Лучший педагог года

Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Каким бывает огонь»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Каким бывает огонь»

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Каким бывает огонь» ЗАДАЧИ: 1. Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных.

2. Развивать познавательный интерес к миру живой природы, воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Вечер подвижных игр на свежем воздухе. Цель: Продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнований. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Режимные моменты Формы организации работы с детьми.

Приём детей,

осмотр,

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели „Каким бывает огонь“» размещена в разделах

разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы :

Беседа «Пожарный — профессия героическая» : рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Разговор о спичках. : объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.

Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -продолжать формировать чувство отзывчивости, учить разрешать конфликты без драки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформить в группе уголок по пожарной безопасности. Рассмотреть вместе с детьми плакаты и картины. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Рассматривание иллюстраций бытовых приборов, беседа о правилах обращения с электроприборами. Внести в группу новые настольные игры, пазлы. Познакомить с правилами игры. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара. Рассказывать детям, почему весной зацветают многие комнатные растения. Наблюдение за цветущими фиалками. Рисование в центре ИЗО на тему «Береги свой дом от пожара!».

Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека) «Пузырь»- согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. Самомассаж «Поиграем с ручками»- воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; вызвать ощущение легкости, радости.

Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.

Д/у «Покажем кукле Кате, как правильно мыть руки»- учить при умывании намыливать руки, тереть ладони, насухо вытирать после умывания.

КГН- формировать навыки поведения за столом, учить детей есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

И/У «Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво» -продолжать учить правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко, не опуская головы.

Непосредсвенно-образовательная деятельность 3 – 4 года 4 – 5 лет

1. Познавательное развитие

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»-

ознакомление детей со свойствами огня. «Огонь»- знакомить с огнем светом электричеством; знакомить со службами, которые отвечают за безопасность; объяснять необходимость аккуратного обращения с огнем и электричеством, доведение до сознания детей, как важно безопасное поведение.

Понедельник.

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора

Вторник

1. ФЭМП

№3 -39 (Помораева И. А.)

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя. №3 – 50 (Помораева И. А.)

- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь(5); учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

2. Музыка

Среда.

1. Развитие речи.

Пожарная безопасность.

«Звуковая культура речи: звук «ц».- отрабатывать четкое произношение звука «ц», параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний. (Гербова) Чтение и обсуждение одноименного стихотворения «Путаница» К. Чуковского. - развивать способность внимательно слушать, чувствовать рифму, понимать юмор стихотворения. (Н. Е. Васюкова).

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора

Четверг

1. Лепка / аппликация

«Пожарная лестница»

учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; «Будь осторожен с огнем»- Закрепить знания пожарной безопасности, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре. Продолжать учить детей работать с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

Пятница.

1. Рисование.

"Спички детям не игрушка"

Программное содержание- упражнять детей в работе с цветными карандашами;

упражнять детей в умении работать по образцу;

«Огонь добрый, огонь злой»- Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора

Подготовка к прогулке,

возвращение с прогулки.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы :

Беседа «Как можно играть в игрушки» - продолжать воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам, стремление поддерживать порядок. «Кукла идет на прогулку»- формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

Прогулка

1-утро

2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы :

См. Картотека)

Наблюдение за облаками- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Напомнить детям, что во время прогулки. нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси»- развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Разнообразная детская деятельность

Подготовка к обеду, обед.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы :

Беседа «Приключения Зажигалки»- сформулировать с детьми правила безопасного обращения с этим предметом. Продолжать учить детей есть самостоятельно, правильно держать столовую ложку, наклониться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

П/У «Ножки дружат»-учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом –«дружат»).

Подготовка ко сну. Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы :

В процессе раздевания следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей.

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы : Ситуативный разговор как мы умеем быстро одеваться» - совершенствовать навыки полученные в течении года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.

«Делаем прическу»- учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы : Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».- учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Народные подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Горшки»- развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.

И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

К. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница»

Л. Куклин «Пожарный»

Т. Волынский «Кошкин дом»

А. Жигулин «Пожары»

Пятница- по выбору детей.

Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.

Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).

Самостоятельные игры детей- учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Д/И «Зоологическое лото»- уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. П/И «Гуси лебеди»- упражнять детей в беге совершенствование основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя.

Работа с родителями Понедельник Консультация : «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка

Вторник Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Среда Консультация : «Как одевать ребенка в детский сад весной» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада

Четверг «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях

Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Понедельник Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Вторник

Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Д/И «Собери неваляшку»-Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур, располагать их в порядке убывания заданного признака. Учить использовать данное умение для решения игровых и практических задач.

Среда

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам- Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

Д/И «Что кому» -Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Четверг

Д/И «Так бывает или нет- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль»- развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Пятница Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова".

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Каким бывает огонь»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 14:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД