Получи документы

Итоговое занятие «По зимней дорожке в гости к бабушке»

Казанцева Марина
Итоговое занятие «По зимней дорожке в гости к бабушке»

По зимней дорожке в гости к бабушке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«ДЕТСКИЙ САД №9 «СВЕТЛЯЧОК»

Итоговое занятие за I полугодие

(ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка)

«По зимней дорожке в гости к бабушке».

(ранний возраст)

воспитатель группы раннего возраста

Казанцева Марина Николаевна

2018 год.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

- учить отгадывать загадки, рассказывать потешки, отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Итоговое занятие „По зимней дорожке в гости к бабушке“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- упражнять детей в определении и названии цвета (белый, зелёный, красный, синий); величины (большой, маленький);

- закрепить понятие один и много;

- уточнить в речи употребление слов высокий – низкий;

- упражнять детей в умении группировать предметы по одному из признаков: величине, цвету, форме;

- закрепить навык скатывания круглой формы (шара). Расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска);

- учить украшать поверхность печенья, проявляя фантазию;

- формировать у детей интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику;

- развивать активную диалогическую речь детей, наблюдательность;

- вызвать у детей радость;

- воспитывать любознательность, заботливое отношение к окружающим, дружеские отношения друг к другу.

Активизация словаря: белка-бельчонок, сугроб, снег, снежинка, снежки. Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приё мы: пояснение, показ, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку.

Материал и оборудование: ёлочки, снежки, декорация дома, ёмкость с крупой, игрушки: белочка, собачка, кошка, бабушка; дидактическая игра «Разложи по корзинам», «Собери бусы» - по количеству детей; орехи, геометрические фигуры (круг, квадрат, солёное тесто, кондитерское украшение.

Использование образовательных технологий:

- здоровьезберегающие;

- игровые;

- личностно-ориентированные.

Ресурсное обеспечение:

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит тихая мелодия. Дети собрались в кружок возле воспитателя.

Приветствие: «Руки вверх мы поднимаем».

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведём,

И скорей к себе прижмём.

В. Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(Слышен телефонный звонок).

В. Дети, вы слышите, звонит телефон. Давайте поднимем трубку, узнаем, кто нам звонит.

(Звонит бабушка из деревни, она приглашает нас к себе в гости).

Бабушка ждёт нас, хотите пойти со мной.

Д. Да.

В. Когда идут в гости всегда берут собой подарок или угощение.

Давайте мы с вами в подарок соберём бусы для бабушки.

Дидактическая игра: «Собери бусы».

В. Подарок готов можно отправляться в путь.

В. Скажите, какое сейчас время года?

Д. Зима.

В. Зимой на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, мороз «щиплет» щёчки. Чтобы не замёрзнуть, нам нужно надеть тёплую одежду.

Игра-имитация: «Оденемся на прогулку».

Обуваем ножки в тёплые сапожки

Шапку на головку, и завяжем ловко,

На руки – печатки.

В добрый путь ребятки.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Вот и ёлки на пути,

Как же ёлки обойти.

Наклонитесь ниже, ниже.

И идите тише, тише.

Вот и на полянку вышли

Оглянулись, потянулись

И конечно, улыбнулись.

В. Посмотрите, как красиво вокруг.

- Дети, а что растёт на полянке?

- Ёлочки.

(Дети рассматривают ёлочки).

- А ёлочки, какие по цвету?

- Зелёные.

- А по высоте?

- Высокие и низкие.

- А если потрогать ёлочку руками, она какая?

- Колючая.

- Дети, посмотрите, а под ёлочками, снег лежит?

- Да.

- А на ёлочках?

- Нет.

- А снег, какого цвета?

- Белый.

- Давайте ёлочки украсим снежинками.

Дыхательная гимнастика: «Снежинка».

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я её поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

В. Давайте, подуем на снежинки. Полетели, закружились снежинки.

( Слышен тонкий голосок: ц-ц-ц).

В. Дети, вы слышите, кто-то прячется за ёлочкой?

Д. Белочка.

В. Здравствуй белочка, не бойся, дети тебя не обидят. Белочка, почему ты грустишь? Что случилось? Дети, белочка говорит, что она рассыпала в сугроб все свои орешки. Поможем белке собрать орешки.

Д. Да.

(Дети находят орехи в сухом бассейне с крупой).

В. Сколько орехов?

Д. Много.

В. А белочек сколько?

Д. Одна.

В. А какие орехи по величине?

Д. Большие и маленькие.

Дидактическая игра: «Разложи по корзинам».

- Давайте разложим, большие орехи в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.

В. Белочка любит щёлкать орехи. Покажем, как белочка щё лкает орехи:

- Постучать зубками (лёгкое постукивание зубами);

- Орех большой и лежит он за щекой (язык упирается, то в одну, то в другую щеку);

- Покатаем орехи по кругу (круговые движения языком).

В. Давайте расскажем потешку о белочке.

Белочка красавица,

Всем ребяткам нравится.

Держит лапками орех,

Не грызёт его при всех.

В. Слышите, началась снежная метель, чтобы нам с вами не замёрзнуть, я предлагаю вам согреться и поиграть в снежки. Но для начала нам нужно слепить их.

Мы налепим снежков

С ними поиграем.

И друг в друга снежки,

Весело бросаем.

Подвижная игра: «Снежки».

- Молодцы, хорошо поиграли в снежки.

- Пойдём дальше. Вот и пришли к дому бабушки. Дом охраняет собачка, чтобы пройти в дом собачке надо сказать, волшебные слова.

Дидактическая игра: «Назови волшебные слова».

(Собачка пропускает детей в дом).

- Бабушка встречает детей, просит отгадать загадку.

Усище, хвостище.

Моется язычком.

Питается молоком.

Д. Кошка.

Б. Молодцы, правильно отгадали загадку. Со мной живёт кошка Мурка.

В. Бабушка, а дети знают потешку о кошке.

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдёт,

Через кошку упадёт.

- Кошечка почему-то грустит.

К. Вот в этой коробке, у меня лежат фигуры, но я не знаю, как они называются и как с ними можно играть.

Дидактическая игра: «Собери по форме, цвету и величине».

К. Спасибо, дети за помощь.

Б. У меня сегодня день рождение. Ко мне придут гости, а я не успела испечь печенье. Давайте бабушке поможем испечь печенье.

Пальчиковая гимнастика: «Быстро тесто замесили».

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили.

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки,

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем круговые движения)

И слепили колобочки.

(Показываем кулачки).

Лепка: «Вкусное печенье».

- Пока печенье печётся, давайте поиграем в игру.

Хоровая игра: «Каравай».

Итог.

- Дети, к кому мы сегодня ходили в гости? А кто живёт с бабушкой в деревне? А кто прятался за ёлкой? А что мы помогли сделать белочке? Вам понравилось в гостях у бабушки? Чем вас бабушка угостила?

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Шли, шли и в детский сад пришли.

Публикации по теме:

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» 2010–2011 учебный год Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе Речевое развитие Форма: дидактическая игра «В гости к.

Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке» Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке» Вид НОД:.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по экологии «В гости к осеннему лесу» в подготовительной группе «В гости к осеннему лесу» Программное содержание: 1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных.

Итоговое занятие «В гости к Лунтику» Итоговое занятие «В гости к Лунтику» Цели: 1. Систематизировать представления о временах года, их признаках 2. Закрепить знания об овощах.

Итоговое занятие «В гости к солнышку»Итоговое занятие «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,музыкальная, продуктивная, восприятие.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы» Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной.

В гости к бабушке Арине. Тематическое занятие для детей младшего возраста В гости к бабушке Арине. (Дети входят в зал с воспитателем) Ведущий: Мы сегодня с вами к бабушке Арине в гости собрались, а на чём поедем?.

Занятие по фольклору в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Занятие по фольклору в первой младшей группе. «В гости к бабушке Варварушке» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «По зимней дорожке в гости к бабушке»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД