МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге»

Татьяна Дунда
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге»

Итоговое занятие в старшей группе

«В гости к радуге»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток, количественного и порядкового счета, закрепление умения классифицировать предметы, определение материала, из которых они сделаны, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево; закрепление умения употреблять обобщающие слова, продолжать формировать навыки чтения.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „В гости к радуге“» размещена в разделах

Расширять словарный запас, навыки диалогической речи, развивать логическое мышление; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; развивать моторику. Воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила красивую картину, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, … (радуга)

Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает и красиво говорит.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель: Хорошо. Сегодня утром я нашла возле нашей двери сундучок. Давайте посмотрим что в нем. Достаёт оттуда цветные конверты -7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимы, чтобы радуга восстановилась правильно. Если задание будет выполнено правильно, волшебная вода изменит свой цвет. Рассматривание семи баночек с «волшебной» водой (изнутри на крышке краска нужного цвета в соответствии с цветами радуги) Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Давайте выложим по порядку картинки о весне. «Что сначала, что потом?» После какого времени года наступила весна? (После зимы)

А как вы понимаете пословицы про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на первую баночку. Правильно ли мы рассказали. Да, вода поменяла свой цвет и стала красной! Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большими «Снеговиками».

Всю зиму снеговики «простояли» под большим деревом.

(дети стоят напрягшись, изображая снеговика.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали снеговика

Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались и сели за столы на стулья).

Воспитатель: Задание из второго конверта- оранжевого. Ребята, посмотрите- у вас на столах лежат картинки и кубики с буквами. (Кубики «Я сам читаю» по методике Е. В. Чаплыгина) Необходимо выложить название предмета, изображенного на картинке. Прочитаем, что у вас получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и оранжевая вода.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». Здесь лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать по очереди троих детей для проверки задания). Какие здесь предметы? (стеклянные, деревянные, металлические)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Проверяем правильность с помощью баночки с «волшебной» водой.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот еще цветные конверты - зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Дети выбирают правильный цвет - зеленый 4 конверт.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой конверт 5.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько животиков у 6 бегемотов

- сколько носиков у 4 матросиков

- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Устали вы, наверно. Давайте отдохнем с вами.

Физминутка «На пригорке 3 избушки…»

На пригорке 3 избушки.

Что за чудо в деревушке?

Зреют яблоки в саду,

утки плавают в пруду,

Коровки травку жуют,

Дед и баба там живут.

Сидят внучку в гости ждут.

Через речку брошен мостик,

мы идем с тобою в гости.

Воспитатель: Молодцы! Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.

Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.

Появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:

Сидели два медведя на тоненьком суку. Один читал газету, другой мешал муку. Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлепнулись в муку.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо, и делает три шага и т. д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и угадывают что в нем с помощью игры «Да-нет» (Дети задают вопросы типа «Это съедобное?», «Оно маленькое?» А воспитатель отвечает «Да» или «Нет»)

Мы нашли угощение (в ларчике конфеты)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили мы все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. (Рассматривание баночек с «волшебной» водой.)

Теперь мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам сегодня путешествовать с радугой? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «В гости к сказке»Итоговое интегрированное занятие «В гости к сказке» Организация развивающей среды: Домик для трёх медведей; имитация зимнего леса ; дерево с зимующими птицами (воробей, синица, дятел, сова,.

Итоговое занятие «В гости к Маше и Мише» Тема: «В гости к Маше и Мише». Цель: Закрепить понятия «один» и «много», «дикие животные», «домашние животные». «перелётные птицы», «одежда»,.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику» Итоговое занятие по математике в первой младшей группе "В гости в зайчику" Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание основных цветов.

Итоговое занятие «В гости к солнышку»Итоговое занятие «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура,музыкальная, продуктивная, восприятие.

Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Программное содержание: • Выявить.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по радуге»Подготовила и провела воспитатель старшей группы МДОО детский.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге» Цель: Учить детей отгадывать загадки, составлять сложноподчиненные предложения с союзом "для того чтобы"; развивать умения склонять глагол.

Открытое занятие-развлечение в разновозрастной группе «В гости к радуге» Программное содержание:Цель: • развивать эмоциональную сферу ребенка; • доставить радость и интерес к деятельности; • развивать речь; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД