Получи документы

Планирование в подготовительной группе «Мой дом (мебель)»

Светлана Сергеевна Безносова
Планирование в подготовительной группе «Мой дом (мебель)»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой дом (мебель)». (18.10.-22.10.)

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

2. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Публикация «Планирование в подготовительной группе „Мой дом (мебель)“» размещена в разделах

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения

Наблюдение за рябиной

Цели:

— продолжать наблюдение за рябиной осенью;

— учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

— расширять знания о специальном транспорте;

— обогащать словарный запас.

Подвижные игры с бегом:

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Подвижные игры с прыжками:

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Подвижнее игры на метание:

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

Цели: — упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чере-дующимся шагом;

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

«Поймай мяч».

Цель: -учить ловить и передавать мяч. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Уборка участка.

Цели:

— учить выполнению трудовых действий;

— приучать работать в коллективе.

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: - формировать желание трудиться в коллективе.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,

-метелки,

-грабли,

-лопатки,

-формочки,

-мячи.

Игровое упражнение (Николь, Вика, Давид)

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель:-развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

ЛизаТ, София, Милана

«Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Игровое упражнении- (Роман, Настя С., Максим)

«Упражнение с мячом.»

Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

«Растения нам скажут «спасибо».

Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Заучивание стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Арина Г. ,Лиза, Ника)

«Придумай слово»

Цель: – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Настольная игра «Шнурочки».

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Тема : «Поздняя осень»

Цель: учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Цели: обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; учить отвечать на вопросы фразой; активизировать познавательную деятельность; развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление, моторику; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели.

Строительная игра «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальное лото по памяти»

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому, духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания игра Часовой

Цель: развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Николь. Милана, Ника) «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П. Чайковского, «Избушка на курьих ножках», «Гном», «Старый замок» (муз. М. Мусоргского);

Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке».

Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: Почему все звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа по математике (Гусейн, Еения. София)

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;

- использование потешек о воде, умывании. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Труд – дежурство в уголке природы: помыть цветы.

Задачи: приучать аккуратно выполнять поручения.

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры по инициативе детей.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы Загадки про мебель.

Цель: воспитывать умение отгадывать загадки, развивать мышление.

Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. Учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг; рассказывать с выражением потешки, песенки и прибаутки.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Максим,Семен,Лера)«Змейка»

Цель : развитие мелкой моторики детей.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД Беседа «Убережем дом от пожара»

Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запах льется, имеет вес).

Игры на развитие мышления Игра «Разложи карточки»

Цель: развитие логического мышления.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Вика, Роман, Алина)

Цель : учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-разговоры «Какая еда мне полезна»;- использование пословиц о приеме пищи; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дежурство по занятиям.

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Рисование на свободную тему.

Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

Игры по инициативе детей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Тема : Рисование по замыслу :»Нарисуй,что было самым интересным в этом месяце»

Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Мебель»

Цель: Закрепить знания о мебели и ее назначении Познакомить детей с этапами производства мебели. Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт»

Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» : сюжет «Распродажа».

Цель: формировать социокультурные компетенции развивать децентрацию.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Сказочный домик»

Цель: Учить детей делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках и т. д.); закреплять полученные ранее умения работы с бумагой; развивать фантазию, творческие способности детей; формировать умение держать правильную осанку во время работы.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, кто идет»

Цель: учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ясмина, Давид, Владик)

«Какой инструмент лишний?»

Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое интерьер».

Цель: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

Цель: закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

Работа по обогащению словаря Игра «Кто скорее соберет»

Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;

учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Арина Г, Роман, Николь)

Игра "Оденем кукол на прогулку"

Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)

Занятие №2

2. Речевое развитие (Развитие речи)

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение.

Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)

Д/игра «Помоги Маше собрать портфель в школу»

Цель: уточнить знания о школе.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное»

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Графический диктант «Олень»

Цель : учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Алиса,Гусейн) Назови ласково

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика

Беседа «Моя комната».

Цель: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал».

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразитель-ности и декоративности нарисован-ных образов животных обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных. Помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. Художник с помощью рисунка, цвета, расположения художественных образов на книжной страничке по-своему, наглядно «рассказывает» нам потешку, сказку.

Индивидуальная работа по конструированию (Максим, Тимур,Давид)

Конструирование предметов мебели.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

С/Р «Магазин мебели».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье»

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)

Тема: «Мебель для кукольного дома».

Цель:

- Формирование представлений о мебели

- Закреплять умение лепить кукольную мебель

-Развивать мелкую моторику, внимание, мышление и зрительную память, развивать цветовое восприятие. Развивать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, отзывчивость, стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы «Лесная дева» в переводе с чешского В. Петровой.

Цель: приобщать детей к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дикие животные. Ёжик»

Цель: продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Семен, Арина Т, Ясмина)

Тема : «Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным. Интерьер, мебель» в подготовительной группе. (четверг) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным» Интерьер, мебель в подготовительной группе. (пятница) Интеграция образовательных областей: ПР,СКР, ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе (понедельник) 1 половина дняИнтеграция образовательных областей: ПР,СКР,ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным» Интерьер, мебель в подготовительной группе. (среда) Первая половина дняСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Беседа:.

Комплексно-тематическое планирование «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе. (вторник) 1 половина днявторник Интеграция образовательных областей: ПР,СКР,ФР,РР,ХЭР. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе «Мой дом (мебель)»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 12:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в подготовительной группе «Мой дом (мебель)»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Безносова (УИ 1297292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД