Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Поговорим на языке жестов»

Яхно Оксана Николаевна
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Поговорим на языке жестов»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие в старшей группе.

«Поговорим на языке жестов»

Цель:Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно-речевой активности посредством формирования понятия о языке жестов.

Задачи:

-Создать условия для знакомства с понятием «язык жестов».

-Обеспечить условия для знакомства детей с жизнью разных народов, их обычаях, традициях.

-Создать условия для воспитания культуры поведения.

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Поговорим на языке жестов“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций,беседы о древнем Риме, рабах, гладиаторах, рассказ воспитателя о местах проживания разных народов.

Словарная работа: жест, гладиатор

Материал :Костюм индейца, лапланца, египтянина, мексиканца, гладиатора.

Ход занятия.

Мотивационный момент.

В. : ребята, сколько языков вы знаете? На каком языке мы с вами разговариваем? А в школе вы будете изучать иностранный язык?

В. : Сколько бы языков вы не знали, вы даже не догадываетесь о том, что все вы знаете один язык, это язык жестов. Как вы думаете, что это за язык?

Основная часть.

В. :И только что вы воспользовались этим языком. Маша пожала плечами, коля кивал головой. Нет ни одного человека на земле, который бы не пользовался языком жестов.

В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются две тысячи жестов. Многие жесты пришли к нам из глубокой древности и имеют свою историю. Вспомните римских гладиаторов. Кто такие гладиаторы?

Наиболее ловкие и ссыльные рабы, которые обучали пользоваться оружием, и они вступали в поединок на арене друг с другом или с животными: львами, быками. А публика-богатые римляне решали судьбу гладиатора. Если большой палец был поднят вверх, то ему оставляли жизнь, а если был опущен вниз, то гладиатора убивали его победитель.

В течение многих веков, так же считалось, что если при нас чешет голову или теребит одежду, то этим он выражает свое пренебрежение к нам, образованные люди никогда так не делают.

Покажите, как здороваются ваши папы? Как вы думаете, почему мужчины жмут друг другу руки? Этот жест тоже имеет древние корни, этот жест означал, что оружия нет. Сейчас этот жест понятен всем. А вот китайцы в древние времена, здороваясь, пожимали руки сами себе. В наши дни этим жестом аратор приветствует слушателей. А гости из Китая сейчас покажут нам, как раньше приветствовали друг друга в их стране. (Дети, одетые в костюмы китайцев, разыгрывают сценку)

А вот эскимосы, приветствуя друг друга, легонько стучат кулаком по голове и по плечу. Лапланцы трутся носами. (Дети в костюмах лапланцев демонстрируют этот жест)

Жест приветствия египтян ранее напоминал отдачу чести: ладонь прикладывалась ко лбу. Сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные. (ребенок египтянин показывает свое приветствие).

Ну, а теперь я приглашаю гостей из Африки. Представители некоторых африканских народов в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.

Ребята, а каким жестом мы выражаем свои чувства, если нам очень понравился какой-то номер, выступление…Как благодарим выступающего?

Правильно, мы выражаем свое восхищение аплодисментами. А вот испанец или мексиканец сложат для этого три пальца, прижмут их к губами воспроизведут звук поцелуя. Бразилец же, восторгаясь чем-то, возьмется за мочку уха. Сейчас мы посмотрим, как это делает мексиканец. (выходит ребенок мексиканец)А теперь давайте представим, что мы с вами бразильцы, которые восхищаются картиной. (Все вместе показываем этот жест)

Если испанец указательным пальцем левой руки оттянет нижнее веко, это будет означать: «Осторожно?».

Если же вы попадете в Египет и встречный прохожий покажет вам язык, не огорчайтесь. Это будет означать: «Я ничего не замышляю против тебе. Будь спокоен!». Но для других народов этот жест оскорбителен, вряд ли стоит им пользоваться, если ты не в Тибете.

А вот эти жесты во всем мире обозначают одно и тоже. Если вы во время разговора будете матать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицы, то любому человеку будет ясно, вы не воспитанный.

Ребята, а знаете, что обозначает жест палей приставленный к губам? Этот жест означает молчание. Кивая указательным пальцем, корят или грозят. Опустив голову, показывают печаль. А сейчас я приглашаю гостя из Индии. Он покажет нам свой жест. (согнутый указательный палец).

На его Родине это означает «Ты лжец!». А у русских согнутый указательный палец означает просьбу: т. е. «Перестань сочинять!». Порой мы употребляем эти жесты вслед за нашими предками по привычке без особой нужды. Но иногда без жестов нельзя обойтись. Например, две футбольные команды из разных стран не поймут друг друга и судью, т. к. говорят на разных языках, к тому же им мешает шум на стадионе. Для таких случаев люди придумывают язык профессиональный, который состоит из жестов. (Показать несколько жестов : стоя правая рука вверху, левая опущена вдоль туловища-свободный удар, одна ладонь не перпендикулярна другой-перерыв, руки, скрещенные над головой-матч окончен.

А иногда человек просто не может открыть рот для произнесения слов. Например, под водой. И вот тогда без языка профессиональных жестов просто не обойтись. От знания жестов может зависеть жизнь водолазов.

А теперь давайте поиграем в игру «Где был, что делал?» Я начну «В воскресенье я ходила в лес, там я (что делала? Показываю, а вы отгадываете).

В театре тоже используют язык жестов. Это театр пантомимы.

А я предлагаю вам самим поучаствовать в театре пантомимы и без слов, а только жестами показать сказку «Репка»

Итог.

Ну, что же пора прощаться, русские, прощаясь, машут кистью руки, но латиноамериканец воспринял бы это как приглашение. А вот жители. Андаманских островов на прощание подносят ладонь знакомого к своим губами тихонько дуют на нее. Давайте мы так же попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Поговорим на языке жестов»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе «Поговорим на языке жестов»» (включая файлы) размещена пользователем Яхно Оксана Николаевна (УИ 1554364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД