МААМ-картинки

Планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы

ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы

Развитие речи

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА

Сентябрь

День знаний

Подготовишки, с. 19

№ 1 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (подг. гр.)

Летние истории, с. 20

№ 2 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Публикация «Планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Н, Е, Веракса от рождения до школы» размещена в разделах

Мы встречаем осень золотую

Звуковая культура речи, с. 21

№ 3 Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Лексико- грамматические упражнения, с. 22 № 4 Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Дары осени. Фрукты, овощи

Для чего нужны стихи, с. 23

№ 5 Побеседовать с детей о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари, с. 24 № 6 Познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Детский сад

Работа с сюжетной картинкой, с. 25

№ 7 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Рассказ о А. Пушкине, с. 25

№ 8 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Октябрь

Хлеб – всему голова

Лексико- грамматические упражнения, с. 26 № 1 Активизировать речь детей.

Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали», с. 27

№ 2 Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Птицы вокруг нас

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 28 № 3 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Русские народные сказки, с. 30

№ 4 Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Наши лесные друзья

Вот такая история, с. 31

№ 5 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».Дид. игра «Я- вам, вы- мне», с. 32 № 6 Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Моя страна, моя планета

На лесной поляне, с. 33

№ 7 Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Небылицы- перевертыши, с. 34

№ 8 Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

Ноябрь Сегодня так светло кругом, с. 35

№ 1 Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Осенние мотивы, с. 36

№ 2 Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Все про меня

Звуковая культура речи. Работа над предложением, с. 37

№ 3 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет», с. 39 № 4 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

Правила и безопасность дорожного движения

Лексические игры и упражнения, с. 40 № 5 Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб», с. 41

№ 6 Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

Службы спасения

«01», «02», «03» Подводный мир,с. 41

№ 7 Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Первый снег. Заучивание стих. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», с. 42 № 8 Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Декабрь

Здравствуй, зимушка-зима!

Лексические игры, с. 44

№ 1 Обогащать и активизировать речь детей.

Работа с иллюстрированными изданиями сказок, с. 45

№ 2 Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Зимовье зверей

Звуковая культура речи, с. 46

№ 3 Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Чтение рассказа Л. Толстой «Прыжок», с. 47 № 4 Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.

Покормите птиц зимой!

Тяпа и Топ сварили компот, с. 48

№ 5 Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действием.

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь», с. 49

№ 6 Познакомить детей с новой сказкой.

Новый год у ворот Лексические игры и упражнения, с. 49 № 7 Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Повторение стих. С. Маршака «Тает месяц молодой», с. 51

№ 8 Повторить с детьми любимые стихи.

Январь

Зимние забавы

Новогодние встречи, с. 54

№ 1 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.

Произведения Н. Носова, с. 54

№ 2 Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Все о своем здоровье и безопасности

Творческие рассказы детей, с. 55

№ 3 Активизировать фантазию и речь детей.

Здравствуй, гостья- зима, с. 55

№ 4 Познакомить детей со стихотворением о зиме.

Синий цвет земли

Лексические игры и упражнения, с. 56 № 5 Активизировать словарный запас детей.

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев», с. 57 № 6 Познакомить детей с новой сказкой.

Февраль

Я и моя семья

Чтение рус. нар. сказки «Никита Кожемяка», с. 58 № 1 Вспомнить с детьми рус. нар. сказки. познакомить с рус. нар. сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 58 № 2 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Наша армия

Работа по сюжетной картине, с. 59

№ 3 Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник», с. 60

№ 4 Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

День защитника Отечества

Лексические игры и упражнения, с. 61 № 5 Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант», с. 62 № 6 Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Подготовка к празднику

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», с. 62

№ 7 Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Повторение, с. 63 № 8 Занятие проводится по выбору воспитателя.

Март

Зовем Весну - красну

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», с. 63

№ 1 Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 64 № 2 Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

Маму я свою люблю

Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик», с. 65 № 3 Совершенствовать диалогическую речь детей.

Заучивание стих. П. Соловьевой «Ночь и день», с. 66 № 4 Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Все профессии нужны

Лексические игры и упражнения, с. 67 № 5 Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Весна идет, весне дорогу, с. 68

№ 6 Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Народно-прикладное искусство

Лохматые и крылатые, с. 70

№ 7 Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Чтение былины «Садко», с. 71

№ 8 Познакомить детей с былиной «Садко».

Апрель

Встречаем пернатых друзей

Чтение сказки «Снегурочка», с. 71 № 1 Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Лексико- грамматические упражнения, с. 71

№ 2 Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Космос и далекие звезды

Сочиняем сказку про Золушку, с. 72 № 3 Помогать детям составлять творческие рассказы.

Рассказы по картинкам, с. 73

№ 4 Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

О труде в саду и в огороде

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 74 № 5 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Пересказ сказки «Лиса и козел», с. 75 № 6 Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Дружат дети всей земли

Сказки Г. Х. Андерсена, с. 76

№ 7 Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Повторение, с. 76 № 8 Повторение пройденного материала.

Май

Этот день Победы

Заучивание стих. З. Александровой «Родина», с. 76

№ 1 Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте, с. 78 № 2 Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Насекомые

Весенние стихи, с. 79

№ 3 Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май», с. 79 № 4 Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.

Скоро лето!

Лексико- грамматические упражнения, с. 80 № 5 Активизировать речь детей.

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива», с. 81

№ 6 Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

До свиданья детский сад! Повторение, с. 81

№ 7 Повторение материала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Н. Е. Веракса от рождения до школы
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД