Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Поиграем с тенью!?»

евгения юктешева
Конспект организованной образовательной деятельности «Поиграем с тенью!?»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Поиграем с тенью

Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно- исследовательскую деятельность.

Задачи: Образовательные : - создать ситуацию для закрепления у детей знания о тени,

- познакомить с её зависимостью от источника света.

Развивающие: -создать ситуацию для развития мелкой моторики рук;

- создать ситуацию для обогащения и активизации словарного запаса;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поиграем с тенью!?“» размещена в разделах

Воспитательные: - создать условия для организации взаимодействия между детьми.

-создать условия для проявления детьми инициативности.

Оборудование и материалы: доска, лампа, ноутбук, флешка, картон, ножницы. Интеграция Образовательных областей : физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Организация детских видов деятельности : Познавательно- исследовательская деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия / условия социальной ситуации развития

Организационный этап.

Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность.

Мотивационно- побудительный этап.

Этап планирования

Практический этап.

Создание условий для работы детей внутри группы для решения единой задачи.

Динамическая пауза.

Создание условий для смены видов деятельности, предупреждение утомляемости.

Заключительный этап. Рефлексия.

Подведение итогов образовательной деятельности, оценка собственной деятельности Дети входят усаживаются на ковер.

Воспитатель рядом с детьми.

Дети располагаются поближе к ноутбуку.

Дети сидят на ковре с воспитателем

Воспитатель организует рабочее пространство, предоставляя детям источники для экспериментир-ования. А также материалы для оформления фигурок для театра теней.

Расположение детей по кругу

Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. У вас сегодня хорошее настроение, а самое главное, что вы добрые и дружите друг с другом. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

-Ребята, я для вас приготовила кое что интересное, сейчас мы с вами посмотрим, отрывок из мультфильма. И вы поймете, что я имела в виду.

-Ребята с чем играл котенок Гав? (ответы детей). Включить мультфильм дальше.

-Да ребята вы правы он играл, со своей тенью.

- А вы хотели бы поиграть со своей тенью? Замечательно!

- А кто знает, что такое тень? И откуда она появляется?

-А если солнце спрячется за тучи, она появится?

-А только ли при помощи солнца появляется тень?

Ну вот в группе у нас нет солнца, и как мы с тенью будем играть! Наверное, не получится?Хорошо много вопросов у нас возникло, но чтобы узнать точные ответы, на них, можно провести эксперименты.

-У меня есть такая лампа, как вы думаете при помощи нее мы сможем создать тень? Все верно,она как вы поняли заменит нам солнце, и мы посмотрим появится ли тень (Подойдите вытяните руку, что появилось на доске? Да тень от руки. А хотите,поиграем в игру?

Игра: «Отгадай чья тень (создать при помощи рук зайчика, котенка, собаку,гуся).

Ребята, такая игра называется «Театр теней», попробуйте сами с помощью рук создать какие хотите тени. (попытки детей,бегут все вместе и тень не получается, потому что все закрыли, спросить, почему так получилось? (Подсказать о необходимости поделиться на команды).Затем выключить лампу. У вас ничего не получается? Нет никаких теней? Как вы думаете почему?Правильно ребята, также на улице, когда тучи закрывают солнце тени тоже не получается.

А почему одна тень, больше, другая меньше (навести детей на мысль, что если предмет ближе к свету, то тень больше, а если дальше то наоборот).

А теперь я вас приглашаю поиграть в хороводную игру «Тень - тень-потетень…» Тень-тень-потетень, Дети идут по кругу. Выше города плетень (Руки вверх.)Сели звери под плетень Присесть. Похвалялися весь день: Показывают движения характерные для животных

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!».

Похвалялся зайка

«Поди, подогоняй-ка!»

«Всему свету я краса!».

Похвалялися ежи:

«У нас шубки хороши!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали? Отчего появляется тень? А если не будет света тень будет появляться?

Дети смотрят друг на друга, проговаривают слова гимнастики, разминают свои пальчики, выполняя пальчиковую гимнастику.

Просмотр отрывка из мультфильма «Котенок Гав»

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Принятие решения на поставленный проблемный вопрос.

Практическое применение своих предположений

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

На данном этапе дети оценивают насколько им, удалось узнать о свойствах тени и зависимости от света. Поиграть в театр теней. Условия для заинтересованности детей, привлечения их внимания.

Условия для становления внутренней мотивации детей на предстоящую деятельность.

Условия для активизации мыслительной деятельности, проговаривания вслух, цели своей деятельности.

Условия для развития инициативы, общего принятия решения.

Условия для взаимодействия детей в группе сверстников: распределение, обязанностей, общее обсуждение. Эксперимент-ирование со светом и тенью.

Условия для становления саморегуляции в двигательной сфере, приобретение игрового опыта.

Условия для приобретения рефлексивного опыта

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Поиграем с тенью!?»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 14:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД