Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017)
Тема: «Весна»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние пейзажи». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.03.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 13 марта
Утро: Физ. развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Признаки весны» Цель: обобщить представления детей о приметах весны, развивать монологическую и диалогическую речь.
Чтение стихотворения «Весна»
Г. Ладонщикова. Обсуждение.
П/и «Гори, гори ясно».
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в д/с, природные, сезонные изменения. Лев Г, Арина М, Слава П. Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Просмотр презентации «Весна пришла». Обсуждение.
Д/и «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Подготовить оборудование для просмотра презентации. Внесение плакатов, иллюстраций по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми»
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие
1. Развитие речи. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» nsportal.ru›…sad…2016/11/14…v-sredney-gruppe…vesna
Цель: создание условий для обобщения представлений детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; Расширять словарный запас по теме «весна»; Развивать связную речь, артикуляционную моторику и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Весна – Весняночка» pedportal.net›Педпортал›Физкультура›kartoteka-quot…
Цель: создать социальную ситуацию развития у детей ловкости, выносливости, умения ориентироваться в пространстве. развивать умение менять направление и скорость движений по сигналу; внимание; умение имитировать движения; формировать потребность в двигательной активности.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие
Прогулка № 10. Наблюдение за кустарниками и деревьями. (Т. Г. Кобзева, стр. 192). – учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представление о корне как о части растения, находящейся под землей.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/игра «Бездомный заяц», «Лягушки».
Развитие движений Соня М, Матвей А, Ваня А.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Выводы. Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола". Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми
словами и понятиями.
ЧХЛ: И. Токмакова «Весна». Обсуждение.
Игровое упражнение: «Скажи со словом весенний»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми. Ульяна К, Диана К, Илья Р.
Д/и «Так бывает или нет»,
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
Предложить детям рисование, раскраски, трафареты по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настол-е игры.
Пополнить уголок худ. лит-ры.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017)
Тема: «Весна»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние пейзажи». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.03.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 14 марта
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.
Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащать словарный запас детей.
Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.
С Алисой Г, Катя З.
Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
Выставление тем. картинок. Плаката «Дикие животные».
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, пословицами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, мозаика и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки.
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетич. развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 18. (Е. В. Колесникова, стр. 52)
Цель: закреплять умение считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 11. Наблюдение за птицами. (Т. Г. Кобзева, стр. 193). – выявлять особенности приспособления птиц к различным сезонам.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/игра «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».
«Пройди по мостику» -развивать координацию, равновесие. Лиза М, Алиса Н., Вика Б.
Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. Соня М, Ростислав З. Клубный час: по плану руководителя.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для с/р игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.
П/и «Ловкие и быстрые» Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017)
Тема: «Весна»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние пейзажи». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.03.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 15 марта
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Растения зимой» - расширить
представления детей об изменении в мире растений весной. Обсуждение.
Загадывание и отгадывание загадок по теме – обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года»
Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года. Закрепить знания о временах года с Ярославом и Ростиславом З.
Рассматривание картинок «Весна в лесу».
Чтение рассказа С Вангели «Подснежники», беседа о первоцветах. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе. Выставление сюжетных картинок «Весна в лесу».
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Почемуя люблю весну».
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Весенний лес» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›2015/09/12/vesna-v-lesu
Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Сформировать изобразительные навыки и умения.
Уметь располагать на листе несколько изображений. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета. Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 12. Наблюдение за ветром. (Т. Г. Кобзева, стр. 194). – расширить и закрепить знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/игра «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк».
Индивидуальная работа по развитию движений. «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Матвей К, Вера Ч. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынос оборудования для труда и игр на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
работа перед сном Чтение В. Токарев «Весенняя сказка». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.
Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.
Д/и «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Вика Х, Даша А.
Клубный час: по плану руководителя.
Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы».
Внести трафареты с изображением цветов. Создать условия для рисования.
Дидактические и настольные игры по выбору детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017)
Тема: «Весна»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние пейзажи». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.03.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 16 марта
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.
Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.
Инд работа с Ильёй Р, Софией М, Славой П, Д/и «Что за чем?»
закрепить знание последовательности времен года.
Д/и «Придумай предложение» : развивать речевую активность
Рассматривание иллюстраций к книге Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей».
Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.
Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей. Раздел «В лесу».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Правила поведения на дороге, при перевозке детей».
Непосредственно образовательная деятельность
Познават-е развитие
Худ-эстетическое развитие
Окр. мир. Тема: «Весна в лесу» nsportal.ru›…okruzhayushchiy-mir…k…vesna…zanyatie…
Цель: Создать социальную ситуацию развития для закрепления и расширения знаний детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.
2. Музыка (По плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прогулка № 13. Наблюдение за насекомыми. (Т. Г. Кобзева, стр. 195). – расширить и закрепить представления детей о насекомых, об особенностях их поведения; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Приметы, поговорки, пословицы, загадки.
П/игра «Котята и щенята»
Подвижная игра «Не упади» цель: развитие равновесия. Ульяна К, Соня К, Алиса Н. Опыт «состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных явлений. Сделать выводы и обсудить их. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение стих-я о весне А. Барто «Весна идет». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение Е. Баратынского «Весна, весна». Беседа по прочитанному.
«Почему мне нравится весна» - учить составлять описательный рассказ.
Индивидуальная работа по связной речи. «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Даша У, Вика А, Ваня А. Рисование «Весенние пейзажи» -способствовать развитию творческих способностей детей, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.03.2017 по 17.03.2017)
Тема: «Весна»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Весенние пейзажи». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 17.03.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 17 марта
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Д/и "Скажи по- другому" (формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам).
Загадывание загадок о весне, весенних явлениях.
И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака).
Вадим М, Лиза М, Даша У. Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?»
Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото.
Пополнить изо уголок цветными карандашами для рисования ладошки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Аппликация: Тема: «Подснежники» nsportal.ru›detskiy…applikatsiya…v-sredney-gruppe…
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах (подснежнике). Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за солнцем. (Т. Г. Кобзева, стр. 197). – закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Приметы, поговорки, пословицы, загадки.
П/игра «Ловишки».
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами с Катей З, Максимом К, Ярослав и Ростислав З. Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение стих-я С. Маршак «Разбегайтесь, ручьи». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
«Соедини фигуры». Цель: Упражнять детей в рисовании фигур по точкам (Дерево, ориентироваться на листе бумаги. Вика А., Максим К, Катя З.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Д/и, настольные игры для детей.
Предложить раскраски. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки «Весенние пейзажи». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Подготовить конструктор.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на изменения в природе. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.