Приложение МААМ

Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Поможем Белоснежке»

Елена Ковтун
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Поможем Белоснежке»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова у детей 6 лет с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед : Ковтун Елена Васильевна.

МБДОУ «Детский сад №70» г. Рязань.

Тема занятия. Поможем Белоснежке.

Цель. Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей.

Задачи

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова „Поможем Белоснежке“» размещена в разделах

коррекционно-обучающие: закрепить произношение слов сложной слоговой структуры 7-го типа, совершенствовать грамматический строй речи (словообразование и словоизменение существительных, упражнять в произнесение слоговых цепочек, обучать звуковому и слоговому анализу и синтезу;

коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, развитие ориентации в двухмерном пространстве, совершенствование темпо-ритмических параметров общих движений;

коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, желания помочь другим людям.

Оборудование: картинки с изображением Белоснежки, домика гномов, лужи и куста, «светофорчики» с набором картинок, 4 «пенька» с надписью слогов, «цветочные дорожки», игра «Ромашки», предметные картинки со словами сложной слоговой структуры 7-го типа, листы бумаги с образцом «тропинки» и карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришла сегодня Белоснежка (ставится картинка с изображением героини). Она гуляла в лесу и заблудилась. Давайте поможем Белоснежке и отведём её к дому семи гномов. Для этого по пути мы должны будем выполнить различные задания.

2. Игра «Светофорчики». Упражнять в оценке нормативности с опорой на картинки.

- Прежде чем отправиться в путь, нам надо выйти из города. Поиграем в «светофорчики». Я буду называть картинки. Если слово звучит верно, вы поднимаете зелёный «светофор», если неверно – красный «светофор». (Дети берут «светофорчики».)

павук – паук

мимон – лимон

вутка – утка

манина – малина

кокно – окно

моциклист – мотоциклист

куруза – кукуруза

котфа – кофта

кулкла – кукла

ведмедь – медведь

скакан – стакан

3. Игра «Убери пеньки с дорожки».

- А теперь отправляемся в путь (дети встают за логопедом). Смотрите, ветер завалил пнями дорогу. А пни то непростые, на них записаны слоги, прочитайте их. Дети читают:

- Пта, пто, пту, пты.

а) упражнение в произнесении слоговых цепочек;

- Чтобы убрать пни, надо повторить слоговые цепочки.

пта – пто – пту – пты

пто – пту – пты – пта

пту – пты – пта – пто

пты - пта – пто – пту

б) звуковой анализ и синтез слога Пта.

- Назови 1-ый (2-ой, 3-ий) звук в слоге Пта, гласный он или согласный (твёрдый или мягкий). Поменяем местами согласные. Какой слог получиться? (Тпа).

Поставь гласный звук [а] в начало слога Пта. Какой слог получиться? (Апт).

4. Игра «Цветочная дорожка». Прохлопывание и проговаривание ритмического рисунка.

- Мы подошли к «цветочным дорожкам». Чтобы пройти их, надо прохлопать их рисунок. Цветок без бабочки – это тихий хлопок, цветок с бабочкой – это громкий хлопок.

Дети считают цветы без бабочек и цветы с бабочками, отхлопывают ритмический рисунок с проговариванием однотипных слогов, например, та – та’ – та.

5. Игра «Ромашки». Развитие фонематических представлений.

- Мы пришли на цветочную поляну. Волк раскидал лепестки у ромашек. Нам надо их собрать, подобрав картинки, подходящие к схемам на сердцевинах (на сердцевинах цветов схемы к односложным, двусложным, трёхсложным словам). Дети делятся на три группы, каждая из которых собирает свою ромашку.

- Назовите слова на лепестках своих ромашек. (Дети называют.) Из скольких слогов они состоят? (Ответы детей.)

6. Игра «Хвосты». Произношение слов слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных.

-Мы зашли в самую гущу леса. Смотрите, из-за кустов виднеются чьи-то хвосты.

- Это хвост зайца. Он чей? - Заячий.

- Это хвост белки. Он чей? - Беличий.

- Это хвост лося. Он чей? - Лосиный.

- Это хвост мыши. Он чей? - Мышиный.

- Это хвост кабана. Он чей? - Кабаний.

7. Упражнение «Назови детёныша – закончи предложение». Произношение слов слоговой структуры 7-го типа при образовании названий детёнышей.

- Идём дальше, смотрите, на пути у нас лужа. Чтобы превратить её в лужицу, назовите детёнышей лесных зверей, продолжив моё предложение.

- У лосихи… - лосёнок.

- У лисы… - лисёнок.

- У ужихи… - ужонок.

- У ежихи… - ежонок.

- Молодцы! Лужа превратилась в лужицу, и мы сможем через неё перешагнуть и идти дальше.

8. Слоговой анализ.

- Мы пришли уже большую часть пути. Я предлагаю сделать привал и немного отдохнуть (дети садятся).

(Выставляются картинки с лосёнком и лисёнком.)

- Кого вы видите? (Это лосёнок и лисёнок.)

- Подели на слоги слово «лисёнок». Назовите 1-ый (2-ой, 3-ий) слог.

- Подели на слоги слово «лосёнок». Назовите 1-ый, (2-ой, 3-ий) слог.

- Какими слогами отличаются эти слова? (ли и ло)

9. Игра «Поможем гномам». Произнесение слов слоговой структуры 7-го типа при употреблении имён существительных в творительном падеже в предложениях.

- До дома гномов осталось идти совсем немного. Гномы маленького роста и иногда им бывает трудно выполнять какую-либо работу. Давайте поможем им. Для этого возьмём инструменты (выставляются и называются детьми картинки).

- Что будем делать топором?

- Топором будем рубить дрова.

- Что будем делать лопатой?

- Лопатой будем перекапывать огород.

- Что будем делать утюгом?

- Утюгом будем гладить бельё.

- Что будем делать веником?

- Веником будем подметать пол.

- У Белоснежки с собой пирог. Что сделаем с пирогом?

- Пирогом угостим гномов.

10. Упражнение на ориентацию в двухмерном пространстве «Продолжи дорожку до дома».

(Выставляется картинка с изображением дома гномов.)

- Вот уже и дом гномов виден. Осталось к нему проложить тропинку. Берите листы бумаги, карандаши (дети проходят к партам). Вы должны продолжить «тропинку», чередуя при рисовании треугольники и круги (дети рисуют и приносят готовые «тропинки» к домику).

11. Итог занятия.

- Вы справились со всеми заданиями и помогли Белоснежке добраться до дома семи гномов. Молодцы!

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Поможем Белоснежке»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Поможем Белоснежке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковтун (УИ 1053439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД