Получи документы

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Хлеб всему голова». Ноябрь

Анастасия Касмынина
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Хлеб всему голова». Ноябрь

План 3-я неделя НОЯБРЯ 2020 года

Тема недели «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме недели „Хлеб всему голова“, Ноябрь» размещена в разделах

16 ноября Утро Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»

Задачи: Уточнить И расширить представления детей о происхождении хлеба,

рассказать, сколько людей трудится, чтобы

хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное

отношение к хлебу.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока- белобока кашку варила». Артикуляционная гимнастика (часики, качели) И/Р по р. речи

Упр. «Скажи

какой?»

Цель:

Обогащать

словарный

запас,

развивать речь.

Дежурство в уголке

природы.

Актуализировать

обобщить знания детей

по уходу за растениями

в уголке природы.

Внесение колосьев и зерен пшеницы,

ржи, овса.

Предложить

родителям

вместе

с

детьми

выучить

загадки

о

хлебе

СОД 1. Физическая культура (по плану истр. по физ. воспитанию)

2. Развитие речи (___)

3. Рисование (___)

1 прогулка Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на

землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру,

отвернуться от него – итог идем по ветру».

Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

И/ р по ФИЗО:

Бег с препятствиями.

Труд. поручения:

убрать листья с

веранды.

Вынести на прогулку:

скакалки,

мячи,

песочные наборы,

транспортные

с/х игрушки, скамья.

Вторая половина дня Взбадривающая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

2 прогулка Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на

нем есть? Как можно сказать про погоду?

(пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли

сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая)

Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду?

(тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках;

воспитывать ловкость, быстроту.

С. Р/И «Булочная».

Ц:вызвать у детей

Интерес к профессии

продавца, формировать навыки культуры поведения

в общественных

местах, воспитывать

дружеские

взаимоотношения.

Подготовка к полднику.

Цель: Формировать

навыки труда в

коллективе, воспитывать

трудолюбие,

ответственность за

порученное дело.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Вечер П/ игра: «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений условиях; воспитание бережного отношения к природе. Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие).

План 3-я неделя НОЯБРЯ 2020 года

Тема недели «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

17 ноября Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что делает хлебороб? Что нужно, чтобы колоски выросли крепкими и сильными?»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Разложи блинчики»

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей

в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие

Инд. работа с ___ .

Упражнять в

перебрасывани

и мяча друг

другу.

Дежурство в

уголке

природы.

Цель: Учить

сопоставлять

знания о

приемах

ухода за ними

и об

условиях,

необходимых

для их роста и

развития.

Выложить

дидактические

игры:

«Лото.

Хлебобулочны

е изделия»,

«Разрезные

картинки.

Хлебобулочны

е изделия»,

«Что лишнее?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить

родителям

подобрать

вместе с детьми

иллюстративный

материал по

теме

«Хлебобулочные

изделия».

Посоветовать

родителям

сходить вместе с

детьми на

экскурсию в

хлебный магазин

СОД

1. ФЭМП (___)

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

3. Лепка (___)

1 прогулка Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные

автомобили».

Цель:

учить двигаться врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга. Инд. работа с ___по ФЭМП.

Упражнять в счете парами «Посчитай зернышки, булочки, бараночки.» Трудовая

деятельность

Сбор семян

цветов.

Цель: развивать

желание

выполнять

работу дружно.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с палками и камнями.

Вторая половина дня Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

«чистоговорки» и «скороговорки» : Су - су - су - су - тихо зимой в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу. Инд. работа с. по аппликации. Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата Ситуативный разговор о правилах БДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов). СРИ «Овощной магазин» предметами заместителями: овощи из природного материала.

2 прогулка Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?

Фэмп. упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен)

Вечер П/и «Пирожки в лесу». Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Труд. поручения: привести порядок песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

План 3-я ноября 2020 года

Тема недели «Хлеб всему голова»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда

18 ноября Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин. Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

Д/и «Скажи какой?». Цель: Обогащать словарный запас, развивать речь. Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Работа в уголке Изо Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Работа в уголке экспериментирования Рассматривание и сравнивание зрен пшеницы и ржи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур.

СОД

1. Познавательное развитие (___)

2. Физическая культура (по плану инстр. по физ. Воспитанию)

1 прогулка Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомить детей с берёзой.

Подвижные игры. «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

С. Р. /и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Ц. : Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.

Работа по ИЗО Упражнять в рисовании красками по теме пейзаж «Поле за деревней». Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, грабли, ведра, тележка, формочки, предметные игрушки и т. д.). Флажки, мячи, мишень, мешочки с песком. Атрибуты к подвижным играм

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.. Чтение произведения В. Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

И/Р по ФИЗО Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Д/и «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Атрибуты для С/Р игры «Кафе Колобок» муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

2 прогулка Драматизация сказки «Колосок» Цель: Развивать выразительные средства передачи образа героев сказки. С/Р игра «Кафе Колобок» Учить применять в игре приобретённые знания о профессии пекаря, официантки. Развивать этику общения

Вечер Конструирование «Дома». Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить двигаться в среднем темпе, ориентируясь на самочувствие.

План 3-я НОЯБРЯ 2020 года

Тема недели «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

19 НОЯБРЯ Утро Утренняя гимнастика.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Работа по Изо Учить лепить барельеф «Колосок» Развивать мелкую моторику пальцев Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т. д).

Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

СОД

1. Развитие речи (___)

2. Физическая культура (по плану инстр. по физ. Воспитанию)

3. Рисование (___)

1 прогулка Наблюдение за облаками

Цель: Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.

Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; твоспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение укр. нар. сказки «Колосок» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение Рассматривание иллюстраций «хлеб» (закрепление и расширение представлений о видах хлебобулочных изделий). Разучивание

скороговорки

«Пекарь Петр и

Пекарь Павел

пекли пироги в

печи.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

2 прогулка Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику?

Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Вечер «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

С/и «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Цель: Побуждать детей интересоваться смыслом слова, обогащать словарь.

План 3-я ноября 2020 года

Тема недели «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

20 ноября Утро Утренняя гимнастика

Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна»

Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Назови профессию»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь

Дежурство в уголке природы закрепить знания о уходе за растениями осенью Выставить в художественно-речевой центр книги по теме.

СОД

1. Конструктивно-модельная деятельность (___)

2. Музыкальня деятельность (по плану муз. Руководителя)

1 прогулка Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

П/ игра: «Собери калачи» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Выучить стих.

стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.

Труд. поручения: убрать листья с веранды. Цель: стимулирование проявления понимания цели назначение труда. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Оздоровительные, закаливающие процедуры.

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение.

2 прогулка Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Песенное творчество Придумывание песен «О чем поет хлебное поле» Учить сочинять короткие песенки, построенные на 2-3 звуках.

Вечер Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме недели «Хлеб всему голова». Ноябрь
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД