Папки-передвижки

Подвижные игры для детей среднего и старшего дошкльного возраста

Надире Банникова
Подвижные игры для детей среднего и старшего дошкльного возраста

Совушка

В одном из углов площадки обозначается гнездо Совушки. В гнезде находится водящий - Совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых.

Через некоторое время воспитатель говорит: "Ночь!" Играющие замирают на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелится, Совушка уводит к себе в гнездо.

А воспитатель говорит: "День!". Бабочки, жуки и другие опять начинают летать, кружиться, жужжать.

После 2-3 вылетов Совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая Совушка.

Публикация «Подвижные игры для детей среднего и старшего дошкльного возраста» размещена в разделах

До начала игры воспитатель рассказывает о повадках Совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Воспитатель предупреждает, что Совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.

Загадка: Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает. (сова)

Солнышко

Игроки образуют круг. В центре круга - "Солнышко". В руках у него 4 обруча желтого цвета.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

---

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, поиграем.

---

И тебе назад вернем.

строки 1-4 все идут вправо по кругу. Солнышко движется влево, раскладывая обручи ближе к играющим.

строки 5-7 дети, стоящие рядом с обручем берут его и образуют маленький круг (всего 4).

На 8 строку играющие выстраиваются в общий круг, обручи кладут на пол.

По сигналу бубна все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается у своего обруча.

Загадка: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. солнце!

Два Мороза

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - красный нос,

Я Мороз - синий нос,

Ну-ка, кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов.

В конце игры подводится итог : какие Морозы заморозили больше играющих.

Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.

Космонавты

По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игра один секрет:

Опоздавшим места нет.»

С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

Во время полета вместо рассказа об увиденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Школа мяча

Для игры дается небольшой мяч Дети выполняют следующие движения с мячом:

• Бросать мяч вверх и ловить ^го двумя руками.

• Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками.

• Ударять мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой.

• Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками.

• Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.

• Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз, и ловить сначала правой, потом левой рукой.

• Бросать мяч о стенку и ловить его сначала правой, потом левой рукой.

• Бросать мяч в стену правой рукой, а ловить лев эй, затем наоборот.

• Подбросить мяч вверх и, не давая ему yпaсть, 5 раз от-бить правой рукой. Затем отбивать левой рукой.

• Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене,

потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторяется

левой рукой.

Можно использовать и такие варианты:

• Подбрасывать мяч двумя руками вверх и, не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч.

• Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упраж-нение с хлопками перед собой, за спиной.

• Ударять мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.

• Ударить мяч о стенку и поймать его. Повторить с брос-ком мяча из-под руки, из-под ноги, из-за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после его отскока от земли.

День и ночь

Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды СПИНОЙ друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — я затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свои дом. а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова, выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз.

Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

Загадка: Держит солнце целый день

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

День устал. Поспать непрочь.

Кто его заменит? (ночь)

Успей пробежать

Воспитатель с кем-нибудь из детей держит за концы шнур (длина его 3-4 л) и медленно вращает его по направлению к бегущим детям. Дети, один за другим, должны успеть пробежать под шпуром в тот момент, когда он находится наверху.

Воспитатель регулирует движение детей; для каждого пробегающего он дает сигнал: «Беги!»

В дальнейшем дети должны сами следить за движением шнура и пробегать, когда он находится наверху.

Бездомный заяц

Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3-5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зависимости от количества играющих. Группы образуют кружки и размещаются в разных местах площадки ан расстоянии 2-4 м. В каждом кружке - логове - первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих - охотник, другой - заяц, не имеющий логова (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков.

Руководитель дает команду для начала игры : "Раз, два, три!" На "раз" водящий заяц убегает, а на "три" охотник бросается его ловить. Заяц спасаясь от охотника может забежать в любое логово (кружок, в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбегает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останавливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зайцами третьи номера и т. д.

Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке. В заключение игры отмечаются зайцы, ни разу не пойманные.

Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне логова. Пробегать зайцам через логово нельзя. Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

Если играющих мало, то кружок образуют 2-3 человека. В данном случае вбегающий заяц встает спиной к любому их играющих. Оказавшийся сзади него убегает.

Волк во рву

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле.

На слова воспитателя "Козы, в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в поле и перепрыгивает по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осадить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит: "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров.

После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Загадка: Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (волк)

Горелки

Игроки (11-13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2-3 шагах) стоит ловящий, он смотрит вперед. Игроки хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три - беги!

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди воды. Вода старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки.

Если воде удается это сделать, то он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет водой. Если воде не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль.

Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется.

Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.

Ловишка, бери ленту

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс или ворот. В центре круга стоит ловишка.

По сигналу воспитателя "беги" дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. На слова воспитателя "Раз, два, три - в круг скорей беги!" дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям.

Игра продолжается с новым ловишкой.

Один и тот же ловишка может водить 2-3 раза. Усложняется игровое задание за счет уменьшения длины ленточки.

Ловишки в звеньях

Дети делятся на два звена. Звенья становятся друг против друга. Запоминают каждый свой номер. Первое звено держит руки ладошками вверх. У второго звена руки опущены.

По сигналу водящего: Первый номер из второго звена бежит к первому номеру первого звена, хлопает о ладоши его 3 раза и быстро бежит обратно на свое место, его старается догнать первый номер, если догоняет, то идет в его звено.

Выигрывает то звено, дети которого засалили больше игроков из другого звена. Переманит к себе.

Ловля обезьян

Изображающие обезьян дети располагаются на пособиях для лазанья по одну сторону площадки. В противоположной стороне находятся ловцы обезьян (4-6 детей). Они хотят сманить обезьян с деревьев и поймать их.

Ловцы договариваются, какие движения они будут делать. Они выходят на середину площадки и показывают задуманные движения. Обезьяны в это время быстро влезают на стенку и наблюдают оттуда за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы уходят в конец площадки, а обезьяны слезают с деревьев, приближаются к тому месту, где были ловцы, и подражают их движениям.

По сигналу воспитателя "ловцы" обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево. Пойманных они уводят к себе.

После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Надо следить, чтобы дети не спрыгивали со стены, а спускались вниз до последней перекладины. При повторении игры движения ловцов должны быть новыми.

Загадка: Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких. (обезьян) Перебежки в парах

На земле чертят два круга диаметром по 1,5 м каждый и на расстоянии 3-4 м один от другого. В каждый кружок встают по одному участнику игры, в руках у которого теннисный мяч.

По сигналу надо подбросить мячи вверх, а затем быстро поменяться местами с партнером, стараясь поймать брошенный им мяч.

Можно провести эту игру и с гимнастическими палками. Каждый ставит палку вертикально в центре своего кружка, поддерживая сверху рукой.

По сигналу руководителя надо перебежать в соседний кружок и успеть поймать палку партнера, пока она не упала.

Можно устроить соревнования между двумя или несколькими командами.

Скачет зайчик

Игроки образуют круг. Выбирают Зайку. Он становится в середине круга.

Скачет зайчик по дороге,

Скачет зайчик быстроногий,

Раз, два, три, четыре, пять –

---

Как же зайку нам поймать.

---

Вот свернул в песочек зайка,

---

Поднял ушки: догоняй-ка!

Эй, ребята, не зевай.

Быстро зайку догоняй!

1 – 3 строка – дети идут по кругу, а Зайка прыгает внутри круга.

4 строка - все поворачиваются спиной в круг, а зайка дотрагивается до одного из игроков

5 строка - игроки поворачиваются лицом в круг, а Зайка выходит из круга

6 – 8 строка – зайка скачет за кругом.

С окончанием текста ребенка, которого осалили, старается его догнать. Если это ему удается, то он становится новым зайкой.

Загадка: Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай!

И морковку ему дай! (Заяц)

Чье звено скорее соберется?

Играющие делятся на несколько групп с одинаковым числом детей. Каждая группа выбирает ведущего и становится за ним в колонну. Воспитатель раздает ведущим ленточки разного цвета. По цвету ленточки звено получает наименование - "зеленые", "синие", "красные", и т. п.

Воспитатель ударяет в бубен, все играющие начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях, меняя движения в зависимости от задаваемого воспитателем темпа и ритма. По сигналу "на места" водящие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и поднимают ленточку вверх. Остальные быстро собираются за водящим в колонны, равняются и стоят по стойке "смирно". Воспитатель отмечает, какое звено собралось первым.

Вариант. Когда все находятся в движении, воспитатель говорит: "Стой!" Все играющие останавливаются и закрывают глаза, а водящие тем временем перебегают на другие места, поднимают ленточки и замирают. Воспитатель произносит: "На места!" Дети открывают глаза и спешат построиться за своим водящим.

В игре можно использовать разные построения и положения: в шеренги, в круги, сесть на пол по-турецки, остановиться на одной ноге и т. п. Можно ввести условие: "Делай, как водящий", тогда, построившись в звенья, дети принимают позу, показанную водящим.

Публикации по теме:

«Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Листик клена на ладошку потихоньку упадет. Это осень золотая.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Описание работы: Психологи, педагоги, медики отмечают общую.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Первоцветы»Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Первоцветы» Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Первоцветы» Подвижная игра для детей первой младшей группы «Весенние цветочки.

Подвижные игры для детей младшего возраста Игра-хоровод «Козел» Забавная игра для детей, развивающая координацию движений, внимательность, устраняющая стеснительность. Описание хоровод.

Подвижные игры как средство закрепления основных движений у детей старшего дошкольного возраста Аннотация:. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста «Найди себе пару». Оборудование: платочки,флажки по кол-ву детей. Место: спортзал, улица, группа. Кол-во: вся группа. Ход игры: Для.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей среднего и старшего дошкльного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД