МААМ-картинки

Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида

Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса (образовательно-воспитательного и коррекционно-развивающего) в группах компенсирующей направленности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Публикация «Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида» размещена в разделах

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 года № 1155, с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; «Примерной адаптированной Программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой, С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

При составлении Программы также учитывались рекомендации Федерального Института Развития Образования (ФИРО): Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015 г. № 2/15.

Нормативно-правовые основы разработки Программы:

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации";

• Федеральный государственный образовательный стандарт, приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.

«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 №30067, ред. от 17.07.2015);

• СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26);

• Устав Муниципального казенного дошкольного учреждения «Детский сад № 9 компенсирующего вида», утвержден постановлением администрации муниципального образования город Ефремов от 05.02.2015 № 212.

Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования, наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации.

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к

формированию Программы, возрастные характеристики и особенности контингента воспитанников МКДОУ, планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров, оценку качества образования.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, а также включает описание коррекционно- образовательной работы, что обеспечивает адаптацию, социализацию и интеграцию детей с ОВЗ в образовательное пространство и общество.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми,

– познавательно - исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними,

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры,

а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора;

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

– конструктивно-модельная деятельность с применением разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

– двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Организационный раздел Программы предполагает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

–особенностей организации образовательного процесса,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

В каждом из разделов основная часть Программы дополнена частью, формируемой участниками образовательных отношений, что позволяет отразить особенности реализации Программы в МКДОУ. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено как: не менее 60% и не более 40%.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий, с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит развивающее оценивание достижения целей в форме

педагогической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы МКДОУ. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных дошкольным образовательным учреждением условий внутри образовательного процесса.

Программа завершается краткой презентацией (Дополнительный раздел) и описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст. 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») .

Публикации по теме:

Аттестационное задание «Организация НОД». Пояснительная записка Аттестационное задание №2.1 «Организация НОД». Пояснительная записка С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Пояснительная записка к методической разработке по художественно-эстетическому развитию по творчеству Э. Н. Успенского Аннотация. «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег. Не каждый.

ООД «Моя семья» по социально — коммуникативному направлению в средней группе для детей с ЗПР. Пояснительная записка Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад №3 муниципального учреждения Динской район» «Моя семья».

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Пояснительная записка «Читающий ребенок» Пояснительная записка. Л. С. Выготский говорил, что «Ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как.

Пояснительная записка к презентации «Блокадный Ленинград и современность. Связь времён» Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Пояснительная записка к презентации «Иваново-Вознесенская губерния глазами художников» Цели: познакомить детей с историей, культурой и достопримечательностями родного края. Задачи: 1. формировать познавательный интерес детей.

Пояснительная записка к презентации «Космос» Пояснительная записка. Данная презентация рассчитана на детей дошкольного возраста от 4-7 лет. Может применяться как в познавательном развитии.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Пояснительная записка к портфолио воспитателя Пояснительная записка к портфолио воспитателя Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида
Опубликовано: 29 августа 2019 в 08:47
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД