МААМ-картинки

Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»

Александра Скворцова
Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

(продуктивная деятельность - аппликации)

Цель: формировать умение детей наклеивать предметы по образцу

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить понятие «Зимующие птицы»; активизировать словарь по теме (зимующие, голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, кормушка, корм).

Публикация «Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать у детей способность создавать образ в аппликации на тему «Птицы», работать по схеме, в соответствии с заданием педагога; зрительного восприятия, внимания, памяти; общей и мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к деятельности.

Материалы и пособия: иллюстрации зимующих птиц, схема последовательности выполнения аппликации, иллюстрации итоговой работы. заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Форма работы с детьми: подгрупповое

Этапы занятия Виды работы на этапе Какие задачи решались в ходе выполнения заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно-методические условия (методы и приемы)

Вводная часть

Приветствие

Орг. Момент Создание настроя на занятие Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю…. (Воробей)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут …. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка

И ещё полоска шарфика… (Синица)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая …. (Сорока)

Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать…. (Голубь). Повторять задание Практический

Основная часть

Рассматривание картинок

Беседа

Логоритмическое упражнение

«Покормите птиц зимой"

Рассматривание иллюстраций и схем.

Физкультминутка

«Синица»

Выполнения работы Мотивация деятельности

Мотивация деятельности

Создавать сюжетную аппликацию коллективно

Формировать соотнесение речи и движения

Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц : голубь,

синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Молодцы, ребята! Все эти птицы остаются с нами зимовать. Как они называются?

(Зимующие).

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти

себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы

прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма.

Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки), а какие птицы

любят рябину поклевать (снегири) .А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками,

крошками, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки.

Логоритмическое упражнение на соотнесение речи и движения

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки

Пусть со всех концов Разводят руки в стороны

К нам слетятся, как домой, Большие пальцы соединяют остальными машут, как крыльями

Стайки на крыльцо. Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома

Сколько гибнет их – не счесть Держатся за голову и качают ей

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть Прижимают руки к сердечку

И для птиц тепло. Обнимают и гладят себя

Приучите птиц в мороз Изображают как сыплют крошки

К своему окну, Соединяют руки кольцом, над головой

Чтоб без песен не пришлось Пальцы щепоткой

Нам встречать весну. «открывают и закрывают клюв».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько

рассмотрим этих птиц : что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки,

на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями

(воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А

теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;

у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;

у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию снегиря

Я вам покажу схему выполнения аппликации. Сначала

приклеиваем тело птички на середине листа (схема№1,

(схема№2) затем глаз (схема №3, в конце грудку и крылышки

(схема№4). Останется дорисовать фломастером лапки.

Давайте вспомним как работать с ножницами

Физкультминутка

«Синица».

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на двух ногах)

Прыг - скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчек.

(кружиться на месте)

Вот присела на минутку,

(присесть)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклонили голову)

И с дорожки на плетень

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень!

(прыжки на двух ногах).

Воспитатель: а, сейчас, мы приступим к работе

На столе лежат детали тело, крыльев, грудка и глаз

Берем по очереди детали и приклеиваем, для примера смотрите на образец

Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения,.

После окончания работы, дети рассказывают, какая птичка у них получилась. Называние фигур, цвет

Рассматривание образцов

Выполнение работы

Ответы/вопросы

Наглядный

Практический

Словесный

Рассматривание

Заключительная часть Беседа Подвести итог работы.

Рефлексия. Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть

ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши

мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие

творческие и умелые детки

Рассматривание получившийся работы Рассматривание

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Лэпбук «Зимующие птицы»Лэпбук «Зимующие птицы» Создание лэпбука "Зимующие птицы" стало завершающим этапом проектной деятельности с младшими дошкольниками. Другими словами - это продукт.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие дошкольников с ОНР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД