МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Сказка «Репка»

Гомля Анастасия
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Сказка «Репка»

Пластилинография в старшей группе

Тема: «Сказка-Репка»

Цель:Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Развивать умения выбирать сюжет или отдельного героя. В зависимости от характера героя, придавать ему необходимые позы, выражение лица, элементы одежды. Правильно подбирать цвета и оттенки.

Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пластилином) по мотивам русской народной сказки «Репка».

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах

Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали.

Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок. Просмотр мультфильма и диафильма «Репка»

- Подготовка и показ младшим детям кукольного спектакля по сказке «Репка».

- Рассматривание иллюстраций к сказке для уточнения внешнего вида героев сказки.

Материалы:

-Пластилин, стеки, цветной картон, бисер и бусины, салфетки. -

Вылепленная из пластилина куколка-девочка.

Содержание занятия :

- Сегодня к нам в группу пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина девочку).

- Как вы думаете, кто это?

- Правильно, девочка. Эта девочка пришла к нам из страны

Пластилинии. Эта девочка - внучка из сказки «Репка». Посмотрите, какое у нее лицо? Веселое? Нет. Девочка грустная, (далее, по желанию, воспитатель может говорить от лица девочки) потому что никак не может отгадать загадку, что бы узнать кто же может им помочь вытащить репку и пришла к вам за помощью. Она знает, какие дружные ребята живут в этой группе, и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей тоже помогут.

Поможем ребята? Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Девочка: Так значит, мышка может помочь нам вытащить репку? Как здорово! Только как теперь мне попасть обратно в сказку, чтобы порадовать дедушку и бабушку?

Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют сказку «Репка» и ты в нее попадешь.

Девочка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками картинку войти не смогу.

Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом – пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.

Практическая часть.

Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет (кто то из детей захочет изобразить дедку и бабку, кто-то собачку, кто- то кошку и мышку, подсказывает, как лепятся и вырисовываются из пластилина различные части тела героев ( техника работы у всех одинаковая:

раскатывание и примазывание частей к основе, получая выбранный объект) какие цвета лучше выбрать, приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.

В конце занятия Девочка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умение договариваться, уступать, благодарит всех и уходит в сказку.

В процессе работы целесообразно сделать перерыв на физкультминутку, дать пальчикам детей отдохнуть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе»Фотоотчет «Финал театральной недели. Сказка «Репка» на новый лад в старшей группе» 17 мая в нашем детском саду завершилась Театральная неделя. В финале Театральной недели дети старшей группы с Людмилой Борисовной показали.

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии "Жираф" Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Сказка «Репка»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 14:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД