МААМ-картинки

Планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы Прибайкалья»

Мария Буркина
Планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы Прибайкалья»

Календарно- тематическое планирование (10-14.12 .2018)

Группа № 5

Тема: «Зимующие птицы Прибайкалья. Дикие животные зимой»

Цель: продолжать формировать у детей представления о зимующих птицах : строении, питании, образе жизни зимой.

Публикация «Планирование в подготовительной группе „Зимующие птицы Прибайкалья“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек для зимующих птиц, создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными (лепка).

Работа с родителями: Порекомендовать родителям книги для чтения детям:

Сказки: «Зимовье зверей» «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»

Стихи:З. Александрова «Мой мишка» А. Барто «Снегирь»;«Сорока белобока»;

М. Клокова «Воробей с березы» ВХорол. «Зайчик»; Рассказы: Л. Толстой «Была зима»

К. Ушинский «Спор зверей». Индивидуальные беседы с родителями.

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 10 декабря

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №7»

1. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Дашей А. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, пробл. ситуация) Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.

9.00-9.30 Математическое и сенсорное развитие (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» Е. В. Колесникова)

10.45-11.45 Плавание

3. Работа по

ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) «Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

4. Чтение худ. литературы Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Наблюдение за птицами на участке.

Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

2. Труд Уборка снега на участке

3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Виталием -пражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

16.00-16.30 Музыка

1. Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор»

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

2. Дидактическая игра «Какая птица с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

3. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Труд Уборка снега на участке

2. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

3. Индивидуальная работа С Кирой Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

ВТОРНИК Дата: 11 декабря

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс № 7»

1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Т. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения МОЙ ХОРОШИЙ ПОПУГАЙ

Цель: развитие эмпатии, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара.

09.00-09.30 Обучение грамоте

9.40-10.10 Развитие речи. «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представления о зимующих птицах. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. - Продолжать формировать интерес к художественному слову. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3. Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4. Чтение худ. литературы В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

2. Труд подмести дорожки.

3. Подвижные игры «Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Мишей Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Метание снежков в цель.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

15.15-15.45 Физическая культура

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) разучивание песен к Новому году.

2. Дидактические игры «Разрезные картинки. Птица»

цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

3. Минутки здоровья «Птичка»

Птичка крылышками Сидя. Вдох.

Замахала Выдох.

И тихонько пропищала:

«Пи-пи-пи».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Труд подмести дорожки.

2. Подвижные игры «Птички и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

3. Индивидуальная работа По экологии с Соней. «Птичка»

Цель: Различать деревья по листьям.

Воспитывать правильно вести себя в игре: не подсказывать друг другу, не перебивать сверстников.

СРЕДА Дата: 12 декабря

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс №7»

1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Костей Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)

2. Дидактические игры по звуковой культуре речи. «Посчитай птичек»

Цель: показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

9.00-9.30 Математическое и сенсорное развитие

9.40-10.10 Конструирование Кормушки из бумаги

Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка») .

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

11.20-12.20 Плавание

3. Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций В. М. Конашевича к произведениям А. С. Пушкина. Задачи: учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А. С. Пушкина.

4. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Птичка» стр. 109 «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Изменение высоты снежного покрова.

2. Труд Уборка снега для построек. Организовать уборку снега.

3. Подвижные игры «Птички и клетка»

Цель: Учить детей распределятся на две подгруппы.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Аленой «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

1. Индивидуальная работа по изодеятельности с Лерой Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.

2. Сюжетно – ролевая игра В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

3. Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Труд Уборка снега для построек. Организовать уборку снега.

2. Подвижные игры «Птички и клетка»

Цель: Учить детей распределятся на две подгруппы.

3. Индивидуальная работа С Сашей «Разгадай ребус»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

ЧЕТВЕРГ Дата: 13 декабря

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «комплекс № 7»

1. Индивидуальная работа по ручному труду с Полиной : «Птица» (техника оригами)

2. Дидактические игры по развитию речи Назови как можно больше признаков.

Цель: активизировать словарь признаков, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.

- Посмотри на каждую птицу и назови для каждой как можно больше признаков, учитывая форму, величину, цвет, повадки.

9.00-9.30 Познание предметного и социального мира Крылатые соседи.

Цель: Расширять представления о перелетных птицах, знакомить их с внешним видом, образом жизни. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам, как части живой природы.

9.40-10.10 Лепка «Прилетайте в гости» Цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки птиц. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).

10.30-11.00 Музыка

3. Игры на развитие

внимания /памяти/ мышлении «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Цель: развитие логического мышления.

4. Чтение художественной литературы В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц?

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

2. Труд Сгребание снега на участке.

3. Подвижные

игры «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Вероникой Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель.

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

1. Индивидуальная работа по развитию связной речи с С Андреем «Разгадай ребус»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять слова из слогов.

2. Строительные игры «Перелетные птицы. Появление птенчиков в гнезде»

3. Пальчиковая гимнастика «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Труд Сгребание снега на участке.

2. Подвижные игры «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики С Викой Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

ПЯТНИЦА Дата:14 декабря

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

8.10-8.20 Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ №7

1. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) с Василиной Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.

2. Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера Просмотр мультфильма «Высокая горка»

Цель: формировать личную оценку поступков героев.

9.00-9.30Развитие речи Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматр ивание книги с иллюстрациями Сказки «Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и лиса».

Стих С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Ситуативные разговоры с детьми о том, знают ли они как зимуют звери и птицы в лесу? Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить слова - Тайга; Сибирский лес; берлога.

9.40-10.10Рисование «Зима. Зимующие птицы».

Цель: Формирование грамматически правильной речи, бережного отношения к живой природе.

3. Чтение художественной и познавательной литературы Почему плачет синичка

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей — мальчик Миша и девочка Оля. Мише десять лет, а Оле девять.

Около дома рос тополь.

— Сделаем на тополе качели,— сказал Миша.

— Ой, как хорошо будет качаться!— обрадовалась Оля.

Полез Миша на тополь, привязал к веткам верёвку. Встали на качели Миша и Оля и давай качаться. Качаются дети, а около них синичка летает и поёт.

— Смотри, Оля, синичка тоже радуется, — говорит Миша.

Глянула Оля на ствол тополя и увидела дупло, а в дупле гнёздышко, а в гнёздышке птенчики маленькие.

— Синичка не радуется, а плачет, — сказала Оля.

— А почему же она плачет? — удивился Миша.

— Подумай почему.

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и задумался, почему же она плачет.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.

2. Трудовая деятельность Уборка снега на участке Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

3. Подвижные игры «Перелет птиц»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД С Кирой Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам

ВЕЧЕР

15.00 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

1. Индивидуальная работа физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.

3. Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель: закрепить знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; учить выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели; развивать мыслительную деятельность в процессе экспериментирования.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность Уборка снега на участке Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

2. Подвижные игры «Перелет птиц»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Описание игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) С Мишей «ПОДБЕРИ ПАРУ»

Цель: развитие логического мышления.

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки. Расположение картинок: верхний ряд – фасоль, яблоко, чайник, петух, аист, кузнечик, лопата, ель, тюльпан, коза, воробей, волк; нижний ряд – пила, чашка, мандарин, индюк, горох, лебедь, лиственница, муравей, медведь, овца, синица, гвоздика.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего рядя подходящую картинку из нижнего. Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение.

Публикации по теме:

Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе «Зимующие Птицы» 23 декабря 2013 года. Конспект открытого подгруппового аттестационного занятия в подготовительной группе № 7 " Ромашка". Тема: Зимующие.

Ежедневное планирование в средней группе по лексической тема «Зима. Зимующие птицы» 2 неделя декабрь 2 неделя Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделя О/О Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: формирование представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепить представление о зимующих птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цели: познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД в подготовительной группе. Лексическая тема «Зимующие птицы». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы" Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать.

Планирование на каждый день по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Февраль 2 неделя «Зимующие птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 12 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Проект "Зимующие птицы" Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы Прибайкалья»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 15:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД