Получи документы

Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Неделя музыки»

Елена Веселова
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Неделя музыки»

Тема: «Неделя музыки».

Возраст : старшая группа.

Задачи:

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;

- воспитывать художественный вкус;

- способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку.

Мотивация: размещение на мольберте фотографий композиторов и встреча детей под фоновую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Публикация «Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста „Неделя музыки“» размещена в разделах

Планируемые результаты : дети будут на слух различать и называть музыкальные инструменты; называть некоторых композиторов; овладеют элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умениями играть в ансамбле.

Итоговый продукт: шумовые инструменты.

Итоговое мероприятие: музыкальная сказка «Теремок».

Работа с родителями : оказание помощи в изготовлении декораций.

Работа с социальными партнерами: экскурсия в музыкальную школу.

Организация РППС.

Уголок познания: детская энциклопедия «Музыка и музыканты», «Как рождаются волшебные звуки»; демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»; презентация «Откуда появилась музыка.

Уголок музыки : фотографии композиторов и музыкальные инструменты (шумовые, клавишные, ударные, струнные, духовые).

Уголок книги: С. Волков «Детям о музыке», Клара Р. Хити «В стране музыкальных инструментов», М. Е. Покровская «Волшебный мир музыкальных звуков».

Уголок изо: раскраски, обводки и схемы лепки музыкальных инструментов.

Уголок н/ и: пазлы «Кому, какой инструмент?», «Собери картинку», «Музыкальное лото».

Уголок экспериментирования: сыпучий материал (горох, рис, гречка, фасоль, контейнеры «Киндер-сюрприз».

Уголок конструирования: схемы конструирования шумовых музыкальных инструментов.

Понедельник.

Утро

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Клубочек».

Прослушивание муз. композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ситуативное общение «Кто пишет музыку

Д/и «Определи инструмент».

Индивидуальная: беседа «Если дома у тебя музыкальный инструмент

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание демонстрационного материала «Музыкальные инструменты», иллюстраций в книжном уголке.

ООД

1. Познавательно - исследовательская деятельность.

2. Тема: «Откуда появилась музыка».

Задачи: познакомить детей с историей возникновения русских, народных музыкальных инструментов.

3. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).

4. Тема: «Рисую музыку».

Задачи: развивать творческое воображение детей в процессе слушания восприятия музыки и умения выражать его в рисунке.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка:

Совместная деятельность педагога с детьми.

Наблюдение за появлением травки.

Д/И «Найди ошибку»

П/И «Жмурки с колокольчиком»

Трудовое поручение: собрать сухие веточки в ведерки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД : лазание по веревочной лестнице.

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование из песка по воображению.

Игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Работа перед сном :

Чтение детям С. Волков «Детям о музыке».

Вечер

Совместная деятельность педагога с детьми.

Гимнастика после сна «Весна».

Самомассаж кистей рук «Пианино» (с карандашом).

Экскурсия в музыкальную школу.

Индивидуальная работа : беседа о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная деятельность детей:

Игровая деятельность в уголках по интересам детей.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небосклоном.

П/И «Жмурки».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Жить дружно».

Вторник

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Клубочек».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Оркестр».

Беседа «Что такое музыка

Д/И «Назови музыкальную профессию».

Индивидуальная работа : Д/И «Найди похожий звук».

Самостоятельная деятельность детей.

Музыцирование на музыкальных инструментах по воображению детей; изобразительная деятельность по интересам.

ООД

1. Коммуникативная деятельность.

Тема: «В гостях у музыкальных инструментах».

Задачи: расширять представления детей о музыкальных инструментах, их классификации (клавишные, струнные, духовые, ударные); совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.

2. Художественно – эстетическая деятельность (аппликация).

Тема: «Музыкальные инструменты».

Задачи: создать условия детям для самостоятельной творческой деятельности при изображении музыкального инструмента; закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за кучевыми облаками.

Д/И «Хорошо – плохо».

П/И «Хлопотушка-топотушка».

Трудовое поручение: наведение порядка на веранде.

Индивидуальная работа по развитию ОВД : Развивать умение бегать на скорость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном :

Чтение детям Я. Кленов «Там, где живет музыка».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Гимнастика после сна «Весна

Просмотр м/ф «Первая скрипка»

С/Р игра «Магазин музыкальных инструментов».

Индивидуальная работа : развитие музыкальной памяти Д/И «Давайте хохотать».

Самостоятельная деятельность детей в уголке с/р игр.

Прогулка

Наблюдение за погодой (сравнение с обеденной).

П/И «Хлопотушка-топотушка».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Жить дружно».

Среда

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Клубочек».

Повторение пальчиковой гимнастики «Оркестр».

Беседа о творчестве П. И. Чайковского и знакомство с «Детским альбомом».

Х/И «Чей кружок быстрее соберется».

Индивидуальная работа : развитие ритмического слуха Д/И «Послушай, повтори».

Самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность с настольно-печатными играми по интересам детей.

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять знания цифр от 0 до 9.

2. Конструирование

Тема: «Шумовые инструменты».

Задачи: вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками из подручного материала; развивать творчесвто и фантазию.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за дождем (мелкий, теплый).

П/И «Жмурки с колокольчиком», «Хлопотушка-топотушка».

Индивидуальная работа по обучению правилам игры в мини-гольф.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном :

Чтение детям Клара Р. Хити «В стране музыкальных инструментов».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Гимнастика после сна «Весна

Вечер загадок о музыкальных инструментах.

Индивидуальная работа : И/У «Громко-тихо».

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголках по интересам.

Прогулка

Наблюдение за лужами (глубина, размер).

Исследовательская деятельность «Самая глубокая лужа».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Жить дружно».

Четверг

Утро:

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Клубочек».

Разучивание артикуляционной гимнастики «Музыкальный язычок».

Беседа «Творчество В Шаинского».

Индивидуальная работа : развитие математических представлений Д/И «Назови соседей числа».

Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке конструирования и экспериментирования по замыслу детей.

ООД

1. Коммуникативная деятельность.

Тема: «Составление рассказа по картине М. П. Мусорский «Картинки с выставки «Петя и волк».

Задачи: создать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, делиться переживаниями, впечатлениями, возникшими в процессе восприятия.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за птицами на участке.

П/и «Гори, гори, ясно».

С/И «Мини-гольф».

Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки на скакалке.

Работа перед сном :

Прослушивание муз. композиции В. Шаинского «Уголок России».

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Гимнастика после сна «Весна».

Просмотр музыкального представления театра «Оперы и билета» - «Спящая красавица».

Индивидуальная работа : Н/И «Ксилофон».

Прогулка

П/И «Гори, гори, ясно».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Жить дружно».

Пятница

Утро.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Утренний ритуал «Клубочек».

Повторение артикуляционной гимнастики «Музыкальный язычок».

Просмотр презентации «В. А. Моцарт».

П/И «Яйцо».

Индивидуальная работа : И/У «Перекати-поле».

Самостоятельная деятельность детей: рисование по точкам; показ импровизированных выступлений.

ООД

1. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).

Тема: «По замыслу».

Задачи: продолжать создавать условия детям для самостоятельного и творческого отражения своих представлений в рисунке разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка

Совместная деятельность педагога с детьми :

Наблюдение за насекомыми (муравьями).

Д/И «Когда ты это делаешь?».

Игра-забава «Крокодил».

Трудовое поручение: расставить игрушки по полочкам в шкафу.

Индивидуальная работа по развитию ОВД : прыжки на скакалке.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по замыслу и выбору детей; рисование мелками на асфальте по интересам.

Работа перед сном.

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции «Лунная соната» Бетховена.

Вечер.

Совместная деятельность педагога с детьми :

Гимнастика после сна «Весна».

Показ музыкальной сказки «Теремок» воспитанникам средних групп.

Самостоятельная деятельность детей: режиссерские игры по инициативе и замыслу детей.

Прогулка:

Игра-забава «Крокодил».

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность с выносным материалом по интересам и замыслам детей.

Вечерний ритуал «Жить дружно».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Февраль, 1-я неделя, тема «Мы.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еженедельное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Неделя музыки»
Опубликовано: 2 января 2020 в 09:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД