МААМ-картинки

Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»

Марина Хоменко
Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»

Тема: «Мой дом, моя улица».

Октябрь

Задачи:

1. Адаптация к условиям д/с, к пространству и предметному оснащению в группе (помещения группы : спальня, игровая и туалетная комната; переходы из помещения в помещение).

2. Адаптация к пространству участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение, правила безопасного поведения на прогулке.

3. Формирование элементарных правил культуры поведения, гигиенических навыков (представление об умывании, мытье рук).

4. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Публикация «Планирование в первой младшей группе „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах

5. Формировать представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Основные виды деятельности

Формы работы с детьми

1-2 недели Двигательная

НОД Подвижные игры

«Самолеты»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

«Автомобили»

Цель: Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения с взрослыми и со сверстниками.

«Ищи свой дом».

Цели: научить различать цветовые тона путём сравнения образца с другим предметом; способствовать сближению и организованности группы; научить управлять своим поведением: сдерживать желания, если это необходимо, применять волевые усилия для достижения цели.

«Мы шоферы»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Игры с пальчиками:

«Я перчатку надеваю»

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Физическое развитие

3.10.16. - 06.10.16.

Цель: Познакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие.

07.10.16. – 10.10.16.

Цель: формировать умение прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

13.10.16.-14.10.16.

Цель: Познакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному.

Игровая Д/ и: «Повторяй друг за другом», «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание детей.

«Да или нет».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что - нет.

«Давайте познакомимся!»

Цель: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Д/ и: «Включи – выключи, открой – закрой»

Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Сюжетно-ролевые игры:

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Продуктивная

Конструирование

Тема: «Гараж для машины»

Цель: познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рисование «Цветные карандаши».

Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжать знакомить с цветами.

«Пешеходная дорожка»

Цель: познакомить детей с цветами пешеходной дорожки; закрепить знания о чередовании этих цветов.

Лепка декоративная «Колесо для машины»

Задачи. Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. Активизация в речи слов по лексической теме. Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине (большой – маленький) предметы

Коммуникативная

Беседа: «Как дети играют во дворе своего дома» Цель: закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома.

Сюжетно-ролевая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей называть предметы на ощупь, воспитывать выдержку, развивать речь.

Ситуация общения «Как нужно вести себя на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Что изменилось?»

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Д/ и: «Кто в домике живет

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Трудовая

К. Г. Н. Д/ и: «Вкусная каша»

Цель: закрепить умение правильно держать ложку.

К. Г. Н. «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: Развивать умение намыливать руки, и мыть их прямым движением.

Игровое упражнение «Две руки»

Цель: Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. «Убираем игрушки».

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Трудовые поручения: собрать игрушки в группе; сбор семян растений и сбор природного материала для поделок.

Цель: прививать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Познавательно - исследовательская

Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Спортивный уголок».

Цель: знакомить детей со спортивным оборудованием, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.

Наблюдение за осенними цветами; листопадом.

Цель: учить внимательно и бережно относиться ко всему живому. Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Д/и. «Какой цветок?» - описание цветка. Обогащать словарный запас подбором прилагательных.

«Какого цвета листок?» - обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

«Что нам привёз Мишутка?».

Цель: выявить, могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет, как привык ребёнок обследовать предмет, находящийся вне поля его зрения, – одной или двумя руками.

Экспериментирование

«Пускание мыльных пузырей»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

«Игры с воздушными шарами и мячами»

Цель: показать детям, что воздух можно надувать в разные предметы (шары, мешочки); он, заполняя форму, делает предметы упругими (например, бесформенные пакеты приобретают форму).

Музыкально – художественная

НОД Игра «Громко – тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Игра «Гром и дождик»

Цель: Развивать тембровый и динамический слух, учить различать звук большого и малого бубна. Уметь определять, что звучит: гром или дождик.

Упражнение «Спой своё имя» - формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст.

Игра «Солнце или дождик».

Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

«Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

«Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной

Музыка

04.10.16. - 06.10.16.

Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

11.10.16. - 13.10.16.

Цель: Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки

Чтение художественной литературы

«Осень» В. Орлов «Утренние лучи» К. Ушинский

Цель: знакомиться с основные признаки осени. Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками.

Н. Калинина «В лесу» Стихотворение «Осеннее»

Цель: Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах. Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор.

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

А. Барто «Игрушки»

«На что похоже солнце» Т. Бокова

Цель: Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи. Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Игры со строительным материалом.

Задачи: учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Задачи: учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание, укачивание, лечение игрушек, ремонт машин. Формировать умение придумывать несложный сюжет.

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами.

Задачи: закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания.

Настольные игры по желанию детей.

Труд: убираем игрушки

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность

Взаимодействие с родителями:

Родителям на заметку «В детский сад с радостью».

Консультация психолога ««Первый раз в детский сад». Что нужно знать родителям об адаптации ребенка к детскому саду?».

Памятка для родителей «Адаптационный период в детском саду».

Советы родителям «Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение в период адаптации?»

Папка передвижка «Октябрь».

Устный журнал «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?»

Рекомендации для родителей «Игры по дороге в детский сад».

Беседа «Одежда ребенка на улице и в детском саду в осенний период».

Индивидуальные беседы с родителями.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме «Познай себя» во второй младшей группе Познай себя. Я человек. 27.06.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Разучивание стихотворения «Лето» -Влад Д, Федор, Рита, Настя, Валя.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «День здоровья» Содержательно-организацонная модель рабочей программы педагога Тема: «День здоровья»_ Сроки: 09.11 – 20.11.15г. Задачи обязательной части.

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Планирование по теме «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» в младшей группе Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Итоговое событие: Физкультурный досуг «Есть у солнышка дружок». Физическое развитие 1.

Планирование по теме «Мой детский сад» во второй младшей группе Тема: «Мой детский сад» Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем.

Проект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группыПроект «Улица, на которой я живу» по теме «Мой город» для детей младшей группы Тема проекта : «Улица, на которой я живу» Возраст детей : 3-4 года (2 младшая группа) Срок реализации : 1 неделя Участники проекта : воспитатели,.

Тематическое планирование в первой младшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. I неделя сентября Четверг 01.09.16 Тема: «Здравствуйте, это Я!» (Я в детском саду) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в первой младшей группе «Мой дом, моя улица»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД