Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Даутова Наталья Валерьевна
Планирование воспитательно-образовательной работы «Знакомство с народной культурой и традициями»

Планирование воспитательно-образовательной работы с 9.03.21- 12.03.21 в подготовительной группе «Непоседы»

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Задачи: Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

9 марта 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 13

ОО «СКР»

Беседа: «Русские народные праздники»

Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

ОО «РР» Дидактическая игра «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

ОО «ПР» Дидактическое упражнение. «Проведи матрёшку по дорожке».

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление.

(Рита, Ранель, Злата)

ОО «ФР» Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

Трафареты, раскраски, «Народные промыслы», конструкторы. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД ОО «Речевое развитие»(Развитие речи) Грамота, Занятие 27

Задачи: Совершенствование умение анализировать предложения и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

ОО «Познавательное развитие познавательно- исследовательской деятельности/ Ознакомление с социальным миром Соломенникова «Ознакомление с социальным миром» Полюбуйся: весна наступает.

Задачи: Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности, инициативу, творчество и самостоятельность.

ОО «Физическое развитие» Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать ОО «РР» «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

ОО «ФР» Подвижная игра «Метание снежков в цель»

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками ОО «СКР» Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

ОО «ФР» Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде Напоминание правил поведения во время прогулки

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №13

ОО «СКР» Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука ОО «ХЭР» Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная»

Цель: беседа по содержанию сказки Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии)

книг.

ОО «ПР» Беседа «Быт и традиции русского народа»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры : русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством Игры по интересам детей Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; делать выводы

ОО «ФР» П/и «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 февраля 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс №13

ОО «ХЭР» Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. К празднику масленица Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»

Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

ОО «ПР» Д/и «Узнай узор»

Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

ОО «СКР» Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»

Цель: закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам (Алена, Данил, Айдар) ОО «ФР» Малоподвижная игра «Найди предмет».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

ОО «ПР» Д/игра «Угадай русскую народную сказку» Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей. Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии взаимодействия ребенка с социумом

ООД ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Занятие 22. Колесникова Е. С. Рабочие тетради 6-7 лет

Число 17. Рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве.

Задачи: Продолжать знакомить : с образованием числа 17 и новой счетной единицей - десятком.

- понимать отношения между числами в числовом ряду; Закреплять:

- умение писать число 17; рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги:

- решать логическую задачу. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка (по плану музыкального руководителя)

ОО «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице (по плану инструктора по ФИЗО)

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра: Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе, ее сезонных изменениях; закреплять умение наблюдать ОО «ПР» «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

ОО «ФР» Подвижная игра «Карусель»

Цель: знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. ОО «СКР» Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком.

Цель: Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

ОО «ФР» Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер. (Рита, Саша, Диана) Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № 13

ОО «СКР» Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

ОО «ПР» Дидактическая игра: «Много» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух (Сулейман, Игорь, Мира)

ОО «ХЭР» Музыкальная игра

«Что звучит»

Цель: упражнять в определении музыкального произведения в выполнении танцев. движений под музыку

(Дианой, Костей, Егором) ОО «ХЭР» Чтение художественной литературы «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Рассматривание Иллюстрации о правилах поведения. Индивидуальные консультации для родителей

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

ОО «ФР» Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

11 февраля 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс №13

ОО «ПР» Д/и «Чудесный мешочек»

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Развивать образные представления. ОО «РР» Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш].

Цель: Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками

(Сулейман, Саша, Кира)

ОО «СКР» Д/и «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма. Математические наборы, тетради, карандаши. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, физические упражнения)

ООД ОО «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе) Занятие 27. Ушакова. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта.

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь: познакомить с значением слова игла; грамматика и звуковая культура речи : учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

ОО «Физическое развитие» Физкультурное занятие (по плану инструктора по ФИЗО)

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Занятие 72. Изобразительная деятельность в ДОУ, 6-7 лет. Т. С. Комарова. Рисование с натуры «Ваза с ветками»

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, строение веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если возможно). Развивать эстетическое воспитание.

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за собакой

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

ОО «РР» «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

ОО «ФР» «Пастух и волк»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. ОО «СКР» Труд на участке –Подкормка птиц.

Цель: - воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

ОО «ФР» Индивидуальная работа «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. (Сулейман, Надим, Ранель)

Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс №13

ОО «ХЭР» Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А. Платонова.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

ОО «РР» Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи»

Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям : гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе; познакомить с христианским праздником – Масленицей; воспитывать потребность в хороших делах, поступках ОО «ХЭР» Игровые упражнения «Обведи и раскрась национальный костюм»

Цель: развитие мелкой моторики. (Ранель, Айдар, Егор)

ОО «РР» Словесная игра «Не ошибись».

Цель: Развивать быстроту мышления.

Закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток

Раскраски по теме недели Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

ОО «ФР» П/и Подвижные игры «Зайцы».

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

12 февраля 2 3 4 5 6 7

Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс №13

ОО «ХЭР» Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: Учить детей характеризовать литературные образы ивысказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. ОО «СКР» Дежурство по столовой.

Цель: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды (Айдар, Кира) ОО «ФР» Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий своих мам, развитие словаря.

ОО «ПР» Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой

Цель: Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

Презентация по теме: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

ООД ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с предметным окружением. Дыбина Бабушкин сундук

Задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка по плану музыкального руководителя

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Занятие 73. Изобразительная деятельность в ДОУ, 6-7 лет. Т. С. Комарова. Рисование с натуры «Керамическая фигурка животного»

Задачи: учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движения, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

ОО «РР» «Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

ОО «ФР» Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

ОО «СКР» Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику

Цель: развивать желание помогать старшим.

ОО «ФР» Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 13

ОО «СКР» Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке». Сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей

ОО «РР» Д/и «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку (Лиза, Элина, Диана) Работа над звукопр. : учить подбирать слова на заданный звук

ОО «ПР» Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать»

Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства Игровой уголок, детская посудка.

Игровой уголок по сенсорике. Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка

Прогулка ОО «ПР» Наблюдение за капелью

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

ОО «ФР» Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД