МААМ-картинки

Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС

Марина Мирошниченко
Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС

ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно укреплять детско-родительские отношения, как фактора благополучного психического состояния ребёнка. Одним из таких подходов является детский туризм, организованный совместно с родителями, который решает не только воспитательно-образовательные, но и оздоровительные задачи. Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха детей и родителей, а так же привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи.

Публикация «Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС» размещена в разделах

Важнейшим элементом организации похода является разработка его плана. Грамотно составленный план похода - залог эффективного достижения походных целей и решения поставленных задач. Составление плана похода является важным элементом походной тактики, реализуемым в подготовительный период. Специальные педагогические исследования показали целесообразность планирования туристических прогулок в соответствии с циклическим принципом.

В соответствии с сезоном выделяются осенний, зимний, весенне-летний цикл. Каждый цикл – это неразрывное единство трё х взаимосвязанных частей: подготовки, проведения и поведения итогов туристских прогулок.

Организация и проведение туристического похода осуществляется в несколько этапов.

Подготовительный этап при организации туристического похода предполагает работу из нескольких направлений: работа с детьми, родителями, педагогами и сотрудниками ДОУ. Приложение №1

Работа с родителями должна проходить в форме коллективных обсуждений занятий туризмом и принятия совместных решений. Видя заинтересованность воспитателя этой работой, его желание оздоровить и сплотить детей, родители, несомненно, откликаются на обращение помочь подготовить своего ребёнка к туристским прогулкам, а может и принять непосредственное участие в их проведении.

Основные разделы работы по взаимодействию с родителями.

- Информирование родителей о содержании данной работы (родительские собрания).

- Советы родителям по поддержанию единых требований к режиму дня дошкольника (особенно в выходные дни, проведению закаливающих мероприятий, созданию оптимальных условий для удовлетворения потребности малыша в активной двигательной деятельности.

- Консультации для родителей: «В поход всей семьей», «Лесные забавы», «Детский туризм как метод оздоровления и закаливания», «Всей семьёй идём в поход», «Возьмите в поход наши советы», «Игры для весёлой компании», «Движение – это здоровье», «Памятка для туриста с детьми».

- Подготовка одежды и личного походного снаряжения ребёнка.

Целью подготовительного этапа является создание психологического настроя на новый вид деятельности. Перед детьми должна быть поставлена задача как можно лучше подготовиться к предстоящему походу : больше знать, уметь и быть готовым ко всякого рода трудностям и испытаниям.

Чтобы процесс подготовки доставил детям удовольствие, важно осуществлять его через интересную совместную деятельность педагога и детей.

Основные разделы работы по взаимодействию с детьми:

- проведение бесед с детьми: «Кто такие туристы, «Снаряжение туриста», «Правила поведения в походе»,

- занятия по познавательному развитию: «Если тебя окружает опасность», «Когда съедобное ядовито», «Поговорим о болезни», «Помоги себе сам», «Город и улицы», «Сигналы опасности природы», «Перекресток и движение», «Правила поведения в природе»

- художественно-творческая деятельность детей: изготовление специальных эмблем и значков для участников похода, подготовкой и оформлением личного и группового снаряжения, разучивание походных песен, лепка из пластилина рельефных основ, возвышенностей, впадин, рисование отдельных деревьев, леса, реки.

- дидактические игры: «Что лишнее?», «Что туристу надо, «Собери рюкзак», «Выбери снаряжение для похода», «Разложи костер», «Ориентировка по компасу», «Одень туриста», «Найди дорогу», «Найди сокровища», «Составь план местности» и т. д.

- подвижные игры: «Мы ловкие», «Развиваем силу», «Подружись с ракеткой», «Путешествие на Необитаемый остров», «Тренировка, тренировка, кто из вас сегодня ловкий», «Мы - туристы», «Юный турист», «Я хочу быть выносливым» и т. д.

Особое внимание должно быть уделено физической подготовке детей туристским прогулкам (общей и специальной) :

Общая физическая подготовка осуществляется в процессе:

- плановых физкультурных занятий:

- утренней гимнастике,

- подвижных играх,

- упражнений на прогулке,

- тематических физкультурных досугах.

Специальная физическая подготовка проводится с целью развития выносливости и подготовки детей к длительным динамическим нагрузкам во время туристских прогулок :

- дозированная ходьба и ежедневные пробежки,

- спортивные игры с бегом и прыжками.

Медицинская сестра комплектует специальную походную аптечку, проводит совместно с воспитателями беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях, способах оказания первой медицинской помощи.

Основной этап предполагает:

• сбор участников похода,

• движение к месту отдыха,

• остановка, привал, через каждые 30-40 мин. ,

• прибытие на место отдыха, где организовывается :

наблюдение в природе,

беседы, чтение произведений художественной литературы,

игры, эстафеты, сбор природного материала,

самостоятельная деятельность с элементами спортивных игр: волейбол, футбол, городки, бадминтон,

использование упражнений на дыхание («Сдуй листок», «Надуем шар», «Поезд», «Самолёт», игры на внимание («Деревья - кусты», «Великаны - карлики», «Бабочки, стрекозы, лягушки»,

знакомство с местными достопримечательностями и т. д.

сбор детей в обратный путь, когда детям предлагают отгадывать загадки о природе, о туризме, о спорте и здоровье, спеть любимые песни, собрать свои рюкзаки, спортивные принадлежности. Особое внимание необходимо уделить сбору мусора.

Время на обратную дорогу по возвращению детей в детский сад отводится больше, т. к. скорость движения целесообразно снизить.

Заключительный этап

На данном этапе педагоги проводят с детьми беседы о том, что понравилось в походе. Дети делятся своими впечатлениями, анализируют, делают выводы о влиянии похода на укрепление здоровья, создают коллажи из собранного природного материала, отражают в рисунках полученные впечатления, организовывают сюжетно – ролевые игры с внесением туристических принадлежностей, предметов-заместителей: туристическая палатка, походная аптечка, компасы, рюкзаки, коврики, питьевая вода, атрибуты для спортивных и подвижных игр, что значительно повышает интерес детей к туризму.

Педагоги проводят системный анализ результатов похода, вносят корректировки в план подготовки последующих походов.

С целью повышения интереса к туризму и закрепления приобретенных навыков проводятся спортивные праздники и развлечения «Мы - туристы», «Папа, мама, я – туристическая семья», «Туристические слёты» и другие.

Родителям вместе с детьми предлагают изготовить макеты туристических походов, выпустить газеты «Мы – за здоровый образ жизни», организовывать фотовыставки, выставки детских рисунков.

Приложение №1

Модель взаимодействия персонала ДОУ

в организации туристских прогулок

Воспитатель Инструктор по ФК Медперсонал

(врач, медсестра) Заведующий и старший воспитатель

1 2 3 4

1. Подготовка к туристским прогулкам.

1. Проводит работу с родителями по подготовке необходимой одежды, обуви, личного туристического инвентаря.

2. Осуществляет необходимую психологическую подготовку детей, проводит познавательные занятия, беседы, тематические игры 1. Осуществляет физическую подготовку детей к прогулкам, проводит тематические и сюжетные физкультурные занятия, досуги, тренировочные прогулки по облегченному маршруту.

2. Разрабатывает маршруты и составляет конспекты туристских прогулок с учётом сезона и физической подготовленности детей.

3. Проводит стартовую диагностику двигательной подготовленности детей. 1. Формирует группы детей на основе состояния здоровья и темпов физического развития.

2. Осуществляет контроль за соответствием нагрузки на физкультурных занятиях возможностям детей. 3. Комплектует специальную походную аптечку.

4. проводит беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях о способах оказания первой медицинской помощи 1. Создают условия для организации нового вида двигательной деятельности в детском саду

(оборудование полосы препятствий, приобретение группового туристского снаряжения и др.)

2. Осуществляет необходимую работу по повышению квалификации по данному вопросу.

1 2 3 4

2. Проведение туристских прогулок.

1. Вместе с детьми распределяет туристские должности.

2. Контролирует качество подготовки и состояние личного снаряжения, обуви, одежды детей.

3. Наряду с инструктором участвует в организации игр и свободных занятий на привале. 1. Проводит вместе с воспитателем туристские прогулки по заранее намеченным и утверждённым маршрутам.

2. Осуществляет дифференцированный подход в определении физической и психологической нагрузки, подборе познавательного материала. 1. Осуществляет медицинский контроль за соответствием получаемой физической нагрузки возможностям детей.

2. Осуществляет контроль за аппетитом и сном детей.

3. при необходимости дает советы по подбору одежды ребёнку в зависимости от погоды и состояния здоровья дошкольника. 1. Обеспечивает участие взрослых (не менее двух на группу) в проведении прогулок.

2. Готовит приказ о выходе детей за пределы дошкольного учреждения.

3. Подведение итогов.

1. Организует выставку поделок из природного материала, рисунков детей, фоторепортажа для родителей.

2. Проводит итоговые беседы, игры на закрепление знаний и туристских навыков.

3. Создаёт условия на прогулке и в группе для отражения полученных впечатлений в самостоятельной игровой, двигательной, художественно-творческой деятельности.

4. Привлекает детей к ремонту личного инвентаря. 1. Наряду с воспитателем учувствует в проведении тематического родительского собрания (круглого стола, совместного досуга).

2. Проводит игровые досуги, слёты, физкультурные праздники.

3. Осуществляет итоговую диагностику двигательной активности. 1. Определяют динамику заболеваемости и физического развития детей.

2. Дают рекомендации по дозированию нагрузки в последующих прогулках. 1. организуют итоговые педсоветы (круглые столы) по анализу проводимой работы, обобщают накопленный опыт.

2. Поощряют отдельных педагогов за особые достижения в оздоровлении и воспитании детей.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование туристических походов в дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями и реализацией ФГОС
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД