение детьми народной мудрости (пословицы, поговорки, загадки).

2) Интегрированное занятие с приоритетом социально-экологической тематике.

- «Неутомимые помощники».

Чтение рассказа «Неутомимые помощники» В. Савченко.

Игровое задание «Руки человека могут.»

Упражнения для рук.

Изучение нар. мудрости.

- «Сказка о солнце».

Психологические упражнения.

Игра «Расскажи и покажи».

Коллективное рисование.

Изготовление книг.

Опыт.

Развлечения:

- Движение – это здоровье.

- Чтобы не идти к Айболиту, надо хорошо руки мыть.

- Смех – залог здоровья.

- Праздник королевы Зубной щетки.

Инсценировки сказок:

- «Айболит».

- «Мойдодыр».

- «Умей подождать».

- «Ходит тыква по огороду».

Тематика дидактических игр:

- «Угости мишку».

- «Оденем куклу на прогулку».

- «Что Наташа забыла взять для купания».

- «Узнай на вкус».

- «Водичка, водичка, умой мое личико».

Утренняя гимнастика.

Как залог бодрости и здоровья.

Закаливание

Наши лучшие друзья – солнце, воздух и вода.

III. Цикл. Я – личность.

Тематика интегрированных занятий.

1) Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально - речевых задач «Настроение и характер».

Чтение стихов о разных переживаниях и анализ за ними.

Рассмотрение сюжетных картин «Дети играют».

Составление рассказов по картине.

2) «Какое бывает настроение».

Заполнение экрана настроения.

Построение диаграммы. «Мое настроение, его причины».

3) Интегрированное занятие соц - экологической тематике «Кто, как и почему переживает?»

Театрализованные игры.

Ситуационные игры.

Психологические этюды.

4) Интегрированное занятие с приоритетом интеллектуально-речевых задач «Вижу радость во всем».

Игра «за то».

Коммуникативная игра «Мы – команда».

Рисование.

Изготовление книг.

5) «Линия жизни».

Беседа о мечтах и шагах ее реализации.

6) «Я уже взрослый».

Беседы по материалам текстов В. Осеевой, В. Сухомлинского.

Психологические игры.

7) «Прислушайся к себе».

Психологические упражнения.

Опыты «личная гигиена».

Составление символической картины человеческого тела.

8)«Отношения. Товарищество».

Ситуационные игры.

Коммуникативные игры.

Заполнение энциклопедии важных слов.

9)«Как помочь друзьям полить___?

Выпуск листовок.

Изготовление кормушек.

Кормление птиц.

Психогимнастика.

1. Чтение «Мойдодыра» с различными эмоциями (гнев, удовольствие, страх, радость).

2. Сказка-наоборот (дети имитируют действия животных с мимикой и жестами).

3. «Маска» (показ различных эмоций).

4. Волшебное зеркало (передаем улыбку).

IV. Цикл. «Моя безопасность».

Направления работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Формирование здорового образа жизни.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма (усвоения правил дорожного движения).

Усвоение правил пожарной безопасности.

Усвоение правил безопасного поведения дома и на улице.

Усвоения правил безопасного поведения на природе.

Занятия и их тематика.

- Наш номер «101».

Дать представление о пользе и опасности огня. Ознакомление с элементарными правилами противопожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.

- «Один дома».

Дать представление о том, какие опасные предметы окружают ребенка в быту: электроприборы, столовые приборы; учить обращаться с ними.

- «Зима пришла – снега принесла».

Учить детей правилам безопасного поведения зимой на улице и во время зимних развлечений.

Сюжетно – ролевые игры.

• Пожарные.

• Спасатели.

• Быстрая.

Беседы.

Школа дорожных знаков.

Беседа о семье.

Составь безопасный маршрут домой.

Решение проблемных ситуаций по темам:

I. Ситуация «Один дома».

1) Ребенок не должен открывать дверь квартиры, дома незнакомым лицам, когда он один дома.

2) Ребенок не должен предоставлять по телефону информацию незнакомым или малознакомым людям об отсутствии дома взрослых, зато стоит сказать неправду, например: «мама не может сейчас взять трубку, потому что принимает ванну» и другие.

3) Ребенок должен уметь вызвать милицию, пожарных, скорую помощь, как со стационарного, так и с мобильного телефона.

4) В случае, когда незнакомые люди разрушают двери или иным способом пытаются проникнуть в квартиру, ребенок должен:

- Позвонить в милицию, не класть трубку;

- Выйти на балкон и привлечь внимание прохожих криком; в случае

отсутствие балкона – открыть окно и выбрасывать в него любые предметы.

5) Ребенок должен знать, что ни в коем случае нельзя открывать неизвестные ему ёмкости и пробовать их содержимое и вкус.

6) В отсутствии взрослых ребенок в возрасте до 10 лет не должна пользоваться электроприборами.

7) Если в помещении ребенок почувствовал какой-то посторонний незнакомый запах или увидела дым, он должна немедленно покинуть квартиру и обратиться за помощью к соседям или, после выхода из квартиры, позвонить по номеру «101» или «104».

II. Ситуация «Один на улице».

1) Ребенок должен знать:

- домашний адрес, фамилию, имена, отчества родителей;

- правила дорожного движения, что касается безопасности пешеходов;

- значение предупредительных знаков, например, «высокое напряжение».

2) Ребенок должен быть уверен, что родные знают, где именно он находится и что он всегда может с ними связаться.

3) При пользовании общественным транспортом ребенок должен заходить только в те вагоны, где уже есть пассажиры.

4) Ребенку ни в коем случае нельзя играть в безлюдных местах и темных. Он должен знать, что это не проявление трусости, а мера безопасности.

5) Находясь на улице, ребенок должен держаться подальше от проезжей части дороги. Особенно ребенок должен остерегаться машин, вдруг останавливающихся возле него.

6) Ребенку нельзя трогать, поднимать посторонние предметы, особенно те, которые ему неизвестны.

7) Ребенок ни в коем случае не должен пробовать на вкус растения, плоды, ягоды, что растут вокруг.

8) Нельзя есть, во время движения. Если ребенок упадет, пища может попасть в его дыхательные пути.

9) Дети не должны вступать в разговор с незнакомыми людьми, обольщаться на любые их интересные предложения.

10) Играя во дворе или находясь на экскурсии с группой, ребенок всегда должен следить за тем, чтобы взрослые (родители, воспитатели, всегда находились в поле зрения.

III. Ситуация «Ребенок заблудился».

1) По возможности ребенок прежде всего должен позвонить родителям, родным.

2) Ребенку надо рассказать, что в такой ситуации он может обратиться за помощью к работникам милиции, ближайшего магазина, почты.

Разделы:

1. Изготовление коллажей по теме безопасности с подгруппами детей:

- "Моя улица"

- "Мой дом"

- "Опасные предметы"

2. Совместные формы работы с родителями:

- Выпуск газеты "Огонь друг - огонь враг".

- Газета "Тайны растений".

- Газета "Мое любимое домашнее животное"

3. Знакомство детей с литературой:

- Т. А. Шоригина "Основы безопасности детей 5-8 лет".

- Т. А. Шоригина "Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет"

- Г. Я. Матвиюк, Л. А. Антоненко, В. В. Каракулько "Дорожная азбука".

V Цикл. «Зеленая аптека».

1. Изучение народной мудрости. (знакомство с лекарственными растениями, изучение примет).

2. Знакомство с пользой овощей и фруктов.

3. Поисково - исследовательская деятельность. (приготовление лекарств от простуды, отваре, витаминных чаев.)

Интегрированные занятия из приоритета социально – естественных задач.

-«Солнечный цветок»

Ситуационная игра.

Рассматривание лекарственного растения «Мать – и – мачехи».

Поисково - исследовательская деятельность: изготовление настоя.

Рисование.

- «Былинка – здоровинка».

Народная мудрость.

Решения проблемных ситуаций.

Игровое и трудовое задание «Помоги мишке вылечить простуду».

- «В луге на пригорке».

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Коммуникативная игра «Мы команда».

Рисование.

Заполнение энциклопедии важных слов.

Поисково - исследовательская деятельность.

Тематика дидактических игр:

- «Зеленая аптека».

- «Отгадай по описанию».

- «Отгадай на вкус».

- «Волшебный мешочек».

Игровые и трудовые задачи:

Вылечи от головной боли куклу, используя лук.

Помоги мишке избавиться от кашля.

Вылечи рану на ноге у ёжика.

Кто лучше опишет целебные свойства помидоров.

Беседы:

Витамины с огорода.

Польза фруктов.

Лекарства от природы.

Лекарства на подоконнике.

Экскурсии к лесополосе.

Сбор лекарственных растений с родителями (мать – и - мачехи, тысячелистника, ромашки, чабреца, мяты, пижмы).

Решения проблемных ситуаций.

• Возникновение простуды (настой мать – и – мачехи, липы, чабреца);

• Помощь в случае получения царапины (лист подорожника);

• Боль в ухе (лист герани, капли с листьев сансивьеры)

• Боль в горле (лимон, мед, настой ромашки).

Поисково – исследовательская деятельность.

• Приготовления каплей из растительных ингредиентов от насморка;

• приготовление целебных чаев

Изучение народной мудрости.

VI цикл. «Родителям о детях».

Форма работы – круглый стол.

Первое заседание:

- Давайте познакомимся (интервью);

- Какие мы родители (анкетирование)

Цель: выяснить, что знают родители о своих детях и о некоторых традициях семейного воспитания; выявление передового опыта семейного воспитания, его распространение.

- Сам себе психолог (анализ ситуации).

Второе заседание:

- Здоровая мама – счастливая семья (советы врача);

- Учимся отдыхать (советы родителям);

- Подружись с чистотой (формирование культурно-гигиенических навыков у детей).

Третье заседание:

- Закаливание (нетрадиционные мероприятия);

- Оздоровление детей (диалог с родителями)

- Физиологические основы закаливания (советы врача).

Четвертое занятие:

- Целебные чудо-овощи (рекомендации);

- Хороший аппетит и любимые блюда;

- Народная мудрость о еде и питание;

- Полезная еда для детей.

Публикации по теме:

Организация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаОрганизация работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Младший возраст: Цель: раскрыть детям мир природы, пробудить интерес к ней, формировать бережное отношение ко всему живому и вводить в игры.

Планирование воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию на неделю «Край, в котором я живу» Тема недели: «Край, в котором я живу» Итоговое мероприятие: Развлечение «Родной свой край люби и знай!» День недели, дата Непосредственно.

Комплексное планирование кружковой работы «Лесной теремок» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок открывает свои двери» Цель: Познакомить детей с кружком – как видом работы. Рассказать об основном направлении – о лесе.

Обобщение опыта работы по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Авторы: Аветисян Наталья, Березенцева Татьяна Организация трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Трудовое воспитание.

Организация образовательной работы по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через игровую деятельность Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Слайд 1 название Слайд 2 экологическое воспитание детей – предполагает воспитание гуманного отношение к природе, к живым организмам и.

Тематический контроль «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Цель проверки: определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной работы по эколого-валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2017 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД