Приложение МААМ

Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР

Юлия Рабина
Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство со звуком «К».

Задачи:

Закрепление правильного произношения звука [К] с использованием элементов логоритмики.

Формирование умения выделять заданный звук в слове и определять его позицию

Расширение словарного запаса;

Развитие ритмической способности детей

Развитие просодической стороны речи (умение развивать силу голоса)

Воспитательные задачи:

воспитывать умение действовать по инструкции логопеда;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование:

Публикация «Подгрупповое занятие „Звук [К]“ по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Удочки и картинки с рыбками, карточки с картинками (ответы на загадки) для звукового анализа, магнитофонная запись: «Любитель-рыболов», «Аквариум» муз. К. Сен-Санса, шум моря, пароходный гудок, мягкая игрушка рыбка.

Ход занятия

1. Оргмомент:

Дети заходят в зал под музыку. Маршируют по кругу.

Логопед: Добрый день ребята. Садитесь на коврики, сегодня с вами мы попадем в гости к морским и речным обитателям рыбкам. Посмотрите, какая у меня в руках красивая рыбка. Она принесла нам на спине новый звук [к], с которым мы познакомимся. Но для начала давайте превратимся в маленьких шустрых рыбок.

2. Представьте, что вы рыбки и не можете говорить, но зато можете хорошо двигать губами, и так общаться друг с другом:

Речевая разминка: Дети выполняют артикуляционные упражнения (по инструкции логопеда). Упражнения: «трубочка», «заборчик», «хоботок», «накажем непослушный язычок», «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Катушечка».

3. Логопед: А теперь давайте потренируем наш голосок:

Дети выполняют упражнения речедвигательной ритмики на закрепление гласных звуков

(А, О, У, Э, Ы)

4. Логопед: помните, как покачивается корабль на волнах, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на быстроходном корабле. А заодно познакомимся с нашим новым звуком [к]

Дети делают логоритмические упражнения, произнося звук [к]. И. П. Руки согнуты в локтях, локти подняты, кисти рук сжаты в кулаки на уровне ключиц. Перед воспроизведением сгруппироваться: кулаки прижать к груди, локти вывести вперед, опустить голову и подогнуть колени. При произнесении [к] одновременно резко запрокинуть голову, локти отодвинуть назад, прыгнуть назад.

Логопед: представим, что мы плывем по тихому спокойному морю (дети произносят слоги: Ка-ка-ка, сопровождая логоритмическими движениями. Далее подул ветер: слоги: ку-ку-ку (голос сильный, далее слоги (кы-кы-кы, (ко-ко-ко).

5. Логопед: итак, мы плывем в море и океане, а давайте наловим рыбы: пусть каждый возьмет удочку и посмотрим, кто, какую рыбу поймает.

Дети хором повторяют чистоговорку

Ка-ка-ка, ка-ка-ка —

Есть улов у рыбака.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко —

Рыба ловится легко.

(дети ловят рыб, логопед называет их, дети повторяют: перечень слов. Окунь, карась, уклейка, кашалот, рыба-камень, камбала, кальмар, + картинки с предметами (бутылка, ведерко, копейка, блокнот)

6. Физкультминутка под музыку: Аквариум Сен-САнса:

«Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой реке.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке».

7. Логопед: Давайте повторим название рыб, которые вы запомнили:

(дети повторяют, сопровождая слова со звуком [К] движениями. (резкое движение локтями назад на уровне талии)

Логопед: Мы с вами наловили рыбки, но пушистый кот захотел у нас эту рыбку съесть. Чтобы получить назад рыбку, нужно нашу кошку задобрить и отгадать загадки.

Логопед раздает детям картинки: дети отгадывают загадки, каждый ребенок показывает нужную картинку и определяет, где находится звук [к] в слове.

Загадки:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

Ниточка в руке.

(Удочка)

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Кататься хочешь —

На нас садись.

(Качели)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно!

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост — колечком.

(Собака)

Закутан ребенок в сто пеленок.

(Капуста)

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Туки-туки —

Перестуки,

Если взял

Меня ты в руки,

Так не бей же

Как попало,

Чтоб по пальцу

Не попало. (молоток)

Дети определяют, в какой части слова слышится звук [К]. Затем проговаривают названия картинок в линейной последовательности с движениями речевой ритмики на звук [К]

8. А теперь на нашем корабле настала ночь.

Игра на развитие зрительного внимания: День ночь. Угадать, какой картинки не стало.

9. Пальчиковая гимнастика:

Рыбка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

10. Автоматизация звуков в предложениях. А теперь пусть каждый возьмет одну карточку и составит со словом предложение. Ребенок произносит предложение. Затем предложение произносится хором.

11. Итог занятия:

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились?

Давайте вспомним, как мы плыли на корабле. Нам пора в обратный путь.

(Произнесение слоговых цепочек: кА-ко-ку-кы.)

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Логопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтезаЛогопедическая игра для развития и совершенствования фонематического анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза Автор: Алексюк Лидия Владимировна, учитель-логопед Организация: МБДОУ д/с № 50 Населенный пункт: г. Новороссийск Материал игры может быть.

Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах автоматизации и дифференциации поставленных звуков Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность.

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?» Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза «Звук [п]» Тема: Звук { п }. Цели: - коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей со звуком { п }; учить определять позицию звука { п.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Воспитатель Ильина Е. Н. Тема: Приключения в осеннем лесу. Цель: Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза» РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и Синтеза» Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление.

Консультация для воспитателей ДОУ «Этапы работы по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза» Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 17:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие «Звук [К]» по формированию навыка звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рабина (УИ 1238480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД